Сегодня было как-то особенно холодно. Ветер пронизывающий и все время наступающая темнота. Сумерки с утра до вечера. Все как обычно для этой поры.
Прошелся пешком от Коломны до Балтийского вокзала, а потом и гораздо дальше. Закончил у Московских ворот. Но о второй части прогулки написал в ЖЖ, ибо был в местах совсем малоизвестных за бывшим Варшавским вокзалом.
Решил за день кучу дел, а еще узнал сколько стоит заполнение заявления на НРЯ у юриста. Так вот, их услуги подорожали. То, что год назад стоило 2 тыщи, теперь три.
Буду сам заполнять, это очень дорого. Но примут ли, заполненное от руки?
Был по делам на Митрофаньевском шоссе, что примерно в километре от Балтийского вокзала. После решил идти не назад к Балтийскому и прямо с поворотом на улицу Малую Митрофаньевскую, чтобы по ней выйти в район Московских ворот.
Эти места в последние годы, после сноса жд путей Варшавского направления, изменились до неузнаваемости.
1. Бизнес-центр на Митрофаньевском шоссе. Бывшее заводоуправление. Постройка конца XIX века.
2. Если пройти по Митрофаньевскому дальше на юг, то бросятся в глаза четыре старых здания. Причем они попарно похожи друг на друга.
Это:
"Комплекс зданий при церкви св. Митрофания на Митрофаниевском кладбище.
1902 год, автор - гражданский инженер Андреев Семён Иванович." Бывший комплекс разумеется, да и от кладбища ничего не осталось.
3. И второе такое же здание.
4. Следующая пара домов это - Дом причта. 1864 год, архитектор Г.И. Карпов.
А вот храм не сохранился.
5.
6. И еще один такой же дом.
7. А так этот дом выглядел в 1985 году.
8. Не сохранившаяся кладбищенская церковь Митрофана Воронежского. 1847 год, архитектор Тон.
9. Карта этого района 1913 года. Выходит, что кладбище просто снесли в XX веке.
Но следует сказать, что новые дома прямо на территории старого кладбища не строят. Жилая застройка идет севернее или восточнее Малой Митрофаньевской.
А где было кладбище находятся складские промзоны или вообще пустыри.
10. Повернул наконец на Малую Митрофаньевскую. Вот тут по обоим сторонам было кладбище.
11.
Цитата с сайта:
"Жилой квартал «Галактика» расположен рядом с наб. Обводного канала и Московским проспектом, на территории бывшей Варшавской железной дороги. Дома класса «комфорт» будут построены сразу в двух районах: Адмиралтейском и Московском."
12. Вид на север, в сторону бывшего Варшавского вокзала. Видна узнаваемая водонапорная башня. Вот где-то здесь и проходила граница кладбища.
13.
14. Южная сторона улицы. Тут как раз и было кладбище.
15. Ну до метро не такой уж и "шаг". По 2 километра до каждой из станций, по крайней мере сейчас и от этой точки.
16.
17.
18. Дом строящийся за виадуком через бывшие жд пути.
19.
20. Вот тут и проходили пути варшавского направления и путевое развитие станции СПб-Варшавский, которое я еще сам застал в 2010 году, когда посещал жд музей.
Это дерево помнит это.
21. А вот и здание старого депо XIX века (1898), которое оставляют и реконструируют. Будет использоваться как школа и спортивный зал.
И опять цитата:
"Изюминкой в благоустройстве нового квартала станет линейный парк, который протянется с севера на юг, повторяя своей формой изгибы железнодорожных путей бывшего Императорского вокзала."
22.
23. А так это место выглядело в не таком уж и далеком 2000 году. Даже не верится!
24.
25. Там находится трамвайный парк №1 имени Коняшина, который пока работает.
26. Ставший ненужным Ташкентский путепровод над бывшими жд путями, по которому делает петлю улица Малая Митрофаньевская. Его видимо снесут.
27. На этом месте были пути еще лет 7 назад.
28. Виден Новодевичий монастырь.
29.
30. Здание бывшего железнодорожного поста.
31. Вид на север в сторону бывшего вокзала.
32.
33.
34. Начинается бывшая промзона Московской заставы.
"Cкладской комплекс, состоящий из трех нежилых зданий, построенных до революции. Архитектор Капелинский М. Ю. До революции использовался как комплекс построек акционерного общества "Просвещение Н. С. Цетлина и А. Мейера"- здания складов."
35.
36. Восточный заезд на ташкентский путепровод.
37. Уже виден Московский проспект.
38.
39.
40. Бывший комплекс построек городского механического хлебопекарного завода.
1915-1916, 1918 гг. - гражд.инж. Л. В. Шмеллинг, инж. Н. Н. Нагель. Промышленная готика.
41. Бывший конторский корпус хлебозавода Юргенсона.
42. Построен в начале XX века. Потрясающе красивое промышленной здание.
43.
44. А это что-то чудовищное, построенное в конце 80-х на месте старого здания.
Учебно-курсовой комбинат Горэлектротранса, стоящая рядом с трамвайным парком №1.
45.
46. Производственное здание акционерного общества «Просвещение» Н. С.Цетлина и А. Мейера.
Построено в 1907 году.
47. Московский проспект. Трамвай заходит в парк имени Коняшина.
48. Тут целая очередь из желающих заехать в парк.
49. И еще один на фоне Новодевичьего монастыря.
50. Это же место 90 лет назад.
51. В какой-то момент, на Московском проспекте у Московских ворот поймал интересный ракурс с Петропавловским собором. Даже не ожидал, что он оттуда виден. И вот за ним я увидел слабую полоску солнечного света, где-то далеко на севере.
52.
53.
54. Церковное здание 1902 года, перестроенное в 30-е годы.
55.
56. Сталинский дом 1940 года.
57.
58. Вот и Московские ворота.
59. Бывший ДК. Был построен для работников фабрики "Скороход" в 1932 году.
60.
61.