Надо было съездить в Переделкино к очень дальним родственникам, где не был с 2005 года. Тогда ездил автобусом от метро Юго-Западная, а сейчас у них новое метро появилось почти под домом. И это - очень прилично за МКАДом, в сторону Внуково.
Так вот в столице построили совсем новую (даже не продлили старую) и довольно длинную линию (36 километров), от самого центра мегаполиса, от Савеловского вокзала. Называется - Солнцевская.
Если не ошибаюсь 16 новейших станций, время поездки из конца в конец - 46 минут. Обозначается желтым цветом.
Начальный участок "Савеловская" - "Шелепиха", является по совместительству частью нового строящегося кольца и движение тут идет поочередно с поездами к станции "Деловой центр". О прибытии того или иного поезда указывает электронное табло.
На самом деле, человеку приезжему вначале довольно сложно разобраться в этих московских рельсовых подземных лабиринтах. Стараемся конечно, но масштаб поражает!
Так вот, за "Шелепихой" я еще ехал минут 35 до "Новопеределкино", и это было довольно приличное количество новейших станций, большую часть из которых построили в последние три года. А в целом всю эту линию построили за 4,5 года, с 2014 по 2018 год. Как раз уже при моей жизни в России.
В некоторых городах за этот же период сдают всего по пять станций 😂, а тут полноценная линия с выходом за МКАД. И она ведь не одна такая в Москве.
Идет Солнцевская линии своеобразно, как-бы огибая центр города с запада и даже не пересекаясь со старой кольцевой.
Есть станция под названием "Минская", чего раньше в Москве не было.
Даже в СССР так быстро не строили, это что-то фантастическое.
Но в Петербурге жить все равно лучше... И по многим причинам.
1.

2.

3. Первая станция линии "Савеловская". 2014 год.

4.

6. Дальше я вышел только на станциях "Шелепиха", "Парк Победы", "Минская" и собственно "Новопеределкино". Остальные снимал из вагона, иначе часа два ухлопал бы на все это, а времени не было.
Станция "Петровский парк". 2018 год.

7.

8. "Хорошевская". 2018 год.

9. Станция "Шелепиха". 2018 год.

10. Тут поезда на "Деловой центр" уходят в сторону.

11.

12. Электронное табло указывающее - куда следует прибывающий поезд.

13.

14. Станция "Парк Победы". 2003 год. Потом два раз станция переключалась на другие направления.
В общем все тут сложно.

15. Она единственная, которая похожа на традиционную.

16.

17.

18. Станция "Минская". 2017 год.
Просто цитата:
"Дизайн выполнен в стиле хай-тек, станция исполнена в оттенках серого, чёрного и красного цветов. Для отделки были использованы гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющая сталь и алюминий. Оформление станции посвящено технической стороне ВОВ, что обусловлено расположением станции недалеко от Центрального музея Великой Отечественной войны, где на открытой площадке находится военная техника. Платформа облицована плитами из серого гранита. Светильники на потолке станции образуют линии, выстраивающиеся в большие треугольники. Как и на всех трёх станциях этого участка, колонны украшены изображениями так, что они образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде на них с конца платформы.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25. 81-760/761 «Ока» - модель электровагонов метрополитена, выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 года по 2016 год.

26. Станция "Ломоносовский проспект". 2017 год.

27. Станция "Раменки". 2016 год.

28. Станция "Мичуринский проспект". 2018 год.

29.

30. Станция "Озёрная". 2018 год.

31. Станция "Говорово". 2018 год.

32.

33. Станция "Солнцево". 2018 год.

34.

35. Станция "Боровское шоссе". 2018 год.

36.

37. Станция "Новопеределкино", где мне надо было выходить. Август 2018 года.
Дальше есть еще одна станция - "Рассказовка".

38.

39.

40.

41.

42. Наверху в Переделкино изменилось не слишком с 2005 года. Район уже сравнительно старый.

43.

44.

45. Схема прохождения Солнцевской линии на карте Москвы.
