flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Забытые и потерянные железнодорожные маршруты.

В этом атласе упор сделан на маршруты движения поездов, а не именно на атлас железных дорог как таковой. Искажения ужасные, многих станций и линий нет.
Лучшие атласы по этой теме издавались в 60-е годы, там была целостная картина жд сети. При Брежневе карты стали сильно упрощать и искажать. Видимо считалось, что это секретная информация. С картами в Союзе была всеобщая беда. Миллионы людей ездили по громадной стране фактически по памяти а не по подробным бумажным картам. Топографические карты вообще были строго засекречены. Все это не помогло уберечь страну от развала в 91 году.

Тот самый Донбасский транзитный железнодорожный ход, на юг России и на Кавказ. Его построили еще при Российской империи, до появления дороги через Воронеж. Он раздваивался на две ветки, одна через Лозовую, Краматорск и Славянск, вторая через Красный Лиман и Артемовск (Бахмут). Более старой считается ветка через Краматорск.
Потом обе сходились в одну и она через Иловайск у Таганрога выходила к берегу Азовского моря, чтобы повернуть к "воротам Кавказа" - Ростову на Дону. Там до сих пор стоит весь километраж от Москвы, несмотря на то, что единой страны нет 28 лет, а с 2014 года из-за войны движение остановлено и похоже очень надолго.
При СССР две трети или даже три четверти всех пассажирских поездов из Москвы и Питера на Кавказ шли именно через Донбасс. До 2014 года значительная российского грузового транзита пропускалась через Донбасс.
Теперь у России есть только один единственный и страшно перегруженный железнодорожный путь на юг через Воронеж. Не считая того, что через Волгоград, но он удобен только для восточной части страны.
С декабря на забитый воронежский ход будут "повешены" еще и несколько крымских поездов. А короткий путь в Крым через Мелитополь и Харьков перехвачен нашими геополитическими противниками.
Да что там донбасский ход, даже к единственному воронежскому недавно пришлось пристраивать перемычку, чтобы он у Чертково Украину не цеплял.
Доотступались на Восток.... Дальше некуда.
Кстати по совпадению, на одну страницу с мертвым донбасским ходом попал еще и мертвый с 1992 года черноморский ход на Грузию. Его вообще наверное никогда не восстановят.

К сожалению большинство ныне живущих, вот это все что я написал, не сильно волнует. В основном из-за плохого знания географии. Да и время такое. Все спешат потреблять, кому это все нафиг нужно..
1.



2. В детстве, в 1977 году был у бабушки в Краматорске, так помню московские и ленинградские поезда считал на станции. Сколько их было.
А Украине эта линия вообще не нужна. Она для нее транзитная. Она нужна нам - России, так же как и линия Транссиба через Петропавловск. И Украина в конкретном случае выступает как удобный инструмент англосаксов по уменьшению транспортного потенциала РФ и ухудшения её связности со своим югом.


3. 1935 год. Сортировочный парк станции Красный Лиман. Единая общесоюзная жд сеть.


4. Единая целостная карта жд сети европейской части Союза. Сейчас она очень много где разорвана.
Даже порой и не верится, что вот все это было реальностью и создавалось как единый и целостный организм.


5. Таллинский поезд, который идет через Псков. Был такой.


6. Поезд Москва - Ленинград через Сонково. Не мешало бы вернуть.


7. Ход от Торжка на юг через Вязьму - Брянск и на Харьков. Сейчас почти мертвый ход, был летом там на станции Брасово.


8. Поезд Полоцк - Ленинград через Осташков.


9. Поезд Москва - Одесса через Черкассы. Кстати это самая короткая дорога от столицы на Одессу и километраж на ней до сих пор исчисляется от Москвы.


10. А этот маршрут после долгого перерыва, скоро вновь оживет, только уже через мост.


11. Даже и не верится, что был поезд такой прямой. Сейчас и железная дорога эта давно разобрана в большинстве мест.


12. Поезд Киев - Волгоград через Донбасс. Я им ездил в детстве. После развала Союза участок Лихая - Родаково был разобран.
Помню там у Краснодона были тоннели под Донецким кряжем.


13. Тоже уже забытый и разорванный войной маршрут. От Москвы на Луганск через Валуйки.


14. Варшавский ход, на Даугавпилс, Вильнюс и Гродно.
Поезд Барановичи - Калуга по второстепенной линии через Рославль тоже выглядит весьма экзотично.


15. Разобранный ход Орша - Унеча - Ворожба. Я был на нем в Брянской области.


16. Я же сколько раз говорил, что в 60-е, первой половине 70-х был прямой поезд Киев - Владивосток. Вот вам доказательство. Его отменили где-то в году 77-м.
Станция Лиски на среднем Дону, называлась тогда Георгиу-Деж. В честь румынского коммуниста, а может заслуг румынской армии по части сдачи позиций в Донских степях. Кто его знает?

Tags: Железная дорога, СССР
Subscribe

  • Был ли Кiевъ украинским городом...

    Город Киев. Июль 2013 года. Восстановленный пост. Далее мой текст и фото от 2013 года. 1. Сегодня заглянул на старое Лукьяновское кладбище, на…

  • К 20-летию Оранжевой революции на Украине.

    Этот день ровно 20 лет назад, был последним днём ещё той - мирной, вроде бы спокойной постсоветской Украины. Последний день 10-летней эпохи Кучмы.…

  • Мои воспоминания о Киевской ГЭС.

    Сегодня случился неожиданный информационный повод - наша ракета прилетела в это самое место. В этой связи решил написать этот текст и найти старые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Был ли Кiевъ украинским городом...

    Город Киев. Июль 2013 года. Восстановленный пост. Далее мой текст и фото от 2013 года. 1. Сегодня заглянул на старое Лукьяновское кладбище, на…

  • К 20-летию Оранжевой революции на Украине.

    Этот день ровно 20 лет назад, был последним днём ещё той - мирной, вроде бы спокойной постсоветской Украины. Последний день 10-летней эпохи Кучмы.…

  • Мои воспоминания о Киевской ГЭС.

    Сегодня случился неожиданный информационный повод - наша ракета прилетела в это самое место. В этой связи решил написать этот текст и найти старые…