flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Железнодорожные фото из России и стран постсоветского пространства.

Из постоянной рубрики

Вся мощь Транссиба в этой фотографии!
Это уникальная трансконтинентальная железная дорога, беспрецедентная по длине, грузообороту и климатическо-географическим сложностям, которыми сопровождалось ее строительство. Как по мне это вполне себе национальное достояние России и предмет особой исторической гордости, как например полет Гагарина. Потому, что нигде больше в мире нет такого.
Снято в сентябре 2019 года, на станции станции Гыршелун, что в Забайкальском крае, на участке Улан-Удэ - Чита. Этот участок, проложенный на рубеже прошлых двух веков, проходит по долине реки Хилок.
В кадр попали целых четыре тяжелых грузовых состава, готовых к отправлению один за другим. Транссиб кажется немного перегружен, потому что то, что мы видим на фото похоже на пробку.
Два состава стоят под самыми мощными советскими электровозами переменного тока ВЛ85, которые выпускались на самом закате Союза, в конце 80-х. Машина громадная, 12-осная, поступала только в Восточную Сибирь, на участки Транссиба со сложным профилем пути. Всего их было построено 270 штук, внешне унифицирован с самым мощным на то время "постоянником" ВЛ15. В европейской части страны ВЛ85 не "водятся".
Третий состав стоит под современной версией ВЛ85 - трехсекционным "переменнотоковым" монстром 3ЭС5К "Ермак". Это уже машина российской разработки и в настоящий момент выпускается в Новочеркасске, являясь в свою очередь самой мощной из современных.
На их фоне старичок ВЛ80Р (1985 года выпуска), под которой стоит четвертый состав, смотрится ну совсем уж скромно. Хотя в европейской части страны, именно ВЛ80 пока еще являются основой грузовой тяги на переменном токе. И этот электровоз маломощным тоже никак не назовешь.
Нигде в мире нет ничего похожего.
Кстати контактная сеть современная, светофоры уже светодиодные. Транссиб постоянно модернизируют.
1.



Кажется СП "Уральские локомотивы", в городе Верхняя Пышма, приступило таки к серийному выпуску грузового электровоза переменного тока 2ЭС7, который получил неофициальное прозвище "Черный гранит". Первый образец появился еще в 2013 году и вот наконец выпустили еще две штуки, при этом заявлено, что это начало серийного выпуска.
Электровоз максимально унифицирован со своим "постояннотоковым" собратом 2ЭС10 "Гранит". И выглядит гораздо более футуристично чем новочеркасские машины, дизайн которых был разработан еще в нулевые.

Снимок сделан в Удмуртии, на участке Сарапул - Агрыз. Это первая машина этой серии, выпущенная еще в 2013 году (депо Красноуфимск). А новые планируют поставлять на Северную дорогу. Уже выпущено две штуки, но в списках Северной дороги я их пока не нашел.
Интересно - как они будут конкурировать в этой нише с новочерскасскими "Ермаками", которые уже давно и сотнями поступают в эксплуатацию на полигон переменного тока.
Завод в Новочеркасске принадлежит "Трансмашхолдингу", а в Верхней Пышме СП "Уральские локомотивы" (Группа Синара).
До этого СП " Уральские локомотивы" специализировалось исключительно на грузовых электровозах постоянного тока, а также на электропоездах "Ласточка".
А ведь тут как мне кажется, и кроется причина - почему РЖД так опасается санкций и не идет напрямую в Крым. "Уральские локомотивы", это совместное предприятие с немецким Siemens, сотрудничество с которым запланировано на годы. Вспомним хотя бы проект электропоезда "Ласточка".
2.


Из-за того, что выключился свет, половина текстов только что слетела.... Восстановить полностью все как было уже не могу. Бл...ть нет слов просто!
Два дня подряд выбивает свет в доме, уже переживаю за свой компьютер.


3. Новый ТЭП70БС возле Анапы на новой электрифицированной линии. Один из тех, что пойдут в Крым. Без логотипа РЖД.


4. ВЛ85 прибыл в Москву на экспозицию в Щербинку. Нечастый гость из Восточной Сибири.
Кстати, насколько я понял, ЭП1 это ничто иное как по сути половинка ВЛ85, только с двумя кабинами и в пассажирском варианте.


5. "Синары" с Куйбышевской дороги в Рязани. Это крайняя западная точка их плеча.


6. ГСМ для киевского режима из Белоруссии. Лето 2019 года.
Белорусский 2ТЭ10М на участке Овруч - Коростень.


7. Грузовой поезд на участке Лев Толстой - Раненбург. Оказывается участок Елец - Раненбург жив и даже путь отремонтирован.


8. Новый электропоезд в районе Кирова. И их поступает все больше.


9. Рельсовый автобус РА3 на Сахалине.


10. Перегон Грибачи - Бычиха. Витебская область. 2ТЭ116 из депо Дно.
Почему я обратил внимание на этот снимок:
Из этих мест (в 3 км от станции Бычиха) идет мой род по отцовской линии. Селезовы жили тут до начала 20-х годов прошлого века.
Очень хочу поехать, но пока нет гражданства не могу, из-за полнейшего дебилизма в вопросе пересечения границы РБ и РФ для граждан третьих стран. Подожду еще немного. И ведь рядом же!



11. Тверь, станция Дорошиха. Новые электропоезда Тверского вагонзавода для Московского узла.


12. Станция Киров. В Москву с Урала перегоняется очередная новая "Ласточка".


13. Моторовагонное депо в Красноярске. Тут еще частично работают совсем старые ЭР9П.


14. Украина. Поезд Киев - Варшава. Следует по малодеятельной полесской линии  Коростень - Сарны - Ковель.
"Машка" из депо Львов-Запад.


15. Фото из Азербайджана. Их обычно не так много в сети, ввиду запрета на съемки в этой стране.
AZ4A - магистральный грузовой электровоз, разработанный компанией Alstom Transport по заказу АЖД. Изготовлен в Казахстане. Целью создания данного электровоза является перевод железных дорог Азербайджана на переменный ток. Пишут, что всего построено 3 штуки.


16. И старые локомотивы АЖД


17. А этот еще в нулевые годы работал в Омске, перед тем как оказаться в Азербайджане. Продали?


18. Уже исторический снимок из депо Металлострой, что в Питере. 2010 год. Что списано, что в музее, что перекрашено в корпоративные цвета.


19. Еще пленочное фото 2000 года. Ростов на Дону.
Не так давно, даже уже не 90-е годы.
Вот в таких поездах ездила вся Россия еще даже не 19, а 15 лет назад, или даже меньше. Но многие уже не помнят, ведь к хорошему быстро привыкаешь.
На сегодняшний день не то что вагонов, локомотивов этих (ЧС4Т) сохранилось не так много. Оставшиеся дорабатывают в Брянске и Кирове и больше нигде их нет.
Именно этот локомотив окончательно списан 2 года назад, а отстранен от работы аж в 2013 году. Ну а от таких вагонов и составов остались одни лишь воспоминания.


20. Очень красивый пленочный снимок из депо Коростень. Юго-Западная дорога. 2003 год.
Один из этих дизель-поездов уже списан. Остальные работают.

Tags: Железная дорога, РЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments