flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Тамбов железнодорожный.

Ровно 150 лет назад, в 1869 году завершилось строительство железной дороги Козлов – Тамбов протяженностью в 74 версты и возведение здания вокзала в Тамбове, которое было заложено годом ранее. Железная дорога тогда связала Москву с губернским городом Тамбовом, а уже через два года, в 1871 году Рязанско-Уральская железная дорога пошла дальше, на Саратов.
А в 1894 году была построена железная дорога Тамбов - Балашов - Камышин, которая ныне является однопутной и сравнительно малодеятельной. Тамбов таким образом стал железнодорожным узлом, хоть и небольшим. Ветка на Балашов отходит от южной горловины станции Тамбов I.
Электрификация в Тамбов так пока и не пришла, несмотря на то, что планы поставить под "шнурок" участок Мичуринск - Ртищево уже озвучивались. Чисто тепловозные места здесь, как где-нибудь в Иваново.
Вокзал в Тамбове в XIX веке построили примерно в километре западнее центра города.

В последующие времена здание вокзала было надстроено и немного изменило свой облик.
Сама станция Тамбов I Юго-Восточной железной дороги, с первого взгляда не слишком похожа на большую, но поток проходящих грузовых поездов немалый и это бросается в глаза сразу.
Пригородное сообщение в Тамбовской области, если сравнивать с другими регионами, слишком слабым никак не назовешь. Есть несколько пар проходящих ежедневных поездов дальнего следования, связывающих город с Москвой и Петербургом, есть и прямой московский поезд.
Сейчас на станции Тамбов I заканчивается капитальный ремонт. Здание вокзала уже полностью готово, делают платформы и металлические ограды.
Есть рядом также отдельно стоящее здание пригородного вокзала, которое сейчас служит как бытовка для рабочих.
На Привокзальной площади много людей бывает только во время прохода основных поездов, а в остальное время есть только пассажиры пригородных и люди у касс дальнего следования.

1. Абсолютно все прибытия и отправления осуществляются со второй платформы, в виду ремонта первой.



2. Вид на отремонтированное здание со стороны города.


3.


4. Пригородные расписания. Самое интенсивное оно на Мичуринском направлении. Связь по железной дороге со вторым городом Тамбовской области очень хорошая.
Есть возможность с пересадкой в Ртищево, одними пригородными доехать до Саратова.


5.


6. Поезда дальнего следования. А еще, все тамбовчане с нетерпением ждут пуска прямой "Ласточки" от Москвы, которая от Мичуринска пойдет под тепловозом. Пример Иваново оказался очень заразительным для российских городов. Ее пуск уже анонсировался в местной прессе.


7. Внутри отремонтированного здания.


8.


9. На Мичуринск и Москву. Видна горловина станции Тамбов I.


10. Поезда на станции Тамбов I, снятые мною в разные дни.
Первое, что бросается в глаза, так это практически полная, за редким исключением, монополия на грузовую тягу в лице сравнительно новых Луганских 2 и 3ТЭ116У, поступивших в депо Ртищево-Восточное в первой половине этого десятилетия. Брянские 2ТЭ25 тут не "водятся".


11. Вагонзак на станции Тамбов I.
Лай собак, охрана из ФСИН, в целом крайне неприятная сцена. При этом начеку вся вокзальная полиция и охрана, все смотрят в ту сторону.
Сам вагон старого еще брежневского типа. Такой же как в жд музее в Новосибирске, только выкрашенный в корпоративные цвета РЖД.


12. Со стороны Ртищево прибыл еще один состав под 2ТЭ116У.


13. Вечернее отправление пригородных. В сторону Мичуринска всегда ходят более крупные РА2, на остальных направлениях - РА1.
Станция их приписки - моторовагонное депо Отрожка, что в Воронеже.


14. РА1-0042. Построен в 2005 году ОАО «Метровагонмаш», что в Мытищах. По сути это первый собственно российский дизельный пригородный поезд.
Иногда РА1 перед рейсом сцепляют по две штуки.


15. Прибывает скорый Астрахань - СПб.


16. Теперь пройдем немного по служебному проходу станции Тамбов I. Тут есть достаточно старое веерное депо.
Здешнее депо ТЧ-10 уже не работает как эксплуатационное.


17. Местный ПТОЛ.


18. Памятник паровозу, как и в каждом уважающем себя депо, пусть даже и бывшем.


19. Мертвая сова на путях. Вероятно прилетела из лесов с той стороны Цны.


20. Виды на станцию Тамбов I c пешеходного моста. На самом деле она гораздо больше чем может показаться с первого взгляда. Есть тут и оборотное локомотивное депо, вагонное депо ФПК. Башня очень красивая.


21. Вид на станцию Тамбов I в сторону Ртищево.


22. Вагонный участок ФПК. Виден лес на той стороне Цны.


23.


24. Прибыл как раз питерский поезд.


25.


26.


27.


28. Проходящий через станцию грузовой со стороны Кочетовки.


29. Локомотив 2012 года выпуска. Хорошо хоть Луганск успел ту крупную партию изготовить, пока налаживали производство в Брянске.


30. Вернемся на Привокзальную площадь. Она немаленькая, со сквером посередине.


31.


32. Бывшая железнодорожная больница. Модерн. Начало XX века. Сейчас гостиница.


33. Здание пригородного вокзала. Сейчас это бытовка для рабочих, но я почему-то смог туда зайти. Двери были нараспашку открыты.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Тут тоже, как и под Одессой, есть город Котовск. Город спутник Тамбова.


40. Дом культуры на Привокзальной площади.


41. Улица Интернациональная идет от вокзала в центр. Но близко, всего три остановки до Советской.


42.


43. Около Привокзальной площади в Тамбове, сфотографировал интересную скульптурную композицию (или инсталляцию), если так можно выразиться. Стоит вероятно еще с времен СССР, когда такие вещи не вызывали неоднозначных ассоциаций. Викимапия молчит о ее происхождении.


В один из дней ходили к железнодорожному мосту через Цну, который находится практически за городом, ну или на самой южной окраине Тамбова.
Место почти безлюдное, если не считать рыбаков, рядом дачи и частный сектор.
Поймал грузовой поезд под сверхмощным монстром из Луганска (выпущен в 2013 году) 3ТЭ116У и пассажирский под ТЭП70БС.
Перед мостом находится железнодорожная станция Цна, от которой отходит однопутная ветка на Котовск.

44. Полузаброшенная промышленная ветка.


45. Переходим через главный ход Тамбов - Ртищево. Этот пригород Тамбова с частным сектором и дачами носит название - Перикса.


46. Вид в сторону станции Цна.


47. Расстояние от Москвы.


48. Старое железнодорожное здание.


49. Со стороны Ртищево идет тяжелый грузовой и на довольно приличной скорости. Тянет его монстр 3ТЭ116У.


50.


51. 2-х путный однопролетный Саратовский мост (это дорога на Ртищево и Саратов) используется пешеходами и совсем не охраняется, на той стороне расположен очень крупный лесной массив, который тянется вдоль Цны далеко на север, до самой Оки. Ходят тут рыбаки и грибники, ходят в монастырь, который где-то у леса на той стороне.


52. Около моста находятся бетонные конструкции недостроенного, вероятно еще во времена СССР пешеходного моста.
А он реально нужен, потому что ходить по жд мосту небезопасно.


53. Частный сектор.


54. Рыбаки возле моста сдувают лодку.


55. Река представляет из себя верховья водохранилища.


56.


57.


58.


59. На большом зуме. Перегон за мостом.


60.


61.


62. Идет скорый под ТЭП70БС. К депо Ртищево-Восточное приписано 29 штук сравнительно новых ТЭП70БС. Самый старый выпущен в 2006 году, самый новый в 2014.


63.


64.

Tags: Железная дорога, РЖД, Тамбовская область.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Александровский кремль.

    Покажу я наконец-то вам и главную достопримечательность города Александрова, который стоит на дороге Москва - Ярославль. Не за одними же…

  • Невеселые миграционные новости.

    Пишет Лариса Шеслер у себя в Фейсбуке: "Впервые Таджикистан обогнал Украину по числу полученных паспортов РФ. Я всегда убеждала всех своих…

  • Река Оккервиль.

    Есть на правобережье Невского района, а это так называемый Веселый поселок, необычное место. Это когда прямо посреди кварталов довольно крупного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments