Немного августовских фотографий из Петербурга.
Я всегда ношу с собой фотоаппарат и делаю снимки, когда есть возможность и хоть чуточку времени.
Стараюсь видеть мир не только под ногами.
Тексты взяты из фейсбука, где я эти фотографии уже публиковал.
24 августа.
Сегодня немного прошелся по городу. Настроения не было, но как только достал фотоаппарат и стал снимать, то сразу же повеселел. В своей стихии оказался.
Прошел от Сенной площади по Московскому проспекту, через Фонтанку, до "Техноложки", потом по Загородному проспекту до Витебского вокзала.
Около Витебского осмотрел почти полностью отреставрированный Императорский павильон железной дороги на Царское село - Павловск. Меня охранник даже внутрь немного впустил.
Обратил также внимание на некоторые детали громадного здания Витебского вокзала.
По Императорскому павильону выложу отдельным постом.
Погода в городе ветреная, но в целом не холодная, примерно +18. Близость осени ощущается достаточно сильно.
1.

2. Комплекс зданий Университета путей сообщения на Московском проспекте.

3. Сквер у Фонтанки.

4.

5.

6.

7. Доходный дом К. Я. Маевского. 1881 год.
Бывшее общежитие Института гражданских инженеров.

8.

9. Измайловский мост.

10.

11. Ректорский корпус. 1952 год.

12.

13. Санкт-Петербургское Суворовское военное училище.
"Здание было возведено в 1808-1809 гг. арх. Штаубертом А. Е. для военно-сиротского дома. Архитектор перестроил бывший дворец графа Воронцова.
Позднее здесь размещалось Константиновское артиллерийское училище."

14.

15.

16.

17.

18. На Технологической площади.

19.

29. Памятник Плеханову. 1925 год.

30. Управление метрополитена.

31. Загородный проспект.

32.

33.

34. Улица Бронницкая.

35.

36. Доходный дом Васильева. 1907 год. Северный модерн.

37.

38.

39.

40.

41. Доходный дом Латышской лютеранской церкви Христа Спасителя. 1912 год.

42.

43. Подхожу к Витебскому.

44.

45.

46.

47. Павильон Императорской ветки Царскосельской железной дороги (Санкт-Петербург - Царское Село - Александровская).
Царский павильон был построен на берегу Введенского канала в 1900-1901 годах, архитектором Станиславом Бржозовским. К нему прибывали поезда членов императорской фамилии.
Все внутренние помещения были отделаны в стиле модерн. Я в прошлом году уже был в этом здании и осмотрел его более подробно.
До 60-х годов XX века, рядом с Витебским вокзалом проходил Введенский канал, соединяющий Фонтанку с Обводным каналом.
Канал проходил рядом с этим павильоном. Сейчас название "Введенский канал" носит вот эта улица возле Витебского вокзала.

48. Улица Введенский канал.

49.

50.

51.

52. Охранник разрешил сделать пару снимков. С этой стороны часы.

53. С этой барометр.

54.

55. Витебский с неожиданного ракурса.

56.

57.

58.

59.

60. Снимки сделанные 25 августа с автомобильного путепровода "Автово", по которому проходит проспект маршала Жукова. Путепровод построен в 1980 году над жд путями в южную часть морского порта Ленинграда.
Тут расположена Угольная гавань, контейнерный терминал, Турухтанная гавань. Но их не видно за постройками громадной промзоны. Видны лишь жд пути и громадный эллинг завода Северная верфь с гербом СССР. Под ним есть надпись: "СССР - великая морская держава", но ее закрывает какой-то корпус.
В этом эллинге идет постройка крупных судов, в том числе и военных.
Также в кадр попало два тепловоза 2ТЭ116У, один из которых "Трансбалтсервис" затаился в зарослях. А также корпуса Первомайской ТЭЦ, построенной у порта после войны. Ну и еще речка-вонючка Красненькая, вбирающая в себя все местные стоки.

61.

62.

63.

64.

65.

66. Дорога в Угольную гавань.

67.

68. Электрификация заканчивается. Видимо это предел, до куда доходят магистральные локомотивы с поездами в порт.

69.

70.

71. Автово.

72. Северная верфь.

73.

74. Прилагаю чужой снимок этого корпуса, построенного в 1949 году.
"СССР - великая морская держава".

75.

76.

77. ЗСД.

78. Юго-запад. Ленинский проспект.

79. Угол с улицей Кузнецова.

80.

81.

82.

83. Кировский завод.
