Электровозы ВЛ80К, это уже ставшие легендарными машины, выпускавшиеся в Новочеркасске в 60-е годы XX века, достаточно крупной серией (всего выпущено около 700 штук).
Это был первый советский 2-х секционный грузовой электровоз переменного тока и самая первая модификация, в довольно массовой линейке грузовых локомотивов серии ВЛ80, которые в различных модификациях выпускались аж до 90-х годов.
На РЖД последние действующие образцы серии "К" очень редко попадались, по крайней в прошлом году, на Северо-Кавказской дороге. Их всех стянули в одно место, в депо Тимашевская. Сейчас не знаю, возможно их уже в строю нет, по причине списания.
А на Украине, в депо Казатин (Юго-Западная дорога) в строю все еще около ста экземпляров и заменить их совершенно нечем. Это последнее место на всем пространстве бывшего СССР, где до сих пор идет массовая эксплуатация электровозов ВЛ80К, он же "кайзер", "выльник", "выло" (прозвали так за характерный издаваемый вой). Самый воющий советский электровоз. Особенно под нагрузкой, вентиляторы охлаждения издают этот характерный звук, слышимый за несколько километров.
И вот настала и их очередь гореть, а ведь так долго держались. Насколько же долговечна советская техника полувековой давности.
На этой неделе, на станции Карапыши (Киевская область, участок Белая Церковь - Мироновка), загорелся один из них. По всей вероятности восстанавливать его скорее всего не будут. К сожалению номер локомотива пока выяснить не удалось.
Станция Карапыши. 14 августа 2019 года.
И это еще не все. Оказывается месяц назад, 14 июля 2019 года, на станции Пирогово (Южная дорога, Харьковская область), загорелся еще один электровоз ВЛ80К-019.
Оказывается несколько "выльников" все еще числятся и в депо Кременчуг, что на Южной дороге.
Деградация отрасли продолжается.
И совершенно не исключено, что грузовые поезда с российским транзитом, брянские ВЛ80, через несколько лет будут таскать до самого конца переменного тока, то есть до станции Львов.
Мое видео с ВЛ80К, снятое в феврале 2014 года.