А он гласит - для большего количества впечатлений, туда и обратно старайся ездить разными дорогами. Если это конечно возможно.
Мы протестировали новгородский участок новой трассы Москва - Петербург, длиною примерно в 160 километров.
Зашли на новую скоростную трассу мы с местной дороги Валдай - Угловка - Окуловка.
Таких заездов кстати не так много. Ближайший в сторону Москвы, аж у Бологое, что километрах в 80 юго-восточнее, в сторону Питера ближайший в 60 километрах, с местной дороги Крестцы - Боровичи. Заездов немного, потому что дорога платная и для них надо устраивать специальные заезды- турникеты. Или не знаю - как они там правильно называются.
Дорога была гораздо более загруженной, чем мы ожидали, движение достаточно скоростное. Особенно много фур она "забрала" со старой и извилистой федеральной М-10 "Россия". Дорожное покрытие высокого качества, а ехать по ней одно удовольствие.
М-11 нигде не проходит через населенные пункты, только через глухие леса. Инфраструктуры в виде заправок и кафе пока что нет. Видели правда одну строящуюся большую заправку "Лукойл".
Стоянки для отдыха на трассе оборудованы достаточно часто, со столиками и бесплатными туалетами.
Это была в буквальном смысле телепортация из района Валдая, в район немного не доезжая Чудово, а это довольно отдаленные друг от друга районы Новгородской области. В итоге был сэкономлен час, который бы потратили, если бы поехали по старой М-10.
Перед Чудово, в районе деревушки Мясной Бор (трагические места, связанные со 2-й Ударной армией Власова) новая трасса пока что заканчивается, сливаясь со старой, а следующий участок Мясной Бор - Тосно должны сдать совсем скоро. В конце года обещают довести дорогу и до Санкт-Петербурга.
Когда перед Чудово попали на старую единственную дорогу, движение снова стало настолько плотное, будто едешь в городе в час пик.
Новая дорога стоит тех денег, чтобы по ней ездить. Старая извилистая М-10, проходящая через множество населенных пунктов, это просто мука по сравнению с новой трассой.
Единственный вопрос - почему эту дорогу, связывающую два главных города страны, не построили еще лет 10 назад?
1. Ценник у въезда.

2.

Видео снимал я, а монтировал и заливал на ютуб Сергей.
3.

4.

5.

6. Стоянки для отдыха.

7. До самого Волхова нас сопровождал дождь.

8.

10. Пересекающие местные дороги, с которых нет заезда.

11.

12.

13.

14. Мост через Волхов не имеет даже пешеходной дорожки.

15.

16. Последняя зона отдыха перед самым концом дороги.

17.

18. Вся дорога загорожена вот такой сеткой.

19. "Санкт-Петербург" пока что зачеркнут крестиком.

20. Дальше движения нет и мы съезжаем к пунту оплаты.

21. За весь свой участок заплатили 230 рублей.

22.

23. Ну а вот и старая добрая М-10 "Россия" вся забитая под завязку.

24. Мои фото, сделанные в январе 2014 года в районе Бологое. Идет строительство М-11.

25.

Ну а теперь для сравнения - езда по старой М-10 от Любани до Валдая.
26.

27. Кстати весь участок от Славянки до Чудово 4-х полосный и в большинстве мест с разделителем.

28.

29.

30.

31.

32. Фура на украинских номерах.

33. Местами идет ремонт дороги.

34.

35.

36.

37. Место где заканчивается платная М-11 у Мясного Бора.

38. Поворот на Москву перед Великим Новгородом.

39.

40. Половина старого моста через Волхов поставлена на ремонт.

41. Дорога М-10 непривычно пустая. М-11 действительно забрала на себя много транспорта.

42. Остановка на отдых.

43.

44.

45. Населенный пункт с красивым храмом у дороги.

46. Начинается Валдайская возвышенность с ее изгибами.

47. Вдоль дороги встречается много домов, где давно никто не живет.

48.

49. Идет ремонт.

50. Сейчас, после пуска М-11, можно хоть нормально старой дорогой заняться.

51.

52.

53. Холмы все выше, а мы приближаемся к Валдаю.

54.
