Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Короткая поездка в город Валдай.
flackelf
Два дня меня не было в Питере и я не мог полноценно выходить в сеть, только читать.
Вчера утром вместе с Сергеем Сигачевым решили съездить на его машине в город Валдай, что более чем в 300-х километрах юго-восточнее Северной столицы, по Московскому шоссе.
Впечатлений как обычно много, как и материала для новых постов в фейсбуке и в ЖЖ.
Очень утомила дорога, которую мы немного разнообразили, а именно - туда по старой М-10 "Россия", назад по новой платной М-11. Разумеется до того места у деревушки Мясной Бор, где она пока что заканчивается.
Погода сегодня в Новгородской области была ужасная, с сильным и безнадежным дождем, но почти все в самом городе Валдай, к счастью успели осмотреть вчера. А сегодня, именно в тот момент когда решили, несмотря на сильную непогоду, посетить Иверский Валдайский монастырь на живописном острове, расположенном на Валдайском озере, дождь немного стих.
Места там очень красивые, воздух замечательный, самый центр Валдайской возвышенности. Почти что половина пути от Москвы до Петербурга, в общем не близко.
Вчера по пути туда, заехали также в городок Крестцы.
1.



2. Фотографии сделанные вчера вечером на берегу Валдайского озера, рядом с центром городка.


3. Вид на Иверский монастырь, основанный в 1653 году и находящийся на острове. Это главная местная достопримечательность.


4.


5. Старый пирс, которому лет 50 наверное.


6. Что бросается в глаза, так это очень прозрачная вода в озере.


7.


8.


9.


Местная железнодорожная станция.

10. Открыта в 1897 года во время постройки жд линии Бологое - Старая Русса - Дно - Псков - Печоры - Рига, которую проложили в Прибалтику южнее озера Ильмень.
 Она стала продолжением дороги Рыбинск - Сонково - Бологое и связала верхнее Поволжье с портами на Балтике.
Из старого сохранилась только вот эта водонапорная башня.
Сейчас тут идет какая-то реконструкция.


11. Памятник на Привокзальной площади, которая немноголюдна и вся заросла деревьями.
Город не был в немецкой оккупации, но линия фронта проходила близко.


12.


13. В здании вокзала.


14.


15. И тут это средневековье!
Пригородного движения на Бологое больше нет. Оно обрезано по небольшой станции Едрово, по границе Новгородской и Тверской областей, хотя до крупнейшей узловой станции Бологое остается совсем немного.
Я уже много где по России наблюдаю этот идиотизм в пригородном движении. Неужели РЖД бессильно что-то исправить?


16. Ходит всего один ежедневный ПДС Москва - Псков. При Союзе ходил еще поезд на Таллин.
Весьма экзотически выглядит беспересадочный вагон Псков - Сухум.


17. Вокзал самый обычный, некрасивый, типовой послевоенной постройки.


18. Направление на Старую Руссу и Дно.


19. Путевое развитие солидное, но на путях - ни одного грузового состава.


20. Направление на Бологое и Рыбинск.


21.


22.


23. В прошлом от станции Валдай отходила ветка на Крестцы, но ее давно забросили.
Но об этом я еще расскажу отдельно.


24.


25.


26. Грузовое движение однако тут совсем слабым не назовешь. Не прошло и 20 минут, как со стороны Бологое проследовал состав под Луганским 2ТЭ116УД-037 (депо Иваново).


27. Машина выпущена в Луганске в феврале 2014 года. Ровно в тот месяц когда началась гражданская война.


28.


29. Переезд в черте города. Накат на путях очень приличный.


30. Тут, на Валдайской возвышенности, профиль пути довольно сложный. Дорога вместе с местностью поднимается почти что на высоту 200 метров над уровнем моря и при этом с жд насыпи и проезжающих поездов, открываются красивые виды на Валдайское озеро.


31.


32. Стоим на переезде и пропускаем сплотку из 2ТЭ116У и ТЭП70БС.



Небольшой городок Валдай, который имеет всего 14 тысяч населения. Находится в небогатой и считающейся сравнительно депрессивной, Новгородской области, которая несмотря на громадную территорию, (как у Латвии примерно), имеет всего 600 тысяч населения.
Но в городке есть централизованная горячая вода! Круглые сутки.
И так кажется во всех малых городах России, где я побывал за 5 лет. А увидел я их немало, перечислять не стану.
Про областные центры я уже не говорю.
Интересно, вот ЭТО благо цивилизации, которое почти исчезло на соседней Украине, замечается хоть кем-то, кто постоянно всем недоволен в России?
33.


34.


35. И еще две фотографии, сделанные у местного районного ФМС. Пусто.


36.


37.


Комментирую участок дороги М-10 Чудово - Тосно - СПб.




  • 1
Эта поездка мне напомнила один случай:
Как-то в начале 200-х я ездил к родителям на Украину и поехали мы на огород электричкой. Так в электричке была одна баба-кликуша, как я понял бывшая учительница украинского языка. Так она всю поездку несла две темы:
1. Какие ужасные русские, какие они неряшливые, ленивые и прочее, как угнетали Украину.
2. Как красиво было в Псковской области, куда она ещё при СССР ездила на экскурсию по пушкинским местам.

Типичное мышление укропов...


При этом ее никто не провоцировал.

Чего это она вдруг на 10 году незалежности вдруг устроила пятиминутку ненависти к русским загадка.

Без русофилии нет русофобии - вот в чем фишка.


По первому пункту: так, как ни странно, говорят многие люди старшего поколения, у кого детство и юность прошли на Украине...

Пригородный от Старой Руссы идет по факту не до Едрово, а до Бологое. Сделать что-либо с РЖД сейчас стало сложно, поскольку:
1. РЖД и дочки хотят срубить денег дважды (с одной дирекции - на обслуживание рабочего поезда, с региона - субсидию на пассажиров)
2. Дает о себе знать сверхцентрализация и в РЖД: раньше у отдельных дорог было больше полномочий, сейчас же весовые категории стали несопоставимы.

С какой стати РЖД должно возить рабочих сторонних организаций себе в убыток

Что значит "по факту"? Засекреченный поезд.

Там просто имеются некие "непреодолимые" косяки с пригородными тарифами и перевозчиками.
В общем, если поезд выходит из "своей" зоны, стоимость проезда увеличивается в разы.
В результате получаются вот такие вот поезда...

По Самарской области: пригородный поезд о.п. Мирная(находится в границе г. Самара)- Инза
Официально это 3(!) поезда: Мирная - Самара, Самара - Сызрань, Сызрань - Инза.

Самара - Бузулук. То же самое: Самара - Колтубанка, Колтубанка - Бузулук.

Это просто регионы не могут между собой договориться о финансировании пригородных перевозок.

Через Валдай периодически ходят поезда которых нет. Челядь и тех, кому не по чину самолёт, возят.
Поэтому станция Валдай в хорошем состоянии, да и в районе МВД работает по уставу. Года 22-23 назад даже путёвочку в эту резиденцию можно было купить отдохнуть - не любил ЕБН эту резиденцию. image https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=646472&LNG=RU#picture

Помню, стояли мы несколько часов на Валдае, когда взорвали Невский экспресс и поезда пустили в обход. Потом было Дно. В итоге до Питера из Москвы ехали больше суток.

Было такое и много фотографий было в сети, где составы с "холодными" электровозами таскали по этим местам. Это какой год был?

Ноябрь 2009-го, без малого десять лет назад.

Простите, но централизованное отопление и горячая вода - это норма годов с 70-х.
Начиная с хрущёвок. И не только в городах, но и в совхозах.
Этак скоро и за то, что электричество не отключают, благодарить придётся?
Серьёзные перебои были только в самую глухую пору 90-х, после российского «майдана» и прихода к власти «демократов». . Когда вдруг выяснилось, что «денег нет».
То, что сейчас на Украине мы проходили.

Edited at 2019-08-10 04:44 am (UTC)

Норма для СССР, но не норма даже для Польши - сравнимая страна для Европейской части РФ.
Думаю это только для ФРГ норма.

Но в городке есть централизованная горячая вода! Круглые сутки.
И так кажется во всех малых городах России, где я побывал за 5 лет. А увидел я их немало, перечислять не стану.
Про областные центры я уже не говорю.
Интересно, вот ЭТО благо цивилизации, которое почти исчезло на соседней Украине, замечается хоть кем-то, кто постоянно всем недоволен в России?


Замечается. Но часто - в негативном ключе. Горячую воду отключают летом для профилактики, вода бывает грязная и стоит куб воды не очень дёшево.
При этом, бойлеры стоят не очень дорого для среднего россиянина, а на 1-2 взрослых жильцов бойлера хватает. Электричество на нагрев тоже стоит не сильно дороже, чем горячая вода. Кроме того, есть квартиры с газовыми колонками и котлами, у которых круглый год своя горячая вода.

Это что касается обычных неполитизированных граждан. Либералы же люто ненавидят центральное отопление и горячее водоснабжение по идеологическим причинам (проклятое наследие проклятого совка).

Это Вы всё про малоэтажку написали и то выводы спорные, а вот дома с газом для подогрева пищи не выше 14 этажей, а с газовыми колонками я в Королёве и Мытищах больше 9 этажей не видел. Сейчас ниже 16 в вокруг меня в городах не строят. У нас в городе даже в коттеджах и частном секторе есть отопление и ГВС от котельной - было бы дешевле давно бы отказались бы.
В СССР тоже себестоимость считать умели и ГВС и отопление от котельной были оптимальны. Сейчас в домах общедомовые счётчики на тепло стоят - вокруг меня по нормативам за тепло уже лет 7 никто не платит.
п.с. газовые колонки сейчас живут лет 10 даже самые фирменные и по новому закону обслуживание тоже денег стоит - в Королёве около 2700 руб в год.

Мало 3 трассы из СПб

есть разбитая межоблостнная магистраль Смоленск -Великие Луки - Порхов, где она соединяется с другой В.Новгород - Псков
так вот ее надо соединить с Псковским( Киевским ) шоссе а районе Струг Красных, получится автобан СПб - Луга- Порхов-В.Луки - Брянск

а там и китайско-европейская будет проходить недалеко

Edited at 2019-08-10 04:55 pm (UTC)

П.4-5 Пирс не такой и старый, лет 20 назад пирс был правее (если смотреть на озеро) и был кораблик, который местные называла ,,калоша", ходил к монастырю. А ещё раньше был прекрасный кораблик, который ходил не только к монастырю, но и дальше: на второе и третье ,,плесо,,. Однажды, лет 50 назад, мы доплыли на нем до самого конца и он сломался...Долго ждали, пока его пытались ремонтировать, но тщетно, уже ночью нас вывезли в город автобусом...

  • 1