flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Город Бежица. Поглощенный Брянском.

Бежицкий район Брянска самый западный в городе, самый обособленный и кажется территориально самый крупный. Ведь это бывший город Бежица, поглощенный Брянском в послевоенные годы. И именно в Бежице располагается крупнейшее местное предприятие - Брянский машиностроительный завод.
Находится Бежицкий район, или просто Бежица, как по прежнему называют эту часть города, чуть северо-западнее остального города, на правом и более низменном берегу реки Десны у ее слияния с рекой Болва.
Как и во многих местах России, этот город родился от железной дороги, в данном случае от Орлово - Витебской, которая прошла тут в 1868 году. И если старый Брянск оказался несколько в стороне от новой железной дороги, на горе и за рекой, то тут она проходит через самую центральную часть населенного пункта.
Населенный пункт, возникший в 1865 году, первоначально назывался Губонино (по фамилии промышленника и землевладельца П. И. Губонина).
В 1873 году, уже после постройки железной дороги, в Бежице был основан Брянский рельсопрокатный, железоделательный, сталелитейный и механический завод, так называемый "Брянский завод".
В 1925 году Бежица получила статус города, который некоторое время назывался - Орджоникидзеград. Это название до сих пор сохранилось за железнодорожной станцией. В 1956 году Бежица была включена в состав Брянска и с тех пор, вы не найдете на карте России город с таким названием.
Современное население района, который до сих пор в Брянске ощущается как что-то обособленное - 154 тысяч человек
Бежицкий район - наиболее промышленно развитый район Брянска. Здесь расположено крупнейшее предприятие Брянской области - Брянский машиностроительный завод, сталелитейный завод, Брянский автомобильный завод и другие.

1. После войны Бежица получила вот такой крупный и красивый вокзал, вполне подходящий по размерам иному областному центру.

Бежицу я осмотрел довольно бегло, много чего не увидел, поэтому этот пост никак не претендует на полностью исчерпывающий данную тему.


2. Вид с пешеходного моста станции Орджоникидзеград на район Бежицкого рынка, а это самое людное и центральное место в этом районе. Да и соседство со станцией этому способствует.
В остальной город кстати можно уехать не только на маршрутке, но и на электричке, которая в Брянске частично выполняет функцию городского транспорта.
Тут же, около станции и этого моста находится конечная очень многих маршруток, в том числе и пригородных.


3. Здание начала XIX века, которых тут много. Между прочим уже в 90-е годы позапрошлого века в этом промышленном поселке жило 20 тысяч жителей, что по меркам того периода было немало.


4. Павильоны Бежицкого рынка, построенные после войны в характерном сталинском стиле.
Самой разной торговли тут вообще слишком много, на первый взгляд даже больше чем в других районах Брянска.


5.


6. 3-х этажные дома по улице III Интернационала. Она одна из главных в Бежице.
В архитектуре тут смешались все эпохи, много дореволюционных зданий, есть довоенные и послевоенные сталинки. Их трудно отличить друг от друга.
Вот дома эпохи Российской империи, когда тут существовал всего лишь крепкий рабочий поселок при заводе, сразу заметны.


7.


8. Иду по улице III Интернационала и удивляюсь обилию рекламного мусора абсолютно на всем.


9. Дореволюционное здание.


10. А это послевоенные дома.


11.


12.


13.


14. Есть конечно и дома построенные в последние 20 лет, уже в XXI веке.


15. Ну и какой же, уважающий себя современный российский город, может обойтись без типовых торгово-развлекательных центров, которые как и рынки являются традиционно самыми людными местами. Только ТРЦ привлекают более молодых покупателей и посетителей.


16. Про местные брянские маршрутки я уже писал недавно. Они просто всё заполонили.


17.


18.


19.


20. Тут я свернул и пошел по второстепенной улице.


21.


22. Здание построено в 1936 году. Бывший жилой дом Стахановцев.


23. Большую территорию в Бежице занимает Брянский государственный технический университет. Был создан в 1929 году и готовил специалистов в основном для местного Машиностроительного завода. Транспортное машиностроение - основной профиль университета.
Когда построен этот корпус нигде не указано, но здание кажется еще царской постройки.


24.


25.


26. Главный корпус университета.


27.


28. Такой сравнительно близкий и такой бесконечно далекий теперь от Брянска Харьков. При Союзе много поездов связывало эти города, сейчас ни одного.


29.


30. Этот жилой дом построен до революции.


31. Много также вот таких зданий.


32.


33. Гомель - город в соседнем государстве и соседний областной центр, но он есть на указателе. А вот Чернигов или Сумы вы тут нигде на указателях не увидите.


34.


35. Дома в стиле - "пленные немцы".


36. В одном из них разместилась православная церковь, что меня несколько удивило.


37. Улица Ульянова - самая главная в старой Бежице. Именно на нее выходят старые и главные корпуса Машиностроительного завода и именно улица Ульянова выходит на мост через Десну, по которому осуществляется связь с остальным городом.


38. Здание старой заводской бани.


39. Дореволюционные дома.


40. Бывший инженерный корпус БМЗ.
Хоть и Брянский завод живее всех живых, самый красивый и старый корпус почему-то отдан под деловой центр.


41. Памятник рабочим-революционерам Брянского завода.


42. Такие же дома я встречал во многих городах бывшего СССР, в том числе и в Киеве.


43.


44. Дорога на мост через Десну и в центр Брянска.


45.


46. Буквально вот только что капитально реконструированный Первомайский мост через Десну. При этом он был значительно расширен.


47. Вот тут Десна совсем еще небольшая. Но через пару километров в нее впадает река Болва и река становится заметно шире. Еще в черте города в Десну впадает Снежеть и Свень, наполняя ее своими водами. А по пути к украинской границе, Десна принимает воды еще двух рек - Навли и Неруссы, становясь уже у Трубчевска рекой средних размеров. Такой она и уходит за "поребрик" в сторону Новгород-Северского и Чернигова.
В своей прошлой жизни я знал только нижнюю Десну, у Киева и Чернигова и никогда ничего не знал о верховьях этой реки. Теперь мне эти места очень хорошо знакомы - это был четвертый приезд в этот регион, с момента моей эмиграции 5 лет назад.


48. На Первомайском мосту.


49.


50. Одна из местных доминант - Церковь, принадлежащая Российскому союзу евангельских христиан-баптистов. Построена в 1996 году.


51. Вид на Десну из дома Московского микрорайона Бежицы. Очень красивое видовое место. Виден остальной Брянск, находящийся несколько в стороне, на холмах противоположного берега. Именно огибая эти холмы, Десна в Брянске и делает крутой разворот в сторону юго-запада, к Днепру у Киева.
Московский микрорайон начали строить в начале 80-х годов, на намывных песках, у самой Десны. Из-за того, что из реки в этом месте выбирали песок и образовалось довольно обширное пространство, залитое водой.


52.


53.


54. Первомайский мост.


55.


56.

Tags: Брянск 2019
Subscribe

  • Текущее из Фейсбука

    Новый поезд типа "Юбилейный" на станции "Проспект Ветеранов" Кировско-Выборгской линии. Назван так в 2015 году, когда отмечали…

  • Вести из Киева и воспоминания детства.

    О вестях тревожных. Из Киева люди мне сообщают, что пошла тревожная информация о возможных массовых захватах храмов УПЦ МП и последующей их передачей…

  • ЖЖ. Итоги года.

    Мои итоги года в Живом Журнале (ЖЖ), который я веду с 2010 года и десятилетие которого я отметил в мае этого уходящего года. В основном на фейсбуке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Текущее из Фейсбука

    Новый поезд типа "Юбилейный" на станции "Проспект Ветеранов" Кировско-Выборгской линии. Назван так в 2015 году, когда отмечали…

  • Вести из Киева и воспоминания детства.

    О вестях тревожных. Из Киева люди мне сообщают, что пошла тревожная информация о возможных массовых захватах храмов УПЦ МП и последующей их передачей…

  • ЖЖ. Итоги года.

    Мои итоги года в Живом Журнале (ЖЖ), который я веду с 2010 года и десятилетие которого я отметил в мае этого уходящего года. В основном на фейсбуке…