?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Мга - Невдубстрой.
flackelf
Решил сегодня прокатиться до тупиковой станции Невдубстрой, что около города Кировска. Никогда еще там не был.
Линия на Невдубстрой идет от станции Мга в северном направлении, мимо больших дачных участков, ради которых собственно и пустили в свое время по ней электричку. А сама эта ветка была построена еще до войны, в связи со строительством на берегу Невы Дубровской ТЭЦ-8, которую запустили в 1933 году.
Электричка шла с Московского вокзала и меняла направление движения на станции Мга, простояв там при этом ровно полчаса, что дало возможность выйти и немного поснимать.
Давненько я во Мге не выходил, года с 2015-го.

Краткая характеристика этой важнейшей станции Большого Петербургского железнодорожного узла;
Расположена в 45 км восточнее Санкт-Петербурга, на магистральном ходе СПб - Волховстрой. Является одной из важнейших узловых станций в регионе. Тут сходятся все грузовые магистральные пути, ведущие из промышленно-портового района собственно самого Санкт-Петербурга и магистральный ход из морских грузовых портов, расположенных на южном побережье Финского залива, западнее Петербурга (линия подходящая со стороны Гатчины). Сюда также подходит линия от Ладожского вокзала города, которая в свою очередь связана через станцию Ржевка с жд сетью Карельского перешейка, а это линии со стороны Выборга, Каменногорска и Высоцка.
От Мги также отходит менее деятельная линия на Кириши и Будогощь (элетрифицирована до станции Будогощь). В настоящее время через Кириши идет небольшая часть грузового потока на центральную и северную Россию.
Но большая часть движения через Мгу идёт на Волховстрой, далее частично на Мурманск, но в основном на Вологду и далее на Поволжье, Урал и Сибирь. Через Вологду составы попадают также и в центральную часть России.
По сути это главный грузовой магистральный ход, который связывает весь Петербургский регион с остальной Россией, а станция Мга - важнейшая узловая точка, где сходятся абсолютно все пути.
1. Движение тут конечно сверхинтенсивное. Поезда проходят один за одним.



2. Наш электропоезд зашел в тупик, где стоял полчаса до отправления на Невдубстрой.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

В Великую Отечественную войну именно после перехвата немцами железной дороги в районе Мги, а это произошло 30 августа, по сути началась блокада Ленинграда. Шлиссельбург на Ладоге немцы взяли только 8 сентября, но Ленинград остался без снабжения извне раньше, после перехвата этой важнейшей железной дороги.
Эта станция почти что 2,5 года была ключевым опорным пунктом вражеской обороны у основания Синявинского выступа. Красная армия все эти долгие месяцы, в основном безуспешно, пыталась прорвать блокаду города и вернуть этот район, вместе с важнейшей железнодорожной коммуникацией.
Только в январе 1944 года противник сам отошёл из этого укрепленного района, когда у него возник тяжелый кризис в другом секторе фронта, возле Ораниенбаума и Стрельны.
9.


10. Вид на восток, в сторону Волховстроя. Станция не сортировочная и обеспечивает только поочередный пропуск многочисленных проходящих поездов.


11. Станция Мга. Вид на запад, в сторону Петербурга и Гатчины.
Вся контактная сеть полностью современная, а сама станция огрожена высокими железными шумоизоляционными заборами.


12. Видна наша электричка, стоящая в тупике.


13. А составы все идут.


14. Вокзал послевоенной постройки.


15. Местный пес.


16.


16. На юге за поселком был виден лес.


17. Вспомогательные пути за оградой на южной стороне станции.


18.


19. "Закос" под РЖД.


20. С запада идет контейнерный, с тяжелыми вагонами.


21.


22. Вот оно - настоящее начало Великого сибирского железнодорожного пути. Не в Москве, а у нас в регионе начинается важнейшая трансевразийская транспортная артерия на Дальний Восток.


23.


24. На подходе еще один контейнерный поезд.


25.


26.


27.


28. Отправились на Невдубстрой, в сопровождении наливного состава, следующего в сторону Гатчины.


29. Дачные места вдоль ветки на Невдубстрой.


30.


31.


32.


33.


34. Вагон почти полностью опустел.


35. Прибыли. Никогда тут не был.
Рядом проходит очень оживленная трасса - южное полукольцо Санкт-Петербурга.
Непонятно, почему не сделали пассажирское движение до Кировска, осталось всего-то 2-3 км. Тем не менее, электрички с Московского и Ладожского вокзалов ходят только до этого места, здесь же заканчивается электрификация. Ее кстати провели в 1969 году.


36. Горловина станции Невдубстрой.


37.


38.


39. Тут довольно солидное, как для такой небольшой станции, путевое развитие, да еще и вагонами заполненное. Как выяснилось позже пути уходят еще достаточно далеко от этого места, не менее чем на три километра.
Сама эта железная дорога была построена для подвоза торфа к Дубровской ТЭЦ. Пассажирские перевозки изначально не планировались, это появилось уже после войны, в связи с развитием дач.


40.


41.


42.


43. До Кировска идти пешком ровно два километра. Вдоль этой шумной и оживленной дороги.


44.


45. Старенький ТГМ4 приписанный к ТЭЦ-8


46.


47.


48.


49. Заброшенная ветка в сторону города Кировск.


50. Бродячие собаки очень умело перешли очень оживленную трассу. Я был поражен их интеллектом.


51.


52. В Локомотивном депо ТЭЦ-8.


53. А тут идет то-ли погрузка, то-ли разгрузка для прицефабрики. Неужто та самая "рыбная мука", о которой упоминали в предыдущем посту?


54.


55.


56.


57. Уже видны трубы старой ТЭЦ.
И целый состав "Русского мира".


58.



  • 1
Фото 54 - довольно оригинальная конструкция, позволяющая перегружать зерно из хоппера в автотранспорт с временным хранением в небольшом элеваторе. Вот Вам и простой пример - в СПб приходится по жд зерно возить, что дороже, т.к. в районе Городца на Волге ограничение по осадке в 2-2,4 метра и корабль с зерном с осадкой 3,6-4 метра не проходит снизу вверх по Волге.
Фото 53 - похоже на место перелива пищевого масла(подсолнечного, рапсоаого или льняного) из жд цистерны в автоцистерны и наоборот.
Рыбную костную муку обычно на комбикормовых заводах из хопперов в хранилища переваливают, она в чистом виде на корм не идёт.
п.с. контейнерный поезд априори не может быть с тяжёлыми вагонами.

Edited at 2019-07-20 08:23 pm (UTC)

Интересный репортаж. А вот все эти шумозащитные экраны - редкостное уродство и трата огромных средств. Насколько они реально нужны то?

Они ещё и не выполняют своей функции, у меня в городе поставили их вдоль жд - теперь от поездов видно только токоприёмники, но слышно их всё также прекрасно, может только чуточку тише стало, хотя на моей линии, где одни электрички и скоростные и максимум 3 коротких вывозных грузовых в сутки по моему мнению они вообще бессмысленны.

Возможно это самое железнодорожное место во всем мире. По грузообороту и частоте движения.
А вот южнее Москвы, за исключением Воронежского хода, из-за Украины, железка чахнет. Движение упало.

Из-за изменения логистики доставки товаров и грузов.
Федеральные сети ритейла полностью перекроили доставку продуктов и товаров от производителя к получателю.
У Магнита в дочерней структуре около 7000 магистральных грузовиков, у ДЛ-Транс больше 5000 магистральных грузовиков, а есть масса неизвестных широкой публике например Миларин - 600 штук, Лори -1000 штук. Я знаком с одним частником у него в парке больше 500 фур - не лизинг, а именно в собственности, правда через офшор, но его вообще никто вне профессиональных кругах не знает и таких я думаю немало.
Всё это и конечно тупая и жадная политика МПС/РЖД в отношении мелкого и среднего грузовладельца привело к таким результатам - 20 лет назад таких парков фур и спец. перевозчиков(гсм, химия, стекло, нерудные грузы) просто не было.

А почему э/воз на 25 фото в зеленой раскраске?

Руки не дошли.

Такие, кажется уже после ребрендинга выпускали – то есть в красно-серой ливрее.
Може, не РЖД-шный?

Эти зеленые несколько лет назад прибыли к нам из депо Туапсе.

  • 1