Нахожусь в Брянске, погода неплохая, но немного ветреная.
1. Сегодня был в Бежицком районе города, где расположен Брянский машиностроительный завод. На станции Орджоникидзеград поймал два совсем новеньких тепловоза 2ТЭ25КМ, готовых к отправке на какую-то из железных дорог страны.
3. Направление на Брянск и Орел. Железная дорога сюда пришла очень давно, 151 год назад, при строительстве железной дороги Орел - Смоленск - Рига. Как раз в прошлом году отмечали 150-летие железной дороги в Брянске.
4. Электрификация тут только для электричек, до станции Жуковка. Существует очень давно, если не ошибаюсь, с начала 70-х.
5.
6.
7. В здании вокзала. Сталинский ампир.
8.
9.
10. Движение пригородных, как для областного центра - достаточно интенсивное. В виду сильной разбросанности районов города Брянска, электричка частично работает в режиме городского транспорта. Тариф при этом в пределах города - 22 рубля, чуть дороже чем на маршрутке. В 13 году я тут на местной электричке ездил.
11.
12. Я специально купил билет, чтобы зайти на станцию и подойти вплотную к новым тепловозам.
Номер 0413 - довольно значительное число.
13.
14. И тут как раз встретились две брянские электрички. Одна нулевых годов выпуска, сохранившая заводской окрас.
15. И 90-х годов выпуска, ЭД9Т.
Вид из окна.
Отлично виден Бежицкий промышленный район, расположенный за Десной, на северо-востоке города. Несколько удален от центра Брянска. До войны был отдельным городом под названием Бежица. Видны корпуса машиностроительного завода.
Брянский машиностроительный завод, градообразующий для всего Бежицкого района, основан в 1873 году как рельсопрокатное и металлургическое предприятие. Уже к началу XX века завод стал (и остается) одним из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения. С 2002 года входит в «Трансмашхолдинг» и специализируется на выпуске маневровых и магистральных тепловозов.
Число сотрудников - около 8000 чел.
16.
17.
18. Это северо-западная сторона города.
19. Корпуса Машиностроительного завода - БМЗ,
20.
21.
22. В Брянске очень много частного сектора. Практически по меркам России - южный город. Таксист сегодня сказал, что в последние годы климат стал больше похож на украинский, чем на центральную Россию.
23.
Из вчерашнего, дорожного.
А оказывается в Туле на вокзале появился интересный и несколько необычный музейный экспонат. Интернет говорит о нем как о "вагоне-салоне Л.И.Брежнева", хотя когда я его заметил и снимал во время своего выхода из поезда за пряниками, я об этом не знал. Узнал уже позже, когда начал пробивать этот электровоз по номеру, а то конечно подошел бы ближе.
Так вот, это бывший ЧС2, переделанный на Украине в 2003 году, в Запорожье, на что я сразу обратил внимание и что само по себе, для железных дорог России большая редкость.
25. Пряники как обычно в огромном ассортименте.
26.
27.
28.
29. Наш питерский ЭП2К. Стоим в Туле 25 минут.
30. Но есть и изменения. Теперь за пряниками не нужно бегать на Привокзальную площадь.
31.
32. Ну про Курский ход я еще отдельно напишу по итогам поездки. Есть наблюдения.
33.
А РА2 бодро так идет. Разгоняется быстренько.
Прошу немного денег на номер 8 969 7176759, потому как за режим модема надо платить 150 рублей в сутки.