?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
История двух российских мостов.
flackelf
Первый это железнодорожный мост инженера Струве, который начали строить в Киеве в 1868 году, а закончили в 1870. Это был середина эпохи императора Александра II, а на дворе стояло самое начало российского железнодорожного бума. От пуска самой первой дороги в империи, связавшей обе столицы, прошло всего-то 18-19 лет.
А в Киев, этот в то время не слишком еще крупный город на юго-западной окраине империи, стоящий в 800 километрах от Москвы, уже пришла железная дорога и при этом начали строить капитальный жд мост через очень значительную водную преграду, какой являлась река Днепр в своем среднем течении.
Опоры моста были сооружены по кессонной технологии. За строительство моста 26 февраля (10 марта) 1870 года приказом императора Александра II Аманд Струве был награждён двумя военными чинами - подполковника и полковника.
На момент постройки он стал самым длинным мостом в Европе. В 1941 году мост Струве был окончательно уничтожен отступающими войсками Красной армии, оставив за собой в качестве памяти остатки опор, которые видны и по сей день. А после войны рядом построили новый Дарницкий жд мост, но это уже совсем другая история.
От постройки железнодорожного моста Струве в Киеве, до рокового 1917 года оставалось долгих 47 лет. Почти полвека.

Теперь о другом мосте. Николаевском мосте, как его нарекли при постройке, через Волгу в городе Ярославле, который построили всего за 4 года до революции и крушения Российской империи, за год до начала Первой мировой войны.
При этом Ярославль в отличие от Киева находится всего в 300 километрах от Москвы и является важнейшим историческим городом в самом центре России. В этих местах зародилась династия Романовых, тут находится самое сердце российской государственности.
И до самого 1913 года, только из-за того, что в Ярославле не было моста через Волгу, весь Русский север не имел хорошей связи с центром страны.

Вот почему так? "Российские оккупанты" усиленно развивали юго-западные губернии. Вторая железная дорога в стране строилась в сторону Польши и Европы, а не например от Москвы на восток.
Получается, что сомнительная традиция вкладывать огромные средства прежде всего в окраины, пошла еще до Советской власти.

А интересно, можно ли посчитать - сколько Россия вложила средств в юго-западные губернии, позже в УССР, начиная с XVII века и до самого 1991 года?


Первые две фото сделаны в Киеве. Мост Струве, фото начала XX века и Дарницкий мост на его месте. Фото 1989 года.
Вторые две фото - мост в Ярославле.
Обе водные преграды - Днепр в Киеве и Волга в Ярославле, примерно сопоставимой ширины. Днепр даже шире за счет островов.

1. Мост Струве через Днепр в Киеве. Начало XX века.



2. Дарницкий мост, построенный на его месте в 1949 году. Фото 1989 года.


3. Мост через Волгу в Ярославле после постройки. Видна пешеходная дорожка для людей, проложенная по мосту.
А в Киеве в то время уже давно был еще один мост через Днепр - Цепной. Его построили еще раньше железнодорожного.


4. И сейчас.



  • 1
Вы сейчас живёте в Питере, зайдите в музей железнодорожного института (недалеко от Сенной площади, насколько помню). Там модель моста через Волгу, её возили на выставку в Париж, в конце 19-го века. Вы интересуетесь железными дорогами, вам очень понравится.

Вот почему так? "Российские оккупанты" усиленно развивали юго-западные губернии. Вторая железная дорога в стране строилась в сторону Польши и Европы, а не например от Москвы на восток.
Получается, что сомнительная традиция вкладывать огромные средства прежде всего в окраины, пошла еще до Советской власти.

Оккупация была ужасной.
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, на хутора, оставляя после себя города, университеты, театры и железные дороги.
И только вздохнули жертвы оккупации полной грудью - глядь, уже несутся советские варвары оставлять после себя заводы, атомные электростанции, конструкторские бюро и метрополитены.

Стратегическое значение киевского направления было куда больше, чем ярославского. Как экономическое, так и военное.


Это я еще Грузию не вспоминал, где Россия построила всю инфраструктуру. Например важнейшую железную дорогу от Баку до Черного моря. Сейчас грузинская тема актуальна.

Ну так строили не в Грузии и не в Азербайджане, а в русском Закавказье...

Большая плотность населения, урбанизация, более экономически развитые территории, какая-никакая, а промышленность. Вот туда и тянули железные дороги в первую очередь. Опять же торговля и пассажирские перевозки более выгодны - транспортное плечо короче, а народу живёт больше. Ну и военное значение, да.

Так самыми эксплуатируемыми и отсталыми были как раз великороссы центральных областей РИ.
Они и тянули на себе империю.
А европейские окраины жили лучше. Юг за счёт климата, север за счёт личных свобод (отсутствие крепостничества).
Не говоря уже о Польше, Финляндии и Прибалтике.
Польша на тот момент была самым промышленно развитым регионом РИ. И промышленность, вроде, не русские там развивали. Как и образование.
Да и в Средней Азии не припомню, что бы РИ школами и университетами всё застраивала. В отличии от СССР.
Но в СССР не разбирались, кто русский, кто украинец, кто узбек. Никаких барьеров внутри страны не было. Заводы строили все вместе. Хохлы, кстати, очень легки на подъём были.
Мда… несколько путано, но я сейчас в Карелии. Дел много.
Надо в плуг запрягаться, картошку окучивать. :)


для Российской империи это как раз было плюсом - стимулировало миграцию населения из центра на окраины...

Да не особо переселялись. Север заселяли ещё до РИ, новгородцы и суздальцы.
При Столыпине чуть ли не насильно переселяли.
А вот в СССР всё гораздо массовей происходило. Мои на Карельский в 46 переехали. Тогда по госпрограмме подъёмные неплохие давали и пай колхозный выделяли. Ну и жильё по прибытию.

Ну Карельский заселяли оргнабором, как и Калининградскую область или Чечню после депортации.

  • 1