flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция и локомотивное депо Буй.

Хотел бы выразить огромную благодарность работникам депо ТЧЭ-6 Буй. Северной железной дороги.

Железнодорожная станция появилась в небольшом и глубоко провинциальном городке под названием Буй, в начале XX века не случайно. Ее кстати могло и бы и не быть, если бы не одно обстоятельство.
Даже на карте видно, как магистраль Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Вятка, из которой образовался северный ход Транссиба, восточнее Вологды делает небольшой изгиб на юг, чуть в сторону от своей оси и приходит к станции Буй, от которой уже идет к Галичу и Вятке строго на восток. А ведь могли бы трассу новой дороги, которую строили в самом начале прошлого века, проложить прямо и тогда она прошла бы через Солигалич, а не через Буй.
Могли бы, но сыграло роль очень важное обстоятельство - наличие в городе Буй, судоходной в то время реки - Кострома. Это было очень важно, для образования транспортного узла, а также для связи с Волжским транспортным путем, с ближайшими крупными городами - Ярославлем и Нижним Новгородом. Из которого кстати именно водным путем, по Волге, а потом по Костроме, прибыли сюда первые Сормовские паровозы, для работы на новой линии. В наши дни река Кострома, хоть и не совсем уж маленькая, но и судоходной уже не является.
Это общая картина для всех средних русских рек, в европейской части страны.
Железная дорога, пришедшая в эти места в 1906 году, впрочем как и повсюду, дала мощный толчок местной экономике и численности населения. Был построен типовой для этой линии большой вокзал, а также паровозное депо. Новая дорога из Петербурга дала городу много рабочих мест, как и дает их и по сей день.
И не стоит забывать, что при этом образовалась довольно удобная транспортная связь со столицей империи, а в 1918 году, после постройки перемычки Данилов - Буй, хорошая связь возникла также с Москвой, в которую в том же году из Петрограда переехала столица государства. Так, что и провинциальность этого города, в виду хорошей связи с обеими столицами, стала весьма условной. Сегодня до Москвы из Буя ехать примерно 6-7 часов, до Петербурга 13-14.

1. На Привокзальной площадь города Буй. Площадь ухоженная, с пятиэтажными домами и производит впечатление, что вы в отличие от Данилова, приехали как минимум в средний город. Хотя население тут всего 25 тысяч человек.



2. Участок северного Транссиба. Вологда - Буй - Галич - Шарья - Котельнич - Вятка (Киров), построенный в 1906 году. Типовые вокзалы как на станции Буй, стоят также на станциях Николо-Полома, Шарья, Свеча. Похожий, но побольше, стоит также в Вологде.
А вот километраж здесь идет не от Петербурга, от которого проходит главный и самый загруженный 2-х путный ход, а от Данилова и Москвы, от Ярославского вокзала. Это и есть на сегодняшний день, единый километраж Транссибирской магистрали.


3. Нижняя часть водонапорной башни 1906 года постройки, потом ее кажется еще надстраивали.


4. Главное отличие вокзала города Буй от других, это наличие пристроенной к нему церкви.


5. Вокзал 1906 года постройки полностью сохранился. Вся отделка и двери того периода.


6. Тут же располагается и местный автовокзал. А чего такой большой площади пропадать.


7. Везде все скромно, но чисто и аккуратно.


8. Камеры хранения еще советского образца.


9.


10. Все поезда дальнего следования, которые идут по северному ходу. Кроме поезда №100 на Владивосток, он идет через Кострому.
В Котельниче к ним еще много чего добавляется.


11. И весь здешний пригород. Электричка ходит только на Вологду, на Данилов и Шарью ходит ЧС4Т с вагоном.


12.


13. Вид на вокзал со стороны путей.
Мы конечно же сразу привлекли всеобщее внимание своим фотографированием, да и вообще в таких городках, человек не местный сразу же бросается в глаза.
Выбежала дежурная по вокзалу с вопросами - кто мы и откуда и зачем снимаем? Визитка Сергея Сигачева, где он указан как член Русского географического общества, сразу же в самом положительном ключе разрядило обстановку.


14. Тут небольшая ошибка. Участок Свеча - Буй был электрифицирован еще в 1968 году, в остальном все верно.


15. Совсем свежий памятник тепловозу ЧМЭ3, поставленный год назад. Выпущен в 1987 году и был приписан к депо Няндома Северной дороги.
  ЧМЭ3 сейчас тоже по стране постепенно выводят из эксплуатации, заменяя на брянские машины.


16. Электричка из Вологды. 4-х вагонная, депо Данилов.


17. В 1910 году тут была построена часовня, а в 1915 году ныне существующий Свято-Никольский храм. Был закрыт с 1927 по 2000 год.


18. Здание почты и Ильич указывающий рукой на пути.


19. Вид на вокзал с пешеходного моста.


20. Со стороны Вологды с таким родным характерным "переменнотоковым" воем идет "тройной" ВЛ80С с тяжелым составом. "Постоянники" не воют, они тихие.
В глубине видно локомотивное депо, куда мы собственно и держим путь.


21. Вид на восток в сторону Галича.


22.


23. За станцией город кажется уже практически заканчивается. Он почти весь севернее железной дороги.


24. Локомотивы ВЛ80 из депо Буй. Всего к нему приписано 61 локомотив ВЛ80С, 22 штуки ВЛ80Т и 39 штук ЧМЭ3. Есть также один совсем старый ЧМЭ2, но он то-ли в ремонте, то-ли в консервации.
Депо Буй расположено на этом участке магистрали, между двумя более крупными Лоста (Вологда) и Лянгасово (Киров). Раньше депо Буй специализировалось на обслуживании и ремонте электровозов ВЛ60, последний из которых был выведен из магистральной службы всего несколько лет назад. Пару штук осталось на вспомогательных работах в Лосте и где-то еще. В свою бытность, ВЛ60 водили также и пассажирские поезда.


25. ВЛ80 пока еще является главной рабочей лошадкой, грузовой тяги на всем участке от Балезино до Бабаево и Данилова, а также на север в сторону Архангельска.
Но эти времена уже подходят к концу и скоро вы увидите почему.


26. Видно здание веерного депо 1905 года постройки.


27. Мы обошли депо с юга и зашли на его территорию через главные ворота, где нас встретили два памятника.
Паровоз Л ("Лебедянка")-2218 поставлен как памятник в 2005 году к столетию депо. А вот электровоз поставлен совсем недавно, в 2016 году, как память о длительном периоде, когда в этом депо эти машины были профильными по ремонту и обслуживанию. И он нас как раз интересовал гораздо больше, чем вездесущая по станциям и музеям страны "Лебедянка".
При всем уважении к паровозам, все-таки ВЛ60, это первый советский массовый электровоз переменного тока. Символ эпохи можно сказать.


29.


30. Столовая депо Буй.


31. Дальше дело было так:
Мы знали заранее об этих памятниках, а также о существующем музее депо. И даже как зовут смотрителя этого музея. Нам это подсказали местные жители, с которыми мы разговаривали до этого.
Тут все живет железной дорогой и все всех знают, город то небольшой.
А тут как раз планерка закончилась, которая проходила по видимому в актовом зале, в том самом здании где расположена столовая. Мы увидели значительную часть местного персонала, представленного в основном машинистами и помошниками. Все как правило молодые и я даже подумал - вот она настоящая трудовая элита города Буй и вот на таких как они, а не на столичных модных хипстерах, Россия матушка держится.
Работы тут на железной дороге много, ведь Транссиб, движение очень интенсивное, о чем каждые 10 минут напоминал гул проходящих грузовых поездов.
Сергей быстро высмотрел среди них начальника (он разбирается в этих знаках различия), представился снова используя свою визитку, и мы на этот раз в его сопровождении получили возможность осмотреть практически все что хотели. Еще он вызвонил смотрителя музея который появился примерно через час.


32. Посетили также круглосуточную столовую для персонала. Все очень вкусное, а цены низкие. Большинство тех кто тут питается, идут после этого в рейс на северный участок Транссиба в качестве локомотивной бригады грузового электровоза ВЛ80С.


33.


34. Первым делом осмотрели вот это:
Электровоз 2ЭС5К "Ермак" (Новочеркасский завод), присланный из Лянгасово (Киров, Горьковская дорога) в качестве пособия для подготовки машинистов. В этом царстве ВЛ80, а ранее ВЛ60, машина эта новая и незнакомая, раньше тут не работала. Нам сказали, что три десятка "Ермаков" очень скоро выйдет работать на громадном плече от Бабаево до Балезино. Возможно в Нижнем и Казани их тоже увидят.
17 "Ермаков" уже поступило в депо Лянгасово.
Кажется эпоха безраздельного господства советских ВЛ80С, на полигонах переменного тока Горьковской и Северной дорог, подходит к концу. И на старой грузовой тяге, в РЖД останется только южный полигон - Приволжская, Юго-Восточная и Северо-Кавказская дороги.


35. Год выпуска - 2019. Евразийское соответствие (EAC, англ. Eurasian Conformity) — знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки.


36. ПТОЛ, где обслуживаются локомотивы.


37. Старый пассажирский "чех" ЧС4Т и новейший "Ермак".


38. А составы все грохочут. Магистральный ход СПб (Балтийские порты) - Киров - Урал (Сибирь) загружен очень сильно. Идет много также контейнерных поездов.


39. Нам рассказывают историю и о людях которые тут работают.
Вот забыл к сожалению, как зовут этого работника депо.


40.


41. Идем в старое здание веерного депо 1905 года постройки.


42.


43.


44. Старая печь, с помощью которых некогда обогревали производственные помещения. Оставлена в качестве исторического экспоната.


45. Данный тепловоз уже старенький, построен в 1976 году.


46. Поворотный круг депо. Как раз виден проходящий контейнерный поезд.


47.


48.


49.


50.


51. Короткое время между паровозами и электровозами, тут успели поработать и легендарные ТЭ3.


52. А потом наступила долгая эпоха электровозов ВЛ60.


53. За этим стендом находится здание, где локомотивные бригады готовятся уходить в рейс.


54. В музее, экскурсию по которому нам провел ветеран депо, старый машинист Валерий Золотухин.


55.


56. В годы войны снабжение Ленинградского фронта "висело" на этой линии. По ней же шла эвакуация ленинградцев вглубь страны. Город Буй тоже принимал беженцев и пострадавших. Принял он и умерших от голода, не выживших от его последствий. Как нам рассказали, когда ждали очередной эшелон с беженцами из Ленинграда, точно было известно, что прибудут не только живые.


57. Строительство дороги. Нулевые годы XX века.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64. И самым интересным было посещение, действующего как оказалось, памятника электровозу ВЛ60ПК. К нему подвели электричество и сжатый воздух и получилось что-то вроде тренажера. А вообще электровоз как нам сказали, в рабочем состоянии.


65.


66. Это надо было видеть, как наш экскурсовод сразу же оживился, попав в родную стихию, где проработал всю жизнь. И даже кажется немного помолодел.




67. Узкий проход в электровозе ВЛ60. В современных машинах условия получше.


68.


69. Покидаем гостеприимное депо ТЧЭ-6.


70. От Москвы 449 километров.


71. Станция Буй.


72. Река Кострома и жд мост через нее.


Информация для тех, кто может и желает поддержать этот блог.
Буду искренне рад любым переводам.
Карта Сбербанка России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081
Tags: Костромская область, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments