flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Стыковая станция Данилов.

1. Путь в Данилов мы начинали со станции Ярославль-Главный (Всполье), на вот этой 6-вагонной электричке, 1994 года выпуска. Надо сказать, что народ был, в основном представлен дачниками и только небольшая часть пассажиров ехала до самого конца как мы.
Это была поездка строго на север, в сторону Вологды, по главному ходу Северной железной дороги, на этом участке впервые в жизни.
Покидаем этот прекрасный солнечный город на Волге не прямым поездом на Питер, а очень необычно - электричками, уходящими куда-то в северную глушь.



2. Вот карта этого участка Северной железной дороги. Виден главный магистральный ход Северной дороги, от Москвы, через Ярославль, на Вологду и Архангельск.
До 1913 года, от Волги в Ярославле и до самого Белого моря дорога была узкоколейной, с очень низкой пропускной способностью. Но даже она значительно оживила Русский север, связав его с центром страны. В частности в Данилов узкоколейная дорога пришла аж в 1872 году!
Ну а после того как она стала ширококолейной, а особенно после того, как она в Вологде пересекла уже построенную к тому времени (1906 год) северную ветвь Транссиба (СПб - Вологда - Вятка), железнодорожноe движение в этих краях стало очень интенсивным. Вологда вообще стала сразу же крупнейшим узлом северной России, с громадной сортировочной станцией Лоста.
Почти все линии, представленные на карте, стали магистральными и загруженными, кроме второстепенного участка Нерехта - Кострома - Галич.
Дорогу-перемычку Беломорск - Обозерская, которая сыграла важнейшую роль во время войны, связав страну с Мурманском, а также очень длинный ход на Воркуту построили уже при Советской власти.
В настоящее время, все что севернее Данилова, электрифицировано в стандарте переменного тока (27кВ), кроме короткого участка Обозерская - Архангельск и Воркутинского хода.
На карте участок Данилов - Буй показан жирной линией, как важный магистральный, но он однопутный в реальности.


3. Рассаживаемся, при этом Сергей попал в кадр.
Электричка старая уже, но в целом чистая, окна отрывались по обеим сторонам, что давало возможность фотографировать и даже снять видео прохода по мосту через Волгу.


4. Проезжаем через станцию Ярославль-Главный. Она очень большая - сортировка, локомотивное депо ТЧ-1 (грузовые электровозы).


5. Локомотивное депо. Виден даже паровоз.
Открыто в 1915 году, через 2 года после постройки моста через Волгу и пуска движения на север. Приписаны электровозы ВЛ10, ВЛ11 (всего 146 локомотивов), тепловозы ЧМЭ3.
Плечо обслуживания от Данилова и Костромы, до московского БМО. По крайней мере я видел ярославский "тройник" ВЛ10 даже в подмосковном Бекасово.


6. После отделения линии на Рыбинск, дорога резко повернула на восток в сторону Волги и мы поехали мимо громадной ярославской промзоны.
Ярославский моторный завод, шинный завод, электромашиностроительный завод, другие более мелкие предприятия, все они сгруппировались в очень большой промзоне севернее железной дороги, перед мостом через Волгу. Вот же немцам в войну удобно бомбить было - все рядом и мост и промзона.


7.


8. Станция Приволжье, последняя на этом берегу Волги. От неё отходят многочисленные промышленные ветки.


Волга конечно впечатляет в Ярославле. Точно такая же по ширине как Днепр в Киеве.

9. Дачный полустанок где-то уже за Волгой.


10. Ехать до Данилова не очень долго, от перехода через Волгу всего километров 60.


11. От Ярославского вокзала Москвы 310 км.


12. Пристанционный поселок Уткино.


13. Туалет в электричке. Есть вода.


14. Башню эту могли построить еще и во времена узкоколейной дороги на север. Или по крайней мере часть ее.


15. Деревянный вокзал 1913 года.


16. Встречное грузовое движение на этом участке достаточно интенсивное.


17. Станция Путятино.


18. Деревянные дома времен постройки ширококолейной дороги.


19.


20. Станция Пантелеево. А тут старое здание обшили дебильным сайдингом.


21. Что мне бросилось в глаза на всем участке Ярославль - Данилов.
Это ландшафт отличающийся от традиционного образа северной России с ее густыми еловыми лесами и болотами. В некоторых точках есть такое ощущение, что находишься километров на 700 южнее.


22. Ну вот и важная стыковая станция Данилов.
Общая справка:
Станция была построена в 1872 году, как узкоколейная. В 1913 году перешита на широкую колею, что полностью изменило ее облик. Электрификация в стандарте постоянного тока проведена от Москвы в 1962 году. В 1968 году электрификация в стандарте переменного тока пошла в сторону Буй - Киров. Станция стала стыковой, что еще повысило ее статус. В 1980 году электрификация пошла по главному ходу Северной дороги на Вологду, что сильно увеличило сменный поток локомотивов и потребовало строительства крупного ПТОЛа, дополнительных тяговых подстанций и парка для отстоя локомотивов.
Станция является границей между Ярославским и Вологодским отделениями Северной железной дороги.
При станции Данилов расположены также локомотивное депо ТЧ-1 и моторовагонное депо ТЧ-4, имеющее в приписке и электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭД2Т, ЭД4М), обслуживающие Ярославское отделение Северной железной дороги, и электропоезда переменного тока (ЭД9Т, ЭД9М), обслуживающие Вологодское отделение Северной железной дороги. Всего тут приписано 24 электропоезда, из них 7 переменного тока и 17 постоянного. По "переменке" очень не густо что-то с электричками.


23. Первая, более крупная башня построена в 1917 году, вторая несколько необычная в 1908 году, в бытность существования еще узкоколейной линии.


24. А вот это косяк. Всю дорогу этот шкаф в тамбуре был открыт и постоянно хлопал своей дверью.


25.


26. Историческое здание вокзала в стиле конструктивизма.
Построено в 1930 году. А первый деревянный вокзал появился тут еще в XIX веке.


27. Станция стыковая и поэтому долго стоящие пассажирские поезда тут дело привычное. Из них выходят пассажиры, которые бродят по станции.


28. Все, что тут проходит.


29.


30.


31. А тут, в отличие от Вязьмы есть камера хранения. И гораздо более вежливый и доброжелательный персонал.


32. Здешний пригород. Что-то с Вологдой связь не очень, всего одна пара. На Буй ходит не электричка, а пригородный "подкидыш" ЧС4Т+вагон (две пары).
Хорошее сообщение только с Ярославлем (пять пар).


33. Ларьки для пассажиров поездов. Как и на всякой уважающей себя стыковой станции.


34. Медпункт станции. Очень красивое деревянное станционное здание.


35. Виды с пешеходного моста. На юг в сторону Ярославля.


36. На север, в сторону Вологды.


37. "Переменник" ЧС4Т. Очень густая контактная сети. Множество дополнительных столбов и проводов.
Я не могу описать как именно работает стыковая станция, но знаю, что каждый станционный путь может поочередно подключатся к разным родам тока, при этом происходят удивительные соседства локомотивов, работающих на разном стандарте.


38. Старое веерное депо (позднее использовалось как крановые мастерские, ныне заброшено).


39. Пассажирские "постоянники" ЭП2К. Здесь они с Московской дороги (депо Ожерелье). Московские ЭП20 по этому направлению кажется пока не ходят.


40. "Постоянник" ВЛ11. В глубине виден ПТОЛ.


41. Со стороны Ярославля прибывает грузовой.


42.


43. Вид на вокзал с пешеходного моста.


44. Прибыла редкая вологодская "переменнотоковая" электричка ЭД9М.


45. Грузовые ВЛ80 и ВЛ11 разных родов тока.


46.


47. Тут тоже заметна гораздо более густая контактная сеть чем на обычных станциях.


48.


49.


50. Из Ярославля прибывает вечерняя электричка. Кстати та самая ЭД2Т-0008 на которой мы утром приехали.


51. А вот и наш следующий пригород на Буй, о котором уже был отдельный пост.


52.


53. Грузовые парки станции Данилов и ПТОЛ. Моторовагонное депо находится правее и в кадр не попало.


54. Уходим на однопутный участок Данилов - Буй.


55. Еще один грузовой со стороны Вологды.


56. Под нам - главный ход Северной дороги.
"
Tags: РЖД, Ярославская область.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Новая линия Минского метро.

    В один из вечеров протестировал самую новую третью линию Минского метро. Ее первая очередь была введена в эксплуатацию мене года назад, в ноябре…

  • Мое видение стратегии по Белоруссии.

    Касаемо нашей стратегии по Белоруссии. Мне кажется, что Москва должна заявить и даже сделать официальной политической доктриной то, что нынешнее…

  • На поезде из Минска в Санкт-Петербург.

    Крайне непривычно прибывать на Витебский! Как в далекой прошлой жизни, когда в Петербург ещё из Киева ездил. И за окном нашего синего вагона…