flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Ярославль. Мосты и набережная.

В Ярославле есть очень красивый железнодорожный мосту через Волгу, который при постройке был назван - Николаевским, в честь государя который посещал его открытие, совпавшее с празднованием в Ярославле 300-летия Дома Романовых. При СССР его так разумеется не называли.
Железнодорожный мост через Волгу в Ярославле, появился очень поздно, всего за 4 года до революции, навсегда надежно связав русский европейский север с Москвою и югом страны. До этого несколько десятилетий на Архангельск и Вологду была лишь узкоколейка и то без моста.
У него сложная судьба. Во время строительства, в 1912 году, часть моста обвалилась из-за налетевшей бури. Само строительство продолжалось 2 года и 7 месяцев.
С самого начала он был однопутным и лишь в 1972 году был добавлена еще одна часть, и он стал 2-х путным.
В 1918 году, во время антибольшевистского восстания (мятежа) в городе, его чуть было не взорвали. Но решительные действия красных это предотвратили.
В 1941-43 годах люффтваффе постоянно пытались его разбомбить как важный стратегический объект. При этом доставалось и городу, когда немцы из-за сильной ПВО, разбрасывали свой смертоносный груз где попало. Но не удалось, мост отстояли.
Старые пролеты, были были заменены в 2005 году во время капитальной реконструкции. Движение по нему очень значительное, километраж Транссиба тоже проходит через него.

1. А стоит мост совсем близко от центральной набережной Ярославля и центра города. И вот такой красивый вид на него открывается с верхней набережной города.



2. Таким мост был зразу после постройки и до 1972 года.


3. А таким он был с 1972 по 2005 год, когда был пристроены пролеты и устои для второго пути.


4. В Ярославле набережная Волги 2-х ярусная, как в Нижнем Новгороде. Только в Нижнем верхняя конечно гораздо выше.
Нижняя набережная тянется от железнодорожного моста до знаменитой стрелки, где в Волгу впадает Которосль. Это примерно километра три с половиной. Реконструировали ее и привели к нынешнему облику в 2010 году, к тысячелетнему юбилею города.
Это любимое место прогулок горожан и гостей города.
Мы в этот раз прошли по ней только от жд моста до Речного вокзала, у которого наблюдали целый бенефис больших круизных речных теплоходов. Никогда так много их в одном месте не видел.


5.


6. Заброшенный элеватор мукомольного завода на том берегу Волги. До 1913 года где-то там и начиналась узкоколейка на север европейской России.

"Это была одной из крупнейших в истории России узкоколейных железных дорог общего пользования. Протяжённость узкоколейной железной дороги от станции Волга (Ярославль) до станции Архангельск-Пристань составляла 837 километров, ширина колеи — 1067 мм. Строительство узкоколейной железной дороги было начато акционерным обществом Московско-Ярославской железной дороги. Первоначально было решено связать железнодорожной линией губернские города Ярославль и Вологду. Узкая колея (1067 мм) была выбрана с целью удешевления строительства.
24 июня 1870 года было получено государственное разрешение на строительство. Работы начались в конце того же года.
Первая очередь узкоколейной железной дороги (от станции Волга до станции Данилов, протяжённостью 62 версты) была сдана в эксплуатацию 8 января 1872 года, вторая очередь (от Данилова до Вологды) — 20 июня 1872 года. Протяжённость участка Волга — Вологда составила 192 версты.
Станция Волга, являвшаяся начальным пунктом узкоколейной железной дороги, располагалась вблизи левого берега реки Волги, напротив города Ярославля. Приблизительно в 1900 году станция была переименована в Урочь.
Строительство велось в трудных условиях малонаселённой и заболоченной местности. По состоянию на лето 1897 года, было открыто пассажирское движение на участке Вологда — Коноши (Коноша), протяжённостью 198 вёрст. 17 ноября 1897 года в Архангельске состоялась торжественная церемония открытия железной дороги. Однако к тому времени дорога была непригодна для постоянной эксплуатации. Регулярное движение на участке Вологда — Архангельск было открыто в 1898 году."
09.01.2008 © С. Болашенко

А я вот всего этого, до этой самой поездки ничего и не знал. Мне казалось, что жд мост в Ярославле был построен ну уж точно где-то во второй половине XIX века.

7. Нижняя набережная очень удобна для прогулок у самой воды.


8.


9.


10.


11. Октябрьский автомобильный мост через Волгу. До 2010 года единственный в городе.
Построен в 1966 году. Длина 800 метров.


12. Мосты по которым проходит верхняя набережная.


13. Семеновский мост по которому проходит верхняя набережная. 1820 год.


14.


15. В тот день, а это было воскресенье, на Волге у города собралось много больших круизных теплоходов. Незабываемое зрелище!


16.


17.


18.


19. Причал для обычных катеров. Один прогулочный, другой рейсовый, для местных. Но не все туристы о нем знают. А мы, благодаря Сергею знали.


20. Продолжение набережной в сторону Стрелки.


21.


22.


23. Возможно где-то среди них есть и бывшие украинские теплоходы с Днепра.


24.


25.


26. Чаек становится больше не просто так. Они знают, что через полчаса в рейс на Толгу пойдет местный катер. У них уже выработался условный рефлекс и они терпеливо ждут.
Местные их хлебом избаловали.


27. Виды с вечернего катера на Толгу.
Прошли под Октябрьским автомобильный мостом
Николаевским  жд мостом, Юбилейный автомобильным.
Рейсовый катер Ярославль - Толга, ходит раз в 2 часа, стоит 32 рубля. Идет зигзагообразно, приставая к дебаркадерам или просто к берегу по обеим берегам Волги, развозя дачников и местных жителей.
Да, летом Волга совсем не то, что зимой. Аж Киев вспомнил и прогулки на Днепре в своей прошлой жизни.
На Петербург это совсем не похоже. Никакого гранита, никаких дворцов и каналов, запах от реки совсем другой. Обычные берега с деревьями, пляжи и очень много назойливых наглых и жадных чаек.


28. Вид на маяк-вышку и рестораны.


29. Невозможно снять ни одного кадра без чаек.


30. Храм Зосимы и Савватия в Тверицах. 1693 год.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Идут дачники и рыбаки, просто местные пляжники.
Народ очень простой, отличается от того, что в Питере. На катере многие побухивают, невзирая на формальный запрет и даже не только пиво. Похоже полиция тут не слишком за это гоняет.


41. Юбилейный мост. Подарок городу от федерального бюджета к тысячелетию в 2010 году. Радикально решил проблему сообщения с левым берегом Волги, а также обхода Ярославля федеральной трассой и всего транзита в сторону Вологды и Архангельска.
До этого, по словам местного таксиста, на старом Октябрьском мосту, творился адъ.


42.


43.


44.


45. Переход ЛЭП через Волгу.


46. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Иваньково. 1779 год.


47. Пристань Иваньково. Тут недалеко самый северный ярославский спальник, где мы кстати и остановились.


48. А на той стороне Толгский монастырь - одна из православных святынь.


49.


50. Сказочно красивый Толгский женский монастырь на берегу Волги, чуть севернее Ярославля. Существует с XIV века.
Прибыли туда на обычном рейсовом катере за 32 рубля. Пост о нем будет позже.


51. Посадка-высадка прямо с берега у пристани под названием - Толга.


52. Назад пришлось ехать уже такси, благо оно тут совсем недорогое. Движемся по новому Юбилейному мосту.


53.


54. Дорога на берегу Волги.

Tags: Ярославль, Ярославская область.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Праздничный полет над Петербургом.

    Так вышло, что я сегодня впервые в жизни летал на вертолете и не просто так, а над солнечным Санкт-Петербургом. Да еще и в праздничный день! Если бы…

  • Дед, я тебя помню...

    Мою семью, как и каждую в Советской России, не обошла та страшная война. Мой родной дед по матери, Спирёв Иван Николаевич, был призван в армию…

  • В Сосновой поляне.

    Сосновая поляна это самый удаленный район Петербургского юго-запада. Расположен между железной дорогой на Петергоф и Петергофским шоссе. Район очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments