Правда в городе все ее называют Ярославль-Московский.
Расположена она южнее центра города, за рекой Которосль, а появилась очень давно, аж в 1870 году, когда стараниями промышленника Саввы Мамонтова в город пришла самая первая железная дорога из Москвы.
Вокзал решили строить в этом месте, южнее исторического района под названием Бутырки. От нее были сразу же проложнеы ветки к Волге, к речному порту, который и ныне располагается в южной части города. А в сторону Костромы эта дорога была продолжена в 1887 году.
И только в 1913 году, то есть через 43 года после прихода железной дороги в Ярославль, основная железнодорожная станция, в связи с открытием жд моста через Волгу и сквозного движения на Вологду и Архангельск, стала перемещаться на станцию Всполье, которая расположена на левом берегу Которосли и ближе к центру города. Кстати станция Всполье появилась еще в 1898 году, но по видимому была 15 лет тупиковой. А название Ярославль-Главный она получила по историческим мерка совсем недавно - в 1952 году. Но о той станции будет отдельный пост.
1. Самый первый вокзал города Ярославля. Изящное здание постройки 1870 года.
Расположен вокзал возле Московского проспекта, у площади Подвойского, примерно в километре южнее реки Которосль. Интересно, какое ее историческое название?
2.
3. Старая водонапорная башня у Привокзальной площади.
Кстати грузовая станция Ярославль имеет весь солидное путевое развитие.
4. Электрификация пришла на эту станцию в 1957 году, а в 1973 году продлена до Костромы.
5.
6. Прибывает межрегиональный поезд Иваново - Ярославль.
7. Здание вокзала было реконструировано в 2003 году.
8. Внутри здания красивые интерьеры XIX века.
9. Бещев Б.П. Министр путей сообщения СССР (1948-1977). Уроженец Ярославской губернии.
10. Очень интересный поезд ходит через эту станцию. №100 Москва - Владивосток. И маршрут у него интересный, через Нерехту, Кострому, с выходом на Транссиб в Галиче.
11. Особенно красива вот эта анфилада помещений вокзала.
12. А пригородное расписание довольно насыщенное. Интересной особенностью является тот факт, что почти все ярославские электрички, во все направления, так или иначе ходят через эту станцию. Даже московского направления, со сменой направления движения.
13.
14.
15.
16. Направление на Кострому и Иваново. Кстати тут ходят питерские поезда, на Иваново, Уфу и Самару.
Еще в той стороне и совсем недалеко, располагается довольно известный Ярославский электровозоремонтный завод. По крайней мере все электровозы ЧС2К "родились" тут в Ярославле.
17. А вот со стороны путей надпись на вокзале просто - Ярославль. Без приставки - Московский.
18. Общий вид на станцию Ярославль с восточной стороны.
19. Паровоз-памятник Л-5122. Построен в Ворошиловграде в 1955 году. Установлен в 2012 году у Дома культуры Ярославского элетровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева.
Но к нему я не подошел, потому, что перед жд мостом над Московским проспектом стояла табличка - "проход запрещен"
20. Вот тут виден и заводской Дом культуры.
21. Немного городского транспорта Ярославля. Московский проспект.
Стоимость проезда в городе - 23 рубля.
22. Обратил внимание на слегка удлиненные темно-красные ПАЗики. И вообще в Ярославле много единиц городского транспорта выкрашено именно в этот цвет.
23.
24.
25.
26.
27. А вот на этих пешеходных мостиках хотел бы отдельно остановиться.
Не нравятся мне они. Выходит, что город для автомобилей, а не для пешеходов.
28.
29. Есть лифты, но пожилые люди почему-то все равно идут по очень длинной лестнице.
30.
31.
Небольшая прогулка по историческому району Бутырки.
Который находится севернее станции. Это совсем не туристическое место города Ярославля.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41. Очень контрастный район.
42.
43. Федоровский кафедральный собор. Построен в 1687 году жителями Толчковской слободы, которые занимались кожевенным промыслом.
44. Улица Большая Фёдоровская.
45.
46. Компания "Русские краски".
47. Завод "Пролетарская слобода". Производство оборудования для деревообрабатывающей промышленности.
48. Проходная завода "Русские краски".