flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поездка по участку Данилов - Буй.

Самый необычный пригородный поезд, на котором я когда-либо ездил. "Чех" ЧС4Т + вагон (или два в выходные и праздники). Когда в нем едешь, ощущение будто находишься в вагонетке, привязанной к чему-то мощному и тяжелому.
На фото я такие поезда видел, а вот в жизни впервые. Именно под магистральным электровозом, а не тепловозом.
Ходят такие "подкидыши" или "окурки", на участке Данилов - Буй - Николо-Полома - Шарья. Это костромская глубинка, вокруг глухие леса, болота и речушки. Одним словом - сусанинские места.

1. Пригородный на станции Данилов. Ярославская область.



2.


3.


4. А воздух то какой был, когда мы вышли на полустаночке скорый пропускать, а комары какие лютые. Как же классно летом вдали от больших городов!
А вообще - сурово и никаких вам электричек.


5. Это было уже почти перед станцией Буй. Стояли тут 15 минут.


6. Пропускаем поезд Чита - Москва.


7.


8.


9. Суровый межобластной вагон 80-х годов выпуска, но после капремонта. Все работает, сравнительно чисто. Туалет обычный, как раньше.
Как выяснилось, что этот старый вагон немного экранирует мобильную связь.




10. Теперь немного о самом этом участке Данилов - Буй. Вот на этой карте его хорошо видно. Это на самом деле перемычка между двумя магистральными ходами, СПб - Вологда - Киров (Вятка) и Москва - Ярославль - Вологда.
Но уже при СССР именно этот 90-километровый участок, стал считаться частью канонического и самого правильного Транссиба, по которому идет километраж от Москвы (Ярославский вкз) и через Омск до самого Владивостока.
Ширококолейную дорогу от Ярославля на север, к Вологде и Архангельску построили в 1913 году. Магистральный ход от столицы Петербурга на восток, через Тихвин - Вологду - Буй - Вятку, пустили на несколько лет раньше, в 1906 году. В результате этого пересечения в Вологде, возникла нужда в перемычке, позволяющей быстро попасть на этот северный ход от Москвы. Строить ее начали во время Первой мировой, а окончательно пустили в 1918 году. Первоначально участок Данилов - Буй планировали строить 2-х путным, но и по сей день так и остался однопутным с частыми станциями-разъездами, что делает его участок очень необычным. Ведь километраж Транссиба по нему как-никак идет!
Мало того, что однопутный, так еще на деревянных шпалах лежит значительная часть этого участка, а переезды до сих пор не оборудованы механическими подъемниками.
Грузовое движение на нем средней интенсивности, ходит несколько пар пассажирских, в Сибирь и две пары пригородных в сутки.
На этой советской карте он обозначен жирной линией как весьма важный магистральный участок, хотя на деле таким не является.
Электрифицирован он в стандарте переменного тока в 1968 году.


11. Важная стыковая станция Данилов. Отправляемся. Видны опоры питания постоянным и переменным током, которое поочередно переключают.


12.


13. ПТОЛ станции Данилов


14. Со стороны Вологды прибывает грузовой под ВЛ80С. Это главный магистральный ход Северной железной дороги.


15. От Москвы 359 километров. Проходим над главным ходом Северной дороги - Москва - Вологда - Коноша.


16. Участок от Данилова на Вологду и Коношу электрифицирован в стандарте переменного тока, достаточно поздно, в 1987 году, почти перед развалом Союза.


17. Съезд со стороны Вологды.


18. Станции и полустаночки тут очень скромные, без красивых деревянных вокзалов. Ведь строили в лихое революционное время.


19. За все 90 километров нас пропустил только один грузовой.


20. Деревянные шпалы. Но скорость хорошая, бодренько идет "чех" с одним вагончиком.


21.


22. Станция Жарок.


23.


24.


25. Станция Любим. Сам городок находится в 3-х километрах отсюда.


26. Запад Костромской области.


27.


28. Местная дорога с переездом без механического заграждения. По моему это опасно, ведь скорости движения тут хорошие.


29. Упраздненная станция.


30. А тут шпалы уже железобетонные.


31. Платформы очень часто вот такие.


32.


33. Еще один такой жепригородный на станции Буй.


34.


35. Все ЧС4Т, работающие на этом громадном полигоне переменного така, из депо Киров.

Tags: Костромская область, РЖД, Ярославская область.
Subscribe

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • Астраханские электрички на станции Кутум.

    Железнодорожная станция Кутум на южной окраине Астрахани, вблизи крупных по местным меркам жилых микрорайонов советской постройки. Названа по…

  • На Ладоге штормит.

    Возил вчера одного приезжего знакомого - показывать Ладожское озеро. Это на самом деле не так далеко, примерно километров 50 на электричке строго на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Станция Малая Вишера.

    Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что…

  • Астраханские электрички на станции Кутум.

    Железнодорожная станция Кутум на южной окраине Астрахани, вблизи крупных по местным меркам жилых микрорайонов советской постройки. Названа по…

  • На Ладоге штормит.

    Возил вчера одного приезжего знакомого - показывать Ладожское озеро. Это на самом деле не так далеко, примерно километров 50 на электричке строго на…