flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Новосибирск-Главный.

В Новосибирске вокзал конечно грандиозный и производит мощное впечатление. Настоящая сталинская громадина и красивая ведь какая!
Построили его еще когда город не был таким большим, словно с запасом на будущее. Стройка эта растянулась практически на десятилетие и участие в ней в какой-то момент, приняли даже инженеры из далекого Киева.
Проектирование вокзала началось в 1929 году, проект меняли несколько раз и здание которое вы видите открыли только в 1939 году, перед самой войной.
Капитальный ремонт вокзала производили в 1999 году.

1. Именно так он выглядит с путей, когда выходишь из поезда.



2. А это пригородный вокзал станции Новосибирск-Главный, который стоит неподалеку. Построен в 2006 году.


3. Сама станция появилась в 1894 году еще до постройки моста через Обь и называлась она так же - Обь. При этом отдельная ветка к зарождающемуся речному порту была проложена сразу же. Река Обь протекает в непосредственной близости от станции.
В 1897 году после постройки моста, через станцию Обь пошли поезда из Европы на восток.
Самый первый деревянный вокзал выглядел вот так. В 1914 году к нему пристроили каменное здание, но уже в 20-е годы стало ясно, что вокзал катастрофически мал для быстро растущего города.


4. Новосибирск-Главный, это одна из самых крупных пассажирских станций, из всех которые мне довелось видеть. По размерам вполне сопоставима со станцией Москва-Казанская.
И это при том, что грузовое движение тут очень слабое и бывает только на последних путях. Я был на вокзале пять раз, а грузовой поезд видел лишь однажды. Все идет по обходу через Инскую.
Пригородные пути тут совмещаются с теми на которые принимаются поезда дальнего следования.
Западная горловина станции находится практически у моста через Обь, а восточная через несколько километров аж в Заельцовском районе города.


5. Вид с пешеходного мостика на Пригородный вокзал. 2006 год.


6. Меня сразу удивило большое количество 8-вагонных пригородных электропоездов. Я не знал до этого, что Новосибирск, это значительный узел пригородных перевозок.
Всего здесь существует 5 пригородных направлений. Самое напряженное на Бердск.


7. Отдельный мост Пригородного вокзала и много местных электричек.


8.


9. Вид на юг. Эти пути уходят на запад к мосту через Обь, а также вдоль Оби на Барнаул и Инскую.
Видна водонапорная башня №1 построенная в 1902 году и транзитные пути для грузовых поездов.


10. Район города, расположенный за вокзалом. Как раз за теми домами протекает река Обь.


11.


12. В здании Пригородного вокзала.


13.


14. Грузовой электровоз 2ЭС6 "Синара" на путях станции.


15. Виды на станцию Новосибирск-Главный с северного пешеходного мостика, по которому переходят пути с улицы Владимировской. Тут более интересные виды.
Такого скопления почтово-багажных поездов я еще не видел. На линиях в европейской части страны, по которым я всю жизнь только и ездил, такого нет.


16.


17. Вид на север в сторону восточной горловины станции, возле которой пути делают резкий поворот на восток в сторону Болотной - Тайги.


18. Старая электричка. Еще рижская.
Помимо прочего на станции Новосибирск-Главный располагается местное моторовагонное депо. ТЧ-32. Вот его списочный состав:
ЭД2Т 5
ЭД4 29
ЭД9Т 1
ЭР2 17
ЭТ2 4
Всего 56



19.


20.


21. Служебная мотриса.


22. Депо ТЧЭ-4. Начинает свою историю еще от депо станции Обь.
Основано в 1896-1898 годах. Сейчас его здание, это памятник истории и оно расположено где-то там. Это первое промышленное каменное здание Ново-Николаевска. В наши дни к нему магистральные локомотивы не приписаны, только маневровые ТЭМ18. Пассажирские ЭП2К скорее всего тут в обороте.


23. Немного видно довольно крупное вагонное депо ЛВЧД-7, которое располагается перед восточной горловиной станции.


24.


25. Водонапорная башня №1. "Построена в 1894 году из дерева.
Является одним из первых инженерных сооружений станции Обь Транссибирской железной дороги.
Редкий пример типового проекта конца XIX века." А за ней стоит башня №3.
"Построена в 1912 году.
Пример архитектуры инженерного сооружения начала XX века."


26. Новосибирский магистральный сортировочный центр ФГУП «Почта России».


27. А теперь зайдем в здание главного вокзала, построенного в 1939 году.
Здание имеет два этажа. При этом Привокзальная площадь находится на одном уровне со вторым этажом вокзального комплекса.


28. Все проходящие поезда.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Громадная по размерам Привокзальная площадь. Носит имя Гарина-Михайловского.


35. Над ней доминирует  24-этажная гостиница «Новосибирск» (бывшая), построенная в 1970-х годах. Сейчас называется - "Маринс Парк Отель".
Что это за бредовое иностранное название?


36. Сталинское здание в южной части площади.


37.


38.


39. Один из входов в метро.


40. В архитектуре Пригородного вокзала есть что-то восточное.


41.


42.


43. Отправление пригородных.


44. Проезд для такси к нижнему этажу вокзала.


45. Здание 1927 года постройки.


46.


47. Вот тут видны верхний и нижний этажи вокзала.


48. Ну и в завершение фото железнодорожной развязки (городское начало), где соединяются две исторические железные дороги. Транссиб и дорога на Алтай.
Транссиб выходит с моста через Обь (справа), дорога на Барнаул идет прямо.


49. Платформа "Центр" Алтайского и Кузбасского направления. Слева виден транзитный путь для сквозного прохода через станцию Новосибирск-Главный.


50. Вокзал платформы "Правая Обь" на Транссибе. Это западное направление, на Омск.


51. Грузовой поезд идет с Алтайского направления.

Tags: Новосибирск, РЖД, Сибирь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Через дельту Волги к станции Аксарайская.

    Поездка на автомобиле от Астрахани на север к железнодорожной станции Аксарайская. Это примерно 45 километров, на этот раз уже по трассе…

  • О городском транспорте в Астрахани.

    Судьба городского транспорта в его классической версии в южном городе Астрахани весьма печальна. Более чем полумиллионный город в дельте Волги без…

  • Кварталы старой Астрахани.

    Предлагаю виртуальную прогулку по нескольким кварталом старой Астрахани, которые находятся севернее рукава дельты Волги под названием - Кутум,…