?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Новосибирский метрополитен.
flackelf
Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень давно, аж в 1962 году, когда население этого молодого сибирского города приблизилось к миллиону. Это было задолго до развала Союза и проект был реализован практически полностью.
Окончательно план строительства был утвержден в 1978 году, а к выполнению приступили уже в мае 1979 года. Торжественный запуск Новосибирского метрополитена состоялся 7 января 1986 года.
Затянись строительство буквально на три-четыре года и все могли пойти по иному, пагубному для города пути, ведь до развала страны оставалось всего ничего. А так, к первым месяцам 1992 года, еще по советскому заделу, в Новосибирске успели построить целых 10 станций и красавиц метромост через Обь. Это одна полноценная Ленинская ("красная") линия и две станции второй "зеленой" линии. То есть три пятых ныне существующего метрополитена, если не больше.
А вот уже следующая станция "Маршала Покрышкина", была открыта лишь в 2000 году, на более короткой "зеленой" или Дзержинской линии. Ее же и достраивали уже в новом XXI веке, до станции "Золотая Нива", которую сдали сравнительно недавно, в 2011 году.
После 1992 года построили (две из них достраивали) всего три станции. Метро по сути еще почти все - советское.

"Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в России. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в РСФСР и одиннадцатым в СССР. По длине эксплуатируемых линий занимает 155-е место в мире, одиннадцатое - среди метрополитенов бывшего СССР. По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 4-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире."

В целом метрополитен построен на небольшой глубине, эксплуатирует 4-х вагонные составы позднесоветских выпусков, а также выпуска нулевых годов. Его парк состоит из вагонов двух типов: 81-717 / 81-714 (96 вагонов) и 81-540.2Н/541.2Н.  Если с первым типом вагонов все было просто, они поступили в город большой партией, то поставка второй уже постсоветской серии из Петербурга, судя по прочитанному в Википедии, превратилась в какой-то "детективный сериал". Причем в итоге я так и не понял - сколько же вагонов второго типа пришло в метрополитен столицы Сибири. Электродепо в городе одно -Ельцовское.
По архитектурному оформлению особо выделяются лишь несколько станций, отдельные наземные павильоны в большинстве мест отсутствуют.
Фишкой и предметом гордости является самый длинный в мире метромост через очень крупную реку - Обь.
То, что увидел лично я, если сравнивать например с Нижним Новгородом или Екатеринбургом, то наполняемость поездов Новосибирске выше чем в вышеперечисленных городах, а интервалы движения короче. Из чего можно сделать вывод, что Новосибирское метро - важнейший вид городского транспорта столицы Сибири.

1. Это станция "Речной вокзал", тоже одна из важнейших в городе. Тут находится сопряжение с самым интенсивным южным пригородным направлением электропоездов (Бердск, Академгородок, Черепаново, Тогучин), а также выход к красивой набережной.



2. Схема метро очень простая и легко запоминающаяся. Необычной особенностью является то, что станцию у главного жд вокзала с самого начала построили не на "красной", главной во всех городах линии, а на пересекающей "зеленой", как-бы - второй по значению.


3. Стоимость разового проезда по жетону, по «Единой транспортной карте» и при оплате бесконтактной банковской картой составляет 22 рубля; по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» (тариф «Экономный») — 11 рублей.
Турникеты такие же, какие я запомнил еще по киевским станциям того же периода постройки.


4. Станция "Речной вокзал", была первой станцией нового для меня метро, куда я зашел.


5. Вот как раз питерский поезд выпуска нулевых годов. Сами станции метрополитена кажется приспособлены для добавления еще одного вагона.


6. Оформление станции "Речной вокзал", которая явлется наполовину наземной с выходом путей на метромост.


7.


8.


9. Тут по какой-то причине сделаны раздельные перроны.


10.


11. А вот и самый длинный в мире метромост, который имеет длину, вместе с береговыми эстакадами 2145 метров (из них 968 метров — русловая часть).


12. Начало метромоста на правом берегу над центральной набережной.


13. К сожалению дальше обзор закрывается и когда переезжаешь Обь ничего не видно.


14. Станция "Студенческая" на левом берегу.


15.


16. Интервал движения - 5 минут. День был выходной.


17.


18. Станция "Площадь Маркса" - конечная на левом берегу. Тут в кадр попал состав еще советского производства, а также местная красавица.


19.


20.


21. Выход из метро "Площадь Маркса".


22.


23.


24. Вот типичный пример "оформления" выхода из станций метро в спальных районах. Только местные сразу же определят - где.
Рекламного мусора очень много к сожалению в спальных районах города.


25. Единственный пересадочный узел - станция "Красный проспект". Тут можно пересесть на "зеленую" линию, на станцию "Сибирская".


26. Станция "Гагаринская", открытая весной 1992 года. По стилю резко отличается и уже больше похожа на построенную в XXI веке.
Красивая станция.


27.


28. Конечная "красной" линии на севере города - станция "Заельцовская". 1992 год.


29. Теперь к "зеленой" линии.
Вход в метро на Привокзальной площади. Станция "Гарина-Михайловского" - ворота города для всех приезжих.


30.


31. На "зеленой" линии людей кажется всегда меньше. Такое было мое первое, возможно и ошибочное наблюдение.


32. Герб Новосибирска на вагоне метро.


33. Станция "Сибирская" (1987) - одна из самых красивых. Тут пересадочный узел на основную "красную линию".


34. Стены украшены мозаичными панно из горно-алтайских камней и посвящены различным темам природы и истории Сибири.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Станция "Маршала Покрышкина". Первая по настоящему построенная уже в новой России. 2000 год.
Очень красивая станция!
По первоначальному проекту пуск был запланирован на 1993 год.
А в Киеве между прочим все 90-е годы метро очень даже успешно строилось. Какие же разные были у нас 90-е годы.


41.


42. "Аэрокобра" самого знаменитого советского аса.


43. Станция "Березовая роща". 2005 год.


44.


45. Станция "Золотая Нива" - конечная на самой короткой "зеленой" линии. 2011 год.


46.


47.


48. Ну а поводу дальнейшего развития Новосибирского метро, пишут мне напишут в комментариях.


Вы можете поддержать этот журнал. Был бы очень рад даже самым небольшим переводам.
Номер карты Сбербанка: 5469 5500 2433 4598
Яндекс-деньги 410011592201081


  • 1
Грузия - одна из четырёх республик-основателей СССР. Может поэтому?

Кстати, о цветных ветках... В Питере бываю не часто, так что до сих пор не могу запомнить, так что цвета веток запомнить так и не могу. Ориентируюсь по названиям станций.
По моему, старые названия были информативнее.

Грузия - одна из четырёх республик-основателей СССР. Может поэтому?
Во-первых, не Грузия, а Закавказская Федерация.
Во-вторых - РСФСР тоже одна из четырёх. Но привилегированностью и близко не пахло.

РСФСР большая. Тбилиси по сравнению с Ленинградом, например, выглядел очень провинциально. А сельские районы Грузии выглядели беднее Ленобласти. Я уж не гоаорю о горном Азербайджане. Там вообще глушь была.
Метро это хорошо, конечно. Но был ещё и Авлабар. Куча деревянных домиков в центре города...
Сказки о богатстве грузинов не более, чем сказки. Не надо судить по торговцам на московских или ленинградских рынках.

РСФСР большая.
По сравнению с Ленинградом и Москвой, в Челябинске и Свердловске в конце 80-х было НЕХУЙ ЖРАТЬ.
ТУПО ЖРАТВЫ НЕ БЫЛО. Кроме хлеба.
Не надо судить по московским и ленинградским мажорам.

Edited at 2019-05-20 12:11 am (UTC)

Конец 80-х - это уже не СССР, фактически.
В это время и у нас талоны были.
Но в Грузии тогда уже стреляли.

Да, 90-е у нас мягче прошли. В силу близости границы и наличии в городе производства, работающего на экспорт. Хотя военных и бюджетников тоже зацепило.
Но и постреляли больше в силу тех же причин.

Но речь не об этом. Да, в отсталые районы вкладывали больше. Но вкладывали в развитие. И не было разницы, РСФСР это, или нет. В Карелии, помнится, целый современный город с комбинатом с нуля построили. Костамукша называется. РСФСР, между прочим. Или совхозы-миллионеры в Ленобласти, например.
Так что "целенаправленно отбирали деньги у русских и отдавали их грузинам (прибалтам, татарам, башкирам и т.д.)" - это ерунда, уж извините.
СССР был единым организмом. И это, кстати, подтверждается тем, при разрушении связей производство в республиках рухнуло. Даже сравнительно большая Украина не может его поддерживать самостоятельно. Исключение - Белоруссия, где вовремя скинули своих "реформаторов". РФ было проще из-за размеров и большего количества сохранившихся производственных цепочек. И нефти с газом, конечно.
Ну и кого лучше развивали при СССР, если посмотреть на результат?
Все эти Русалы, Газпромы и Роснефти - наследие СССР.
Так что



Есть вполне официальная советская статистика из которой следует что РСФСР производила больше, чем потребляла. Практически все остальные союзные республики (кроме Белоруссии) наоборот.

Никакая Грузия СССР не основывала. Она тогда входила в ЗСФСР вместе с Арменией и Азербайджаном.

  • 1