?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Новосибирский метрополитен.
flackelf
Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень давно, аж в 1962 году, когда население этого молодого сибирского города приблизилось к миллиону. Это было задолго до развала Союза и проект был реализован практически полностью.
Окончательно план строительства был утвержден в 1978 году, а к выполнению приступили уже в мае 1979 года. Торжественный запуск Новосибирского метрополитена состоялся 7 января 1986 года.
Затянись строительство буквально на три-четыре года и все могли пойти по иному, пагубному для города пути, ведь до развала страны оставалось всего ничего. А так, к первым месяцам 1992 года, еще по советскому заделу, в Новосибирске успели построить целых 10 станций и красавиц метромост через Обь. Это одна полноценная Ленинская ("красная") линия и две станции второй "зеленой" линии. То есть три пятых ныне существующего метрополитена, если не больше.
А вот уже следующая станция "Маршала Покрышкина", была открыта лишь в 2000 году, на более короткой "зеленой" или Дзержинской линии. Ее же и достраивали уже в новом XXI веке, до станции "Золотая Нива", которую сдали сравнительно недавно, в 2011 году.
После 1992 года построили (две из них достраивали) всего три станции. Метро по сути еще почти все - советское.

"Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в России. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в РСФСР и одиннадцатым в СССР. По длине эксплуатируемых линий занимает 155-е место в мире, одиннадцатое - среди метрополитенов бывшего СССР. По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 4-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире."

В целом метрополитен построен на небольшой глубине, эксплуатирует 4-х вагонные составы позднесоветских выпусков, а также выпуска нулевых годов. Его парк состоит из вагонов двух типов: 81-717 / 81-714 (96 вагонов) и 81-540.2Н/541.2Н.  Если с первым типом вагонов все было просто, они поступили в город большой партией, то поставка второй уже постсоветской серии из Петербурга, судя по прочитанному в Википедии, превратилась в какой-то "детективный сериал". Причем в итоге я так и не понял - сколько же вагонов второго типа пришло в метрополитен столицы Сибири. Электродепо в городе одно -Ельцовское.
По архитектурному оформлению особо выделяются лишь несколько станций, отдельные наземные павильоны в большинстве мест отсутствуют.
Фишкой и предметом гордости является самый длинный в мире метромост через очень крупную реку - Обь.
То, что увидел лично я, если сравнивать например с Нижним Новгородом или Екатеринбургом, то наполняемость поездов Новосибирске выше чем в вышеперечисленных городах, а интервалы движения короче. Из чего можно сделать вывод, что Новосибирское метро - важнейший вид городского транспорта столицы Сибири.

1. Это станция "Речной вокзал", тоже одна из важнейших в городе. Тут находится сопряжение с самым интенсивным южным пригородным направлением электропоездов (Бердск, Академгородок, Черепаново, Тогучин), а также выход к красивой набережной.



2. Схема метро очень простая и легко запоминающаяся. Необычной особенностью является то, что станцию у главного жд вокзала с самого начала построили не на "красной", главной во всех городах линии, а на пересекающей "зеленой", как-бы - второй по значению.


3. Стоимость разового проезда по жетону, по «Единой транспортной карте» и при оплате бесконтактной банковской картой составляет 22 рубля; по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» (тариф «Экономный») — 11 рублей.
Турникеты такие же, какие я запомнил еще по киевским станциям того же периода постройки.


4. Станция "Речной вокзал", была первой станцией нового для меня метро, куда я зашел.


5. Вот как раз питерский поезд выпуска нулевых годов. Сами станции метрополитена кажется приспособлены для добавления еще одного вагона.


6. Оформление станции "Речной вокзал", которая явлется наполовину наземной с выходом путей на метромост.


7.


8.


9. Тут по какой-то причине сделаны раздельные перроны.


10.


11. А вот и самый длинный в мире метромост, который имеет длину, вместе с береговыми эстакадами 2145 метров (из них 968 метров — русловая часть).


12. Начало метромоста на правом берегу над центральной набережной.


13. К сожалению дальше обзор закрывается и когда переезжаешь Обь ничего не видно.


14. Станция "Студенческая" на левом берегу.


15.


16. Интервал движения - 5 минут. День был выходной.


17.


18. Станция "Площадь Маркса" - конечная на левом берегу. Тут в кадр попал состав еще советского производства, а также местная красавица.


19.


20.


21. Выход из метро "Площадь Маркса".


22.


23.


24. Вот типичный пример "оформления" выхода из станций метро в спальных районах. Только местные сразу же определят - где.
Рекламного мусора очень много к сожалению в спальных районах города.


25. Единственный пересадочный узел - станция "Красный проспект". Тут можно пересесть на "зеленую" линию, на станцию "Сибирская".


26. Станция "Гагаринская", открытая весной 1992 года. По стилю резко отличается и уже больше похожа на построенную в XXI веке.
Красивая станция.


27.


28. Конечная "красной" линии на севере города - станция "Заельцовская". 1992 год.


29. Теперь к "зеленой" линии.
Вход в метро на Привокзальной площади. Станция "Гарина-Михайловского" - ворота города для всех приезжих.


30.


31. На "зеленой" линии людей кажется всегда меньше. Такое было мое первое, возможно и ошибочное наблюдение.


32. Герб Новосибирска на вагоне метро.


33. Станция "Сибирская" (1987) - одна из самых красивых. Тут пересадочный узел на основную "красную линию".


34. Стены украшены мозаичными панно из горно-алтайских камней и посвящены различным темам природы и истории Сибири.


35.


36.


37.


38.


39.


40. Станция "Маршала Покрышкина". Первая по настоящему построенная уже в новой России. 2000 год.
Очень красивая станция!
По первоначальному проекту пуск был запланирован на 1993 год.
А в Киеве между прочим все 90-е годы метро очень даже успешно строилось. Какие же разные были у нас 90-е годы.


41.


42. "Аэрокобра" самого знаменитого советского аса.


43. Станция "Березовая роща". 2005 год.


44.


45. Станция "Золотая Нива" - конечная на самой короткой "зеленой" линии. 2011 год.


46.


47.


48. Ну а поводу дальнейшего развития Новосибирского метро, пишут мне напишут в комментариях.


Вы можете поддержать этот журнал. Был бы очень рад даже самым небольшим переводам.
Номер карты Сбербанка: 5469 5500 2433 4598
Яндекс-деньги 410011592201081


  • 1
6. Оформление станции "Речной вокзал", которая явлется наполовину наземной с выходом путей на метромост.

На витражах - города, в которые можно попасть по Оби и её притокам.

Из чего можно сделать вывод, что Новосибирское метро - важнейший вид городского транспорта столицы Сибири.
Так и есть.
По объёму пассажиропотока - третье в России

16. Интервал движения - 5 минут. День был выходной.
В будни - 1,5 - 2 минуты.

Это одна полноценная Ленинская ("красная") линия и две станции второй "зеленой" линии.

Причём, движение на зелёной ветке было только по одному пути и одним составом в режиме "челнока".
Полноценное движение по двум путям началось после открытия станции Маршала Покрышкина.

48. Ну а поводу дальнейшего развития Новосибирского метро, пишут мне напишут в комментариях.

В ближайших планах - строительство станции метро Спортивная (на красной линии, между Речным вокзалом и Студенческой, на левом берегу). Она была заложена в первоначальный (ещё советский) проект, но тогда от её строительства отказались из соображения экономии. Сейчас к проекту вернулись. Причина: в 2023 году в Нске состоится молодёжный Чемпионат Мира по хоккею. К его открытию на левом берегу будет построен новый ледовый дворец и как раз эта станция.
Подробнее - тут: https://zed007.livejournal.com/106777.html и https://zed007.livejournal.com/89683.html

В более отдалённых планах - строительство ещё одной станции на зелёной линии, "Гусинобродская" и Волочаевского депо для зелёной ветки. Тут со сроками - х.з.



Edited at 2019-05-19 08:52 am (UTC)

А в Киеве между прочим все 90-е годы метро очень даже успешно строилось. Какие же разные были у нас 90-е годы.

Дык Киев – столица. А в украинской провинции с 1991 сколько станций метро построено?

Edited at 2019-05-19 08:50 am (UTC)

В Харькове тоже строили. При незалэжности запустили третью ветку. Последняя станция с говорящим именем "Перемога" открыта в 2016.

Edited at 2019-05-19 09:02 am (UTC)

Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень давно, аж в 1962 году, когда население этого молодого сибирского города приблизилось к миллиону. Это было задолго до решения строить метро например в столицах Закавказья, а также в том же Днепропетровске, что поглотило немалые общесоюзные ресурсы, а досталось в итоге другим государствам.

До сих пор не могу понять, зачем строили метро в Тбилиси, которое открыли в 1966 - четвёртым после Москвы, Ленинграда и Киева? Там и миллиона жителей не было ещё 10 лет после открытия. Это при том, что миллион набрали и Горький, и Свердловск.

Баку - нефтяная столица до освоения Сибири и промышленный Днепропетровск - ещё понятно, но Тбилиси, где одно вино и чай? Кукурузник решил задобрить грузин, которых он в 1956 пострелял?

Вот такая она была, советская оккупация.
Усиленно накачивали нацокраины (включая УССР) за счёт ресурсов коренной России.

Оккупация была ужасной. Советские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, хутора и оставляли после себя заводы, электростанции, конструкторские бюро и метрополитены.

Грузия была привилегированной республикой. Не официально, но все это понимали. Как Прибалтика.

Грузия - одна из четырёх республик-основателей СССР. Может поэтому?

Кстати, о цветных ветках... В Питере бываю не часто, так что до сих пор не могу запомнить, так что цвета веток запомнить так и не могу. Ориентируюсь по названиям станций.
По моему, старые названия были информативнее.

Помню, в 2014 году там о прибытии поездов объявляли по громкой связи (вероятно, из-за длинных интервалов). Интересно, есть ли это сейчас

Одно лучше, чем в Самаре, скажем.

Тогучин не, это вы погорячились

А я катался на эскалаторе на станции пл. Ленина на следующий день, после открытия метро.

Всё-таки, радикал редкостное говно. Не знаю, как у других отображается, а у меня почти каждый ваш пост вот такая фигня:


Ну это вообще не только данного блога касается, а вообще всего, где используется под картинки radikal. Причём, и дома, и на работе, и с телефона (даже с VPN) - всё одно. Половина фот не отображается.

В Минске тоже в 90-е строили


  • 1