?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
На поезде в Сибирь. Часть 1.
flackelf
Собрано из постов в фейсбуке, которые я находясь в дороге делал непрерывно. Впервые не со смартфона, а используя нетбук, что давало возможность быстрее набирать тексты и вставлять фото с карты фотоаппарата. А смартфон работал у меня как модем.

24 апреля. Ладожский вокзал, середина дня.
1. Предстоит очень дальний путь до Новосибирска, на этот момент самый дальний в моей жизни. По самому короткому железнодорожному пути, через Вологду - Киров - Пермь.



2. Подается наш поезд.
На вологодском (бабаевском) направлении все еще трудятся старички ЧС2Т. На московском направлении они уже редкость.


3. Ну все. Вагончик тронулся, перрон остался.
Впереди 57 часов пути через север европейской России, Волго-Вятский район, Урал и почти всю Западную Сибирь.
Поезд СПб - Новокузнецк, тот самый город где в 1938 году родилась моя мама. Но я сойду чуть раньше, в Новосибирске.


4. Вагон из новых конечно, но не самый новейший, 2010 года выпуска. Биотуалет, кондиционер, хорошие постели, ну в общем почти как везде. Розетки, три штуки, в нашем купе (или отсеке) есть. Я вот по этому поводу особенно переживал.
Есть душ в соседнем вагоне - 150рублей, есть микроволновка (бесплатная), предлагают питание по цене среднего бизнес-ланча (250-300р), куча всяких сувениров, сладостей и вообще всякого разного. Чай - 55 рублей, есть кофемашина, но дороговато (американо - 95р).
Место у меня нижнее, не боковое.



5. Река Волхов. Погода в регионе стоит очень теплая, почти как в конце мая.
Смартфон использую как модем для нетбука, так что фоточки будут нормальные, не со смартфона. Да и печатать легче гораздо чем на смартфоне. Может даже сумею пост в ЖЖ замутить в дороге.
Вот только покрытие далеко не везде.
Движемся по перегруженному грузовыми поездами участку Волховстрой - Бабаево - Вологда. Не быстро, примерно 65-70 км в час. Перед нами идет много грузовых, за нами тоже.



6. Отделяется арктический ход на Мурманск. Он гораздо менеее загруженный чем на Вологду, это я определил когда был осенью на станции Свирь.


7. Покрытие вдоль дороги плохое. Успеваю загрузить пост в ФБ только на больших станциях.


8.


9. Вокзал станции Тихвин.


10. Стоим в Бабаево.
Это громадная стыковая станция в Вологодской области, где начинается обширный полигон переменного тока, который тянется до Предуралья, до станции Балезино. Тут нам скорее всего выдадут кировский "теремок" ЧС4Т.
Наш поезд фирменный №14 "Новокузнецк".
К сожалению это единственный оставшийся прямой поезд, который связывает Северную столицу с Сибирью и кажется самый дальний из тех, что идут из Питера.
Проводники вежливые и обходительные, как официанты в хорошем ресторане. По составу прошла также начальник поезда в красивой форме с иголочки, интересовалась у пассажиров - все ли у всех в порядке и нет ли претензий к обслуживанию. Состав формирования - Западно-Сибирской дороги (депо Новокузнецк).
На всем участке от Питера до Бабаево, встречные грузовые идут с интервалом не более 10 минут. На некоторых станциях наблюдается скопление грузовых под электровозами, ожидающих своей очереди на проход. Много контейнерных поездов.
Линия явно очень перегружена. В Бабаево громадный ПТОЛ просто забит грузовыми электровозами обеих родов тока.


25 апреля.

11. Ночная стоянка в Вологде.


12.


13. В 4-30 утра на станции Буй, где мы наконец вышли на канонический Транссиб. Тут соединение с ходом из Москвы от Ярославского вокзала.
Похоже погода будет ясная и теплая сегодня. Следующая остановка, где можно выйти в Шарье.
Предстоит ехать с запада на восток через всю довольно большую Костромскую область, чуть ли не до самого Котельнича, что уже на Вятке.


14.


16. Наш вагон.


17. Вежливая проводница увидела, что я фотографирую, открыла дверь на несколько секунд, чтобы я сфотографировал вокзал станции Буй, который был с другой строны поезда.


18.


19. Очень красивый вокзал станции Галич. Стоим тут 2 минуты.


20. Похоже тут совершают массовые полеты ВКС.


21. Солнце все выше.


22. За окном русская северная глубинка. Самый центр Костромской области


23. Ветлуга.


24.


25. Город и станция Шарья. Тут мы стоим 15 минут. Погода солнечная и сравнительно теплая. В Шарье проехали через реку средних размеров - Ветлуга, которая вышла из берегов. Снег почти полностью растаял, но кое где видны его остатки.
Соседи по отсеку попались спокойные, в меру общительные. В общем все нормально, пьющих пока в вагоне не видел.
В Шарье ремонтируют старый исторический вокзал, а на пешеходном мостике очень скучают местные полицейские - не кого задерживать.


26.


27. Старое веерное депо в Шарье.


28. В Шарье я впервые сбегал в голову поезда, чтобы сфотографировать локомотив, который нам прицепили в Бабаево.


29. Год выпуска - 1982.


30. Приближаемся к Вятке и городу Котельничу.


31.


32. Уже в Кировской области, скоро станция Котельнич. Тут я бывал год назад.
В лесах лежит еще прилично снега и очень большие половодья даже на маленьких речушках. Тут весна отстает от питерской примерно на пару недель.
Решил пообедать в вагоне-ресторане за 306 рублей, но заказал на завтра. Сегодня еще целый день ем из своих запасов. Посмотрим, что оно такое по этой довольно невысокой как для вагона-ресторана цене.
В Кирове большая остановка - 35 минут. Успею даже на вокзал выйти.


33.


34. Котельнич. Соединяемся с нижегородским ходом.


35. Город Котельнич. Знакомое место по прошлогодней поездке.


36. Приближаемся к мосту через Вятку.


37.


38.


39. В Кирове (Вятка) стоим полчаса. В этом городе я бывал год назад, так что тут ничего нового. Разве что большой автомобильный путепровод недалеко от вокзала похоже уже заканчивают строить и готовят к открытию.
Встретил несколько необычный поезд Москва - Улан-Батор. Монголия оказывается закупает вагоны российского производства и стандарта.
На улице не холодно, примерно +11, а вот солнечная погода, которая сопровождала нас от самого Петербурга, закончилась.


40.


41.


42. А вы не заметили как из российских поездов практически полностью исчезло пьянство? Его просто изгнали за последние лет 10.
Теперь стало редкостью встретить пассажиров даже с пивом, не говоря уж о водке. А те кто хотят употребить, делают это втихаря, украдкой. И дело не в страхе, что накажут или высадят. Просто стало как-то неприлично, немодно, некомильфо. Кстати и слишком много кушать в поездах тоже перестали, а женщины и вовсе почти ничего не едят, даже если едут больше суток. Как им это удается?
И как тут не вспомнить "святые" 70-80-90-е, когда бухали чуть ли не в каждом купе, закусывали громадными жареными курицами, а в случае недостачи спиртного, брали втридорога у проводников. Да тогда без бутылки просто в поезд не садились. Это кстати хорошо отражено в старых кинофильмах. Ну романтика же😁!
А сколько было раньше случаев отставания от поезда, по причине - выскочил на станции водки (пива) докупить и не успел.
Не знаю как там сейчас на Украине, но еще в 13 году пили сильно.


43. Местные сувениры.


44.


45. Со стороны Москвы прибывает еще один поезд. Виден дом, где мы с Сергеем в прошлом году снимали квартиру.


46. Ставший знаменитым - Вятский квас.


47. Обратил внимание еще в соседней Удмуртии несколько лет назад, на характерный красноватый цвет почвы в этих местах.


48. Окраины Кирова.


49. После Кирова в одном месте дорога идет по берегу Вятки.


50. Дальше нам предстоит довольно долго ехать вдоль притока Вятки - реки Чепца.


51.


52. Глазов - город на севере Удмуртии на реке Чепца, который стоит на северной ветке Транссиба, между Кировом и Пермью.
Город известен в наше время прежде всего Чепецким механическим заводом. Предприятие это очень секретное и работает в сфере ядерных технологий, в том числе и военных. Ну вы поняли - что это означает.
Создавалось оно сразу же после войны еще при Сталине и Берии.
Где-то читал, уже давно, что в начале 50-х годов, в окрестностях Глазова, количество тяжелых зенитных орудий, было как елей в местных лесах. Строили завод как можно дальше от внешних границ страны, но угроза от стратегической авиации США была, по крайней мере до появления ЗУР.
Благодаря вот таким, никому тогда неизвестным предприятиям, мы живы, а наши мамы и бабушки не сгорели под американскими бомбами еще в ту эпоху.


53. Из окна поезда Глазов смотрится неплохо.


54. Вокзал станции Глазов.


55.


56. Балезино - станция стыкования между переменным и постоянным током, расположенная на линии Киров - Пермь Горьковской железной дороги. Расположена в одноименном посёлке. Расстояние до Москвы - 1192 км. Станция находится ровно посередине между Пермью и Кировым, до которых отсюда около 200 км. На Киров железная дорога электрифицирована переменным током, на Пермь постоянным. Слышал, что в перспективе планируется строительство третьего пути до станции Пибаньшур, но уже под переменным током, который будет электрифицирован до Ижевска.
Здесь происходит замена локомотивов, работающих в разном стандарте тока, на абсолютно всех поездах. Из-за этого минимальное время стоянки пассажирских поездов составляет 25-30 минут. Именно это обстоятельство делает станцию Балезино очень известной для большинства жителей России и всего пространства бывшего СССР. Многие тут выходили покурить, купить поесть или купить выпить.
В Балезино ко всем пассажирским поездам цепляют электровозы постоянного тока ЭП2К (депо Барабинск), которые осуществляют тягу по всему Уралу и Западной Сибири, до станции Мариинск, что уже перед Красноярском.
А еще несколько лет назад тут были сибирские ЧС2. Я их застал в 2014 году, когда приезжал в Балезино из Ижевска.



57. В Балезино мы снова встретились с монгольским поездом.


58. Сибирский ЭП2К из Барабинска.


58. Наш переменник ЧС4Т, который пока не сменили и  постоянник ЭП2К.


59. Станция Балезино очень большая. Поток поездов по северному ходу очень мощный.


60. А вот подается и наш барабинский ЭП2К.


61.


62.


63. А этот поезд пойдет на Ижевск, по неэлектрифицированной перемычке Пибаньшур - Ижевск.


64. Отправляемся дальше на восток, на Пермь.


65. В Балезино наблюдается огромное скопление локомотивов переменного тока. Особенно грузовых ВЛ80С.


66.


67.


68. Тяговые подстанции.


69. Да, это вам не маленькая даже во времена СССР, станция стыкования Сухиничи.


70.


71. За Балезино идет какое-то строительство. Неужели решили таки построить третий путь под переменкой к Пибаньшуру, чтобы затем электрифицировать линию на Ижевск.


72. Интересные особенности долгой езды на восток страны.
Чем ближе к Уралу и Сибири, тем больше снега в правом окне (там южная сторона). В Вологодской и Костромской областях он совсем было растаял, тут же, в Пермском крае, куда мы недавно заехали, нерастаявшего снега становится все больше с каждым часом.
Еще интересная деталь - каждые сутки становятся на два часа короче. Сегодня я 2 раза переводил часы вперед по часу, завтра предстоит тоже самое. Выходит немного быстрее что-ли. Правда общее время в пути - 57 часов, никак от этого не сокращается.
За окном, после стыковой станции Балезино постоянно стали мелькать грузовые электровозы "Гранит" и "Синара". И если на нашей Октябрьской дороге эта машина - очень "редкий зверь", то тут практически каждый грузовой состав под ними.


73. Какая-то база запаса со старыми электричками.


74. Снег в правом окне.


75. Заканчивается первый полный день в пути. Скоро Пермь.


76.


77. Стоим в Перми, а это ровно половина пути. Впереди еще 28 часов дороги.
Вот не везет мне с этим уральским городом. Осенью чуть было даже не приехал сюда вместе с Сергеем, даже билеты купил, но потом передумал и сдал.
Второй раз его проезжаю (первый в 16 году) и все время в темное время суток. А с жд моста через широкую Каму, вид на светящийся центр города красивый открывался. Да и видно было, что город очень большой.
Нет, надо таки как-нибудь приехать в этот город на Каме.



Вы можете поддержать этот журнал. Буду очень рад даже самым небольшим переводам.
Номер карты Сбербанка: 5469 5500 2433 4598
Яндекс-деньги 410011592201081

  • 1
Год назад ехал из Питера в Москву с Ладожского вокзала. Более дурного вокзала , что по организации входа, что спуска на платформу трудно поискать.

Лабиринт какой-то, а не вокзал

Прадед мой, Киселев Иван Николаевич, как раз из Бабаево и понаехал в 1898(96) вместе с молодой женой в Санкт-Петербург в качестве железнодорожного рабочего. Прапрадед, Николай Иванович, тоже трудился рабочим в Бабаево, были там какие-то старинные мастерские.

Большой громадной станцией с парками и здоровенным ПТОЛом, Бабаево стало совсем недавно. В 1999 году со стороны Вологды подошла электрификация в стандарте переменного тока, в следующем 2000 году со стороны Питера в стандарте постоянного. А до этого это была самая обычная небольшая станция.
Кстати Бабаево — одна из немногих крупных станций запада России, не имеющая прямого сообщения с Москвой.

А сама станция Бабаево была открыта в 1906 году, время строительства железной дороги СПб - Вологда - Вятка, давшая столице империи самый короткий железнодорожный выход на Урал и в Сибирь.

Ну а почему бы Монголии не закупать российский подвижной состав - она, как и Финка в русском железнодорожном периметре - 1520 мм.
Те же тепловозы М62 (2М62) изначально проектировались под условия железных дорог Монголии (буква М - монгольский вариант).

М62 делали для Венгрии


И для Польши, ГДР, ЧССР тоже.
Но в начале 60х изначально машина проектировалась под Монголию. Потом уже переиграли на Восточную Европу. Но название серии осталось.

в Монголию шла обычная техника советского образца. M62 делали для Венгрии, изначально он производился только на евроколею. В Монголии эти тепловозы появились достаточно поздно

Edited at 2019-05-12 09:02 pm (UTC)

М62 - это же чисто венгерское обозначение серии. "М" - тепловоз, 6 - число осей, 2 - вторая модель (первой был датский НОХАБ, он же М61).

да, почему-то в СССР прижилось именно венгерское название. Наверное потому что модель изначально была не для Союза, но получилась весьма удачной (не дизайном конечно).

НОХАБ это не Дания а Швеция, а сам локомотив M61 был американской разработки, выпускавшийся по лицензии.

Edited at 2019-05-13 02:18 pm (UTC)

Да, конечно же, Швеция, спасибо за поправку.

А еще 50 % акций жд Монголии принадлежит не то РЖД, не то Правительству России

эта дорога изначально была совместной советско-монгольской. Кстати называется она почему-то Улан-Баторская а не Монгольская железная дорога.

50% акций принадлежит РЖД (ранее - МПС СССР и РФ). Россия занимается ремонтом и развитием, Монголия - текущим обслуживанием.

Edited at 2019-05-12 08:57 pm (UTC)

Да им и закупать-то больше не у кого

Вы не в курсе просто.БМЗ поставки делает уже

Вот как она, Ветлуга-то, выглядит. :)
А я с этой рекой заочно знаком по стихам Клюева:

"То Беломорский смерть-канал.
Его Акимушка копал.
С Ветлуги Пров.
И тётка Фёкла.
Великороссия промокла
Под красным ливнем до костей...
"

46. Ставший знаменитым - Вятский квас.
Это ты сфотографировал не просто здание, а самую северную точку Транссибирской магистрали. В географическом смысле.

Все фигня.Самый лучший завод это Брянский БМЗ.

  • 1