flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Станция Тайга и немного Транссиба.

Повезло оказаться в последнем вагоне поезда Томск - Анапа. Вернее от на станции Тайга он стал последним, когда сменили направление движения.
Красивая сибирская природа, среди которой извивается Великая сибирская магистраль, мощное встречное движение.
Прибыл назад в Новосибирск, послезавтра улетаю обратно в Питер.
1.


Но обо все по порядку.
2. Станция Томск I, прибывает очень дальний поезд Томск - Анапа, который в пути проводит около 4-х суток. Почему прибывает а не подается под посадку? А потому, что все поезда из Томска идут со станции Томск II. Но о томских станциях будет отдельный пост.
Вся пассажирская тяга (постоянного тока) в Западной Сибири, на Урале, исключительно под новыми электровозами ЭП2К из депо Барабинск, которое начало получать эти машины в числе первых, а старые "чебурашки" ЧС2, при этом массово списываться.
Тут как раз в кадр попал достаточно ранний представитель, под номером 029.



3. Движемся по однопутной тупиковой ветке Тайга - Томск - Асино - Белый Яр. ее построили под руководством инженера Меженинова в 1896 году, через три года, после того как Транссиб прошел мимо Томска, южнее его примерно на 75 километров.
Были планы сделать ее 2-х путной, но они пока не реализованы. Электрифицирована ветка была в 1969 году.
Начало ветви было на 213-й версте Средне-Сибирской железной дороги от безымянного посёлка магистрали. Позже станция стала называться Томск-Таёжный, а ещё позже - Тайга. Ныне это 3565-й километр Транссиба, на котором расположен город Тайга Кемеровской области.


4. Подъезжаем к станции Тайга, мимо базы запаса, фото которой я уже выкладывал.
В тот раз мы по сути проехали мимо этой, как выяснилось, довольно крупной станции, просто съехав на Томск с разъезда Тайга II. В этот же раз поезд заезжал на станцию, чтобы затем сменить направление движения. Стоянка при этом была 45 минут.


5. Масштабы инфраструктуры меня впечатлили. Это локомотивное и вагонное депо, парки отправления, сама достаточно запутанная  железнодорожная развязка.


6. Локомотивное депо. ТЧЭ-12 Тайга. ВЛ10 практически выведены из эксплуатации, осталось еще много модернизированных ВЛ10К, которые внешне довольно сильно отличаются.




Серия




Кол-во
2ЭС6 «Синара» 105
ВЛ10 21
ВЛ10К 70
П36 1
ТЭМ2, ТЭМ2А 32
ТЭМ2У 1
ЧС2 1
Всего 231


7.


8. В кадр попал собрат "Синары", "Гранит" 2ЭС10-091 из депо Белово.


9. РЖД является градообразующим предприятием для города Тайга, который и появился то благодаря Транссибу. В 90-е годы XIX века тут ничего не было. А сейчас тут проживает 27 тысяч человек.


10. Надпись на тендере паровоза П36:
"Сибирский простор, вот уже и Тайга,
Прибавили скорость твои поезда
И в этом заслуга твоя, паровоз,
И ты свою вахту достойно пронес."
Кстати именно этот паровоз в 60-е годы работал на Львовской дороге.


11. Многочисленные служебные здания РЖД.


12.


13.


14. Здание ВЭЧД,


15. Парк отправления на запад. Виден "Гранит" и "Синара".


16. Очень значительная эта станция, коль такой грандиозный вокзал выстроили, не уступающий по размером Томскому.
А сухим языком это выглядит так: "Тайга́ — участковая станция на 3565 км Транссибирской магистрали." И название то какое - настоящее сибирское!
Помните как укров пугали "таежным союзом?" Что-то вспомнилось в этой связи.


17. За МКАДом жизнь явно есть.


18. "Вокзал станции Тайга выстроен в модерновом стиле и имеет островное расположение. С южной стороны вокзала проходит основной маршрут Транссиба, с северной стороны начинается Томская ветка. Пути с северной стороны вокзала используются в основном для грузовых поездов, пассажирские поезда в Томск отходят с южной стороны вокзала и ещё следуют 2 км по Транссибу до Западного переезда прежде, чем повернуть в Томск."


19.


20.


21. В здании вокзала находится несколько сувенирных ларьков. Поезда останавливаются тут все, а купить магнитик ли что-то еще с каким-нибудь сибирским названием надо обязательно.


22.


23.


24.


25.


26.


27. Есть исторические стенды, как впрочем уже и везде на РЖД. Но тут случай особенный - вы в самом центре Великой Сибирской магистрали.


28.


29.


30.


31.


32.


33. Вот, все что проходит по Транссибу в наши дни. Из Санкт-Петербурга прямого поезда сюда к сожалению нет.


34. Я купил себе такой.


35. "Гранит"; и ВЛ10К.


36. Прибывает поезд с восточной Сибири. А мы как раз отправляемся.
До стыковой станции Мариинск тут уже недалеко, около 200 километров. За ней и до самого Тихого океана идет переменка.


37.


38. Здания локомотивного депо.


39. Ну и немного Транссиба, который я снимал из последнего вагона на участке Тайга - Новосибирск.


40. Величайшая магистраль, связавшая две удаленные части света.


41.


42.


43. Встречные идут очень часто.


44. Этот контейнерный.


45.


46. Горловина какой-то станции.


47.


48. Еще встречный.


Tags: РЖД, Сибирь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments