?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Транссибирская магистраль в Новосибирске.
flackelf
Вчера был на возвышенном месте у реки Иня, которая впадает в Обь в южной части Новосибирска. Там находится смотровая площадка и ряд других объектов культурного назначения. Это место на юге города называется - Ключ-Камышенское плато. Самая высокая точка Новосибирска.
Кстати река Иня, ее высокий правый берег и многочисленные мосты через нее, тоже место достаточно интересное и по своему красивое.
А вот перед тем как взобраться на горку, немного осмотрел железнодорожную развязку у остановочного пункта электрички под названием "Иня",. Именно в этом месте проходит главный грузовой ход Транссиба, который пересекает линию на Алтай и Среднюю Азию (Турксиб).
Это место примечательно особенно очень интенсивным движением и переплетением различных магистральных железнодорожных путей, расходящихся во все стороны.
Но так в этих местах было не всегда, не с времен постройки железной дороги через Ново-Николаевск, а только начиная с 30-х годов XX века, когда СССР начал усиленно модернизировать Сибирскую магистраль. Причиной была индустриализация страны и требования обороны государства, согласно которым Транссиб должен был стать в том числе и важнейшей артерией для переброски войск с Дальнего Востока и обратно. Десятилетием позже, в 1941 году это спасло Москву.
А до этого, единственная ветка Транссиба проходила прямо через центр Новосибирска (Ново-Николаевска), по единственному мосту через Обь, и через станцию Новосибирск-Главный, которая в наше время является чисто пассажирской. А этот исторический мост в центре города сейчас вообще однопутный. Я уже выкладывал его фото.
Так вот. В 30-е годы прошлого века, главный грузовой 2-х путный ход великой Сибирской магистрали, вывели за пределы центра города и пустили по южной окраине, вдоль долины реки Иня, где была с нуля построена просто гигантская сортировочная грузовая станция Инская. Первоначальное ее название - Эйхе.
От станции Инская были также построены выходы на все направления: Алтай, Кузбасс и собственно на сам Транссиб, уходящий дальше на Красноярск. Это превратило ее в крупнейший жд узел Сибири и один из крупнейших в России по проходящему транспортному потоку.
Переход же Оби к станции Инская был осуществлен по Комсомольскому жд мосту, двухпутная обходная линия к которому начинается на левом берегу, от станции Обь.
Комсомольский железнодорожный мост, это второй железнодорожный мост в пределах города, проходящий через реку Обь. Построен был в 1931 году в крайне сжатые сроки. В то время мост был самым большим двухпутным мостом в СССР.

Сейчас через это место у платформы "Иня", грузовые поезда со стороны Европы и Восточной Сибири, а также Кузбасса, идут через Комсомольский мост с интервалом не более 8- 10 минут. В качестве тяги используются сотни новых электровозов "Гранит" 2ЭС6, которые в Западной Сибири практически полностью вытеснили старое советские раритетные локомотивы ВЛ10 и ВЛ11.
Это я в Питере в феврале гонялся с фотоаппаратом за единичной 2ЭС6 "Гранитом", испытывая при этом неподельный восторг. Тут же все электровозы практически только такие.
Очень впечатляющее это зрелище, когда смотришь с горы -  движение тяжелых грузовых поездов по Транссибу. Зрелище воплотившее в себе мощь страны и величие пространств Сибири.

После, в тот же день, был осмотр гигантской сортировочной станции Инская, с пешеходного мостика разумеется. В общем есть о чем еще рассказать по железнодорожной тематике. И не на один пост еще хватит. В Сибири железная дорога, это безо всякого преувеличения - наше всё.
Но про станцию Инская будет написано отдельно.

1. Платформа "Иня" на линии Новосибирск - Черепаново - Барнаул, которая отходит от станции Новосибирск-Главный и идет на юг вдоль Оби. Движение электричек тут довольно интенсивное. Возможно самое интенсивное во всем Сибирском регионе страны.



2. Видны мосты, по которым линию Новосибирск - Барнаул, пересекает главный грузовой ход Транссиба.


3. Долго ждать поезда тут не приходится. Они идут практически беспрерывно.


4. А это и есть Ключ-Камышенское плато, на которое мы сейчас поднимемся. Некоторые пути от Новосибирска-Главного сворачивают на Инскую, с которой также начинается основной ход на Кузбасс, построенный в начале 30-х.


5. Грузовой с запада, со стороны Комсомольского моста.


6.


7. А этот идет от Инской на запад, в сторону Омска и Комсомольского моста через Обь.


8.


9. Через несколько сот метров он встречается с поездом со стороны Оби.


10. Этот пошел резервом по линии  Барнаул - Новосибирск, которая проходит снизу под Транссибом.


11. Мост через реку Иня. Видны устои еще самого первого дореволюционного моста, который был возведен  в 1915 году во время строительства дороги Ново-Николаевск - Барнаул.


12.


13. Здание планетария на Ключ-Камышенском плато.


14.


15. Вот тут виден Комсомольский жд мост через Обь и левобережная часть Новосибирска.


16. И железнодорожная насыпь, которая идет от моста к горловине станции Инская.


17. Контейнерный. Возможно из наших балтийских портов.


18. И встречный.


19. Колесо обозрения.


20.


21.


22. А поезда все идут и идут, на этот раз в основном в сторону Европы.
Виден мост через Бердское шоссе и садоводства в прибрежной полосе Оби.


23.


24. Этот тянет совсем новенькие полувагоны.


25. Река Обь. Вдали виден город Краснообск.


26. А это место откуда начиналась поездка на юг Новосибирска.
Платформа "Речной вокзал". Очень оживленное место, потому что тут пересекается самое оживленное пригородное направление и линия Новосибирского метро.


27.


28. Здесь же переброшен через Обь и старейший в городе Октябрьский автомобильный мост. 1955 год.
Так он выглядит в выходной день.


29. А так в рабочий.


30.


31. Продавец билетов на электропоезда (по совместительству) в кассе РЖД, на платформе "Речной вокзал". Западно-Сибирская дорога.
Начальника станции вы уже видели пару недель назад в Кингисеппе, теперь вот другая должность.


32.


33. На этой линии много электропоездов точно таких же как и Питере - ЭД4М, но попадаются и ЭРки самых поздних выпусков. Все поезда на южном направлении 8-вагонные, как в Санкт-Петербурге. Пустых вагонов не видел, пассажиропоток на юг от Новосибирска очень большой.


34. Эта вообще почти новая, выпуска уже 10-х годов.


35.


36.


37. Модернизированная ЭР2 с новой "мордой" на платформе "Обское море".


38. Схема Новосибирского жд узла. Вверху идет исторический ход Транссиба, через старый мост и Новосибирск-Главный. От станции Обь отходит главный грузовой ход, построенный в 30-е годы. Хорошо видна сортировочная станция Инская. Видно место пересечения у платформы "Иня".




39. Знатоки железной дороги, обращаюсь к вам. Что за техника такая? Ничего не написано на ней.
Один экземпляр снял позавчера на платформе "Речной вокзал", второй сегодня на станции Новосибирск-Главный.


40.


41.


Важное дополнение от жительницы Сибири:
"Стоит упомянуть про значение жд для Сибири. Это много надежнее автотранспорта. В сильные морозы движение междугородних автобусов прекращается, так как в сильный мороз на трассе можно заглохнуть, а это в 30-40 градусный мороз - гибель. И поезд остается единственным связующим звеном. Понятно, что там где есть жд. В Якутии и в морозы автобусы едут, но там принимают особые меры. А у нас из НСк в Томск, например в морозы автобусы отменяют."


Recent Posts from This Journal



  • 1
Столько лет прошло, но не перестаю удивляться - кто ж такой умный нашелся, кто такую отвратную цветовую гамму для РЖД придумал?

Отвратная - сине-жёлтая, а эта нормальная.

Столько лет прошло, но не перестаю удивляться - кто ж такой умный нашелся, кто такую отвратную цветовую гамму для РЖД придумал?

Никогда никогда не не повторяю дважды дважы.

Фото 6 очень старый крытый вагон с настоящей вагонкой и со стеклопакетами, думал такие уже не бегают.
Фото 40-41 в Сибири любят делать мотрисы начальства из локомотивов, на фото 40 ЧС-2 переделанный напоминает.
Междугородные автобусы замерзают не из-за морозов, а по причине метели и жадности владельцев - заказывать для Сибири стандартную комплектацию корейца/китайца полный бред. В Якутск зимой фуры ходят из Москвы без проблем за 6-7-8 суток в два водителя, но там подогрев топливопровода и бака есть.
п.с. уголь вроде в цене падает в Европе, так, что грузовых поездов меньше будет. https://www.kommersant.ru/doc/3960690?from=four_business

Виден на Инской много составов с Кузбасским угольком

Тут много нюансов. Пока возят в порты и ладно, но тема энергетического угля из Кузбасса подошла к очередной развилке, либо искать новый способ концентрации веса угля, либо терять часть рынков, т.к. количество гружёных вагонов в составе уже не увеличишь.

Оччень интересен доклад начальника транспортного цеха.
С дивана какой марки писать изволите о фурах в Якутию?

Edited at 2019-04-30 03:52 pm (UTC)

Вот с такого стула https://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40360142/ , диваны не люблю.

Меньше угля возить не будут.Там рост 7% добычи.Просто слышен плачь олигархов об уменьшении маржи.Они под этим видом клянчят себе преференции.

Спорный вопрос. Перевозку по жд дешевле уже не сделают, пытаются портовиков по цене опустить - тут как получится. Увеличить вагоны в составе не получится - уже максимум, остаётся технология концентрации энергетического угля - тут вопросы к науке и технологам, но при понижении цены на рынке получателя начнёт работать экономика - в часть стран станет невыгодно поставлять уголь.

Далеко не максимум, грузовые вагоны сейчас переходят на габарит Тпр и нагрузку 25т/ось, а в ближайшие несколько лет и 27т/ось. Это 80-85 тонн угля в вагон длиной 12,1м по автосцепкам и около 9000т вес поезда стандартной длины. И как раз под такие веса ржд покупает локомотивы. И есть куда расти дальше - к габариту Т и нагрузкам в 35+т/ось.

Фантастику то не пишите.
Поезда 9000 тонн и сейчас ходят, а в себестоимости энергетического угля на базисе ФОБ-порт 50-70% транспортные расходы уже с учётом скидок РЖД. Теперь портовиков хотят заставить работать по себестоимости перевалки по углю, но в портах перекрёстного субсидирования нет, как в РЖД, и не факт, что портовики прогнутся.
К нагрузке 25т/ось шли 30 лет и только сейчас стали внедрять, лет через 10 может у всех вагонов тележки с такими осями будут, только вот перевозчики не ломятся менять тележки, даже с учётом скидки на тариф по инновационным вагонам - дорого. На поезда 9000 переходили лет 7-10 и то они ходят только по угольным маршрутам, на другие направления у РЖД денег нет на замену инфраструктуры.
Кто этот банкет оплачивать будет?
п.с. забыл добавить на вес поезда больше 9000 придётся новую автосцепку разрабатывать - её даже в проекте нет. Вы поиском посмотрите сколько СА-3 разрабатывали и внедряли.

Edited at 2019-05-01 03:33 am (UTC)

Извините, но фантастика как раз у вас. 30 лет, замена тележек, банкет оплачивать, чего? Вы даже не поняли, о чём речь идёт с поездами 9000т. Сейчас 9000т это длинный поезд, без переформирования он до порта не дойдёт, а с перспективными вагонами это стандартные 71у.в., что как раз снижает себестоимость движения и снимает необходимость в увеличении станций. Снижаются расходы и на тягу. Увеличение габарита и осевой нагрузки это прибыль, и она прекрасно оплачивает сама себя. Посмотрите на американские ж/д с их 34т/ось.
"Замена тележек" и "перевозчики не ломятся" это отрыв от реальности, полувагоны старого типа сейчас производятся разве что под международные перевозки или на экспорт.
Про необходимость новой автосцепки полная чепуха, никаких проблем с тяжеловесным движением у СА-3 нет.

Про "Сейчас 9000т это длинный поезд, без переформирования он до порта не дойдёт" - ходят уже год читаем тут http://www.ust-luga.ru/activity/port/transportnaya-ifrastruktura/

Тихвинский завод выпускает новые тележки аж с 2011 года и каков процент вагонов на этих тележках за 7,5 лет на сети РЖД? Всего за это время выпущено около 75 тысяч инновационных вагонов - т.е. даже если все заводы внезапно начнут(чего мы не наблюдаем) выпускать инновационные тележки и вагоны, то лет через 10 может быть заместят тележки с нагрузкой 23,5 т/ось.

Поэтому Вы все свои прожекты можете смело нести в РЖД - они обычно такое любят.

Угольщикам же нужно снижать стоимость доставки и перевалки уже вчера и никакие инновации с тележками, габаритами и пр. им не помогут сейчас. Значит нужно либо изобретать способы концентрации экспортного энергетического угля и стоить при шахтах ГОК, либо часть шахт закрывать/консервировать.
п.с. то, что невозможно всегда вытягивать уголь за счёт повышения ставки другим грузам РЖД говорили ещё 10 лет назад, но угольное лобби в правительстве сильное, тогда грузовладельцы грузов 3-й категории просто ушли на более дешёвый автотранспорт.

Самое смешное что ноющие олигархи нарастили добычу на 7.5%.Интересно куда же они его девают.А вы говорите о мифическом падении.

Тут вопрос, а эти 7,5% какие - энергетические или коксующие? Если это энергетические, то это скорее всего это уголь ДНР/ЛНР заявляемый как РФ, а там порты рядом и часть портов с дешёвой перевалкой.

Донецкий уголь как и уголек Кузбаса это коксующиеся угли.Это и есть вообщето высокоэнергетические угли.Антрацит.

Коксующийся уголь идёт в металлургию и на тепло его не сжигают. У коксующегося угля РФ своя логистика и на экспорт он идёт в основном на восток, а энергетический уголь из Кузбасса и на запад и на юго-запад и на восток
В Донбассе и в Кузбассе есть и коксующийся и энергетические угли. Донецкий коксующийся уголь до 2014 шёл в Польшу и немного в Румынию.

Да хоть куда пусть идет.Вопрос в том что идет рост производства угля на 7.5 %.И поверьте не за счет угля Донбасса.Там совсем другая идет проводка продукта.По бумажкам они(угли) абхазские или чего там иного.А дефакто они идут напрямую туда куда и ранее шли.Ну вы сами понимаете о чем я.Мысль проста.При росте производства продукта перевозка никак уменьшится не может.Уверен это просто стоны олигархов в стиле "дайте немного халявных денег".Из бюджета конечно.Что не раз и наблюдалось.Думаю обрежут им прибыль маленько и пусть идут себе ту-ту.Делов то.

Да Вы всё в кучу мешаете, ну выросло производство всего угля в РФ и чего? На Диксоне в 2018 начали грузить уголь в корабли - это тоже в статистике, но к жд это не имеет никакого отношения.
Вы по Кузбассу статистику смотрите, чего там выросло, там самое длинное плечо до портов. Главный индикатор падения цены на уголь - крики губернатора Кемеровской области у нас все склады углём заполнены, а порожняка нет, так сейчас ниже себестоимости никто порожняк не поставит.

Вы сами ссылку дали да видать не прочитали.Там именно сия цифра обозначенна именно в отношении Кузбасса.Да.И про Диксон вы конечно посмешили.Разговору боле нет.Ваша цель понятна

это место у платформы "Иня"

Андрей, поправь: Разъезд Иня официальное название.

По отмене автобусов: да, бывает. Зимой на оживлённых маршрутах рейсы по морозам иногда "сдваивают" для страховки. Так иногда делают на направлениях Томск, Барнаул, Кемерово.
На южном направлении (Барнаул, Казахстан) - могут отменить не только по морозу, но и по ветру.
Погугли "Алтай сдуло автобус".
И это всё при хороших минусах, типичный городской человек в таких условиях замерзает за считанные часы.

Быстро время идет.

Да-аа, много изменилось. И ни одного ВЛ10 уже?! И электромотриссы уже другие.

2ЭС6 не Гранит, а Синара. Гранит - 2ЭС10


Андрей, вы такое любите. Видео из Киева. Дарница. Электричка на Гребинку
https://youtu.be/0mi2r3aoKJI

Спасибо за рассказ. Интересно посмотреть на родные места через "взгляд со стороны".

Немного уточнений:

2. Официально называется разъезд Иня-Южная.

10. Этот электровоз идёт не с юга, а со станции Инской. Пути на юг/с юга находятся левее, а крайний к вокзалу путь, хоть и сначала уходит под путепровод, потом за ним поворачивает на запад и выводит на Инскую.

33. В Новосибирске нет и никогда не было ЭР2 поздних номеров. Самый "большой" номер - это ЭР2-1230, но и она была исключением, в основном Новосибирск как раз славился ранними круглоголовыми ЭРками. Сейчас их уже почти все списали, в эксплуатации осталось только 7 или 8 штук, из них с оригинальной "круглой" кабиной только одна, в остальных кабину заменили при КВРе.

40 Мотриса для инспекционных поездок на базе ЧС2

41. Мотриса того же назначения, но сделанная из моторных вагонов ЭД9Т и ЭД4М. Она двухсистемная, то есть может работать как на постоянном, так и на переменном токе. Начальник ЗСЖД ездит в основном на ней.

  • 1