flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Транссибирская магистраль в Новосибирске.

Вчера был на возвышенном месте у реки Иня, которая впадает в Обь в южной части Новосибирска. Там находится смотровая площадка и ряд других объектов культурного назначения. Это место на юге города называется - Ключ-Камышенское плато. Самая высокая точка Новосибирска.
Кстати река Иня, ее высокий правый берег и многочисленные мосты через нее, тоже место достаточно интересное и по своему красивое.
А вот перед тем как взобраться на горку, немного осмотрел железнодорожную развязку у остановочного пункта электрички под названием "Иня",. Именно в этом месте проходит главный грузовой ход Транссиба, который пересекает линию на Алтай и Среднюю Азию (Турксиб).
Это место примечательно особенно очень интенсивным движением и переплетением различных магистральных железнодорожных путей, расходящихся во все стороны.
Но так в этих местах было не всегда, не с времен постройки железной дороги через Ново-Николаевск, а только начиная с 30-х годов XX века, когда СССР начал усиленно модернизировать Сибирскую магистраль. Причиной была индустриализация страны и требования обороны государства, согласно которым Транссиб должен был стать в том числе и важнейшей артерией для переброски войск с Дальнего Востока и обратно. Десятилетием позже, в 1941 году это спасло Москву.
А до этого, единственная ветка Транссиба проходила прямо через центр Новосибирска (Ново-Николаевска), по единственному мосту через Обь, и через станцию Новосибирск-Главный, которая в наше время является чисто пассажирской. А этот исторический мост в центре города сейчас вообще однопутный. Я уже выкладывал его фото.
Так вот. В 30-е годы прошлого века, главный грузовой 2-х путный ход великой Сибирской магистрали, вывели за пределы центра города и пустили по южной окраине, вдоль долины реки Иня, где была с нуля построена просто гигантская сортировочная грузовая станция Инская. Первоначальное ее название - Эйхе.
От станции Инская были также построены выходы на все направления: Алтай, Кузбасс и собственно на сам Транссиб, уходящий дальше на Красноярск. Это превратило ее в крупнейший жд узел Сибири и один из крупнейших в России по проходящему транспортному потоку.
Переход же Оби к станции Инская был осуществлен по Комсомольскому жд мосту, двухпутная обходная линия к которому начинается на левом берегу, от станции Обь.
Комсомольский железнодорожный мост, это второй железнодорожный мост в пределах города, проходящий через реку Обь. Построен был в 1931 году в крайне сжатые сроки. В то время мост был самым большим двухпутным мостом в СССР.

Сейчас через это место у платформы "Иня", грузовые поезда со стороны Европы и Восточной Сибири, а также Кузбасса, идут через Комсомольский мост с интервалом не более 8- 10 минут. В качестве тяги используются сотни новых электровозов "Гранит" 2ЭС6, которые в Западной Сибири практически полностью вытеснили старое советские раритетные локомотивы ВЛ10 и ВЛ11.
Это я в Питере в феврале гонялся с фотоаппаратом за единичной 2ЭС6 "Гранитом", испытывая при этом неподельный восторг. Тут же все электровозы практически только такие.
Очень впечатляющее это зрелище, когда смотришь с горы -  движение тяжелых грузовых поездов по Транссибу. Зрелище воплотившее в себе мощь страны и величие пространств Сибири.

После, в тот же день, был осмотр гигантской сортировочной станции Инская, с пешеходного мостика разумеется. В общем есть о чем еще рассказать по железнодорожной тематике. И не на один пост еще хватит. В Сибири железная дорога, это безо всякого преувеличения - наше всё.
Но про станцию Инская будет написано отдельно.

1. Платформа "Иня" на линии Новосибирск - Черепаново - Барнаул, которая отходит от станции Новосибирск-Главный и идет на юг вдоль Оби. Движение электричек тут довольно интенсивное. Возможно самое интенсивное во всем Сибирском регионе страны.



2. Видны мосты, по которым линию Новосибирск - Барнаул, пересекает главный грузовой ход Транссиба.


3. Долго ждать поезда тут не приходится. Они идут практически беспрерывно.


4. А это и есть Ключ-Камышенское плато, на которое мы сейчас поднимемся. Некоторые пути от Новосибирска-Главного сворачивают на Инскую, с которой также начинается основной ход на Кузбасс, построенный в начале 30-х.


5. Грузовой с запада, со стороны Комсомольского моста.


6.


7. А этот идет от Инской на запад, в сторону Омска и Комсомольского моста через Обь.


8.


9. Через несколько сот метров он встречается с поездом со стороны Оби.


10. Этот пошел резервом по линии  Барнаул - Новосибирск, которая проходит снизу под Транссибом.


11. Мост через реку Иня. Видны устои еще самого первого дореволюционного моста, который был возведен  в 1915 году во время строительства дороги Ново-Николаевск - Барнаул.


12.


13. Здание планетария на Ключ-Камышенском плато.


14.


15. Вот тут виден Комсомольский жд мост через Обь и левобережная часть Новосибирска.


16. И железнодорожная насыпь, которая идет от моста к горловине станции Инская.


17. Контейнерный. Возможно из наших балтийских портов.


18. И встречный.


19. Колесо обозрения.


20.


21.


22. А поезда все идут и идут, на этот раз в основном в сторону Европы.
Виден мост через Бердское шоссе и садоводства в прибрежной полосе Оби.


23.


24. Этот тянет совсем новенькие полувагоны.


25. Река Обь. Вдали виден город Краснообск.


26. А это место откуда начиналась поездка на юг Новосибирска.
Платформа "Речной вокзал". Очень оживленное место, потому что тут пересекается самое оживленное пригородное направление и линия Новосибирского метро.


27.


28. Здесь же переброшен через Обь и старейший в городе Октябрьский автомобильный мост. 1955 год.
Так он выглядит в выходной день.


29. А так в рабочий.


30.


31. Продавец билетов на электропоезда (по совместительству) в кассе РЖД, на платформе "Речной вокзал". Западно-Сибирская дорога.
Начальника станции вы уже видели пару недель назад в Кингисеппе, теперь вот другая должность.


32.


33. На этой линии много электропоездов точно таких же как и Питере - ЭД4М, но попадаются и ЭРки самых поздних выпусков. Все поезда на южном направлении 8-вагонные, как в Санкт-Петербурге. Пустых вагонов не видел, пассажиропоток на юг от Новосибирска очень большой.


34. Эта вообще почти новая, выпуска уже 10-х годов.


35.


36.


37. Модернизированная ЭР2 с новой "мордой" на платформе "Обское море".


38. Схема Новосибирского жд узла. Вверху идет исторический ход Транссиба, через старый мост и Новосибирск-Главный. От станции Обь отходит главный грузовой ход, построенный в 30-е годы. Хорошо видна сортировочная станция Инская. Видно место пересечения у платформы "Иня".




39. Знатоки железной дороги, обращаюсь к вам. Что за техника такая? Ничего не написано на ней.
Один экземпляр снял позавчера на платформе "Речной вокзал", второй сегодня на станции Новосибирск-Главный.


40.


41.


Важное дополнение от жительницы Сибири:
"Стоит упомянуть про значение жд для Сибири. Это много надежнее автотранспорта. В сильные морозы движение междугородних автобусов прекращается, так как в сильный мороз на трассе можно заглохнуть, а это в 30-40 градусный мороз - гибель. И поезд остается единственным связующим звеном. Понятно, что там где есть жд. В Якутии и в морозы автобусы едут, но там принимают особые меры. А у нас из НСк в Томск, например в морозы автобусы отменяют."
Tags: Железная дорога, Новосибирск, РЖД, Сибирь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal

  • Москва. На Рогожской заставе.

    В тот вечер было очень холодно, а я был сильно уставший. Хорошо хоть что-то увидел. Место интересное, историческое и атмосферное. А то уже…

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Украина. Очередное обострение.

    На станции метро "Сырец" в Киеве. Удивительное совпадение, эта станция расположена прямо под тем самым домом на улице Щусева, где я вырос и…