?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Осиновец. Музей Дороги жизни.
flackelf
Я был в этом музее в 2014 году, но это была еще старая и гораздо меньшая площадка. Примерно в году 2016 его значительно расширили и построили новые павильоны.
В этом уже новом музее я побывал неделю назад впервые.
Главная его ценность в том, что он дает довольно хорошее представление о том, чем была Дорога жизни на самом деле. Ведь большинство из нас с детства думали, что Дорога жизни, это просто такая ледовая трасса с грузовиками, на которых сюда везут хлеб, а обратно несчастных умирающих от голода ленинградцев.
Но Дорога жизни это - сложная и разветвленная коммуникация, на которой "висел" не только осажденный город Ленинград, но и весь Ленинградский фронт, Кронштадская крепость, Ораниенбаумский плацдарм и даже удаленные острова в Финском заливе, чтобы добраться до которых надо было несколько раз идти по воде.
Вот именно инженерный аспект этой важнейшей коммуникации, со всеми техническими подробностями, освещается в этом музее очень хорошо. И это был настоящий трудовой подвиг - создать и построить все это, под носом у противника. Все эти, как бы сейчас написали - "логистические терминалы" и пункты приема, подвести железную дорогу и построить грузовые станции на обоих берегах, проложить кабель и трубопровод.
Осада города длилась долгие 872 дня (08.09.41-27.01.44) и все это время, под беспрерывным огнем противника, пульсировала живая транспортная артерия, поставляя продовольствие и медикаменты, топливо и боеприпасы.
Музей построен в Осиновце, у станции Ладожское озеро. В том самом месте, куда транспортные коммуникации из блокадного города выходили к Ладожскому озеру, через которое и проходила спасительная коммуникация, которую назвали "Дорогой жизни".
Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек
1.



2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Кабель на Ленинград от Волховской ГЭС, проложенный через Ладогу.


10.


11.


12.


13. Вот этот проект так и не был реализован. Прорвали блокаду в январе 1943 года и он уже не понадобился.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32. Карта ставшая вновь актуальной после 1991 года.


33.


34.


35. Алексей Косыгин много сделал для блокадного города. В его честь назван городской проспект, который ведет в сторону Ладоги.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49. Немецкая самоходная баржа, обладавшая солидной огневой мощью. Базировались на порт Лахденпохья.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.




Recent Posts from This Journal

  • Новосибирский метрополитен.

    Новосибирску определено повезло с метрополитеном, не так как многим другим российским миллионникам. О его строительстве впервые заговорили очень…

  • На прогулку в Комарово..

    Прошу прощения, что не получается быстро выкладывать все материалы по поездке в Сибирь. Слишком много отснято и еще даже не конца переварил всю…

  • Еще один день миграционной беготни по городу.

    Ну и хлопотно же это - поставить регистрацию после получения ВНЖ, причем постараться это сделать в один день. То есть максимально быстро, не…


  • 1
В этот музей году в 1998-99 был передан альбом по истории Ириновского торфопредприятия с кучей фотографий одной из первых в России узкоколеек в Рахье. Тогда мне удалось немного посмотреть его: уже к 2001 году его увезли куда-то в фонды.

  • 1