Я бывал уже в этом городе на крайнем западе Ленинградской области, да и всей материковой России, в 2016 и 14 году, но в этот раз постарался посетить те места где тогда не был, а именно район железной дороги.
Река Луга, более чем впечатлила. Эта река средних размеров, из-за талых вод превратилась в буквальном смысле в быстрый и бурлящий коричневый поток, который очень красиво рассекали опоры от жд моста, на который можно было запросто зайти и сделать красивые снимки.
Это железная дорога на Таллин, которая при Союзе была довольно важной, а сейчас после запуска порта Усть-Луга ставшая практически малодеятельной. Поезд тут дождаться не так и легко.
Еще прошелся в районе жд станции и немного по центру города, в котором преобладает многоэтажная застройка, причем домами ленинградский типовых серий.
Главная достопримечательность города, а именно очень красивый Екатерининский собор архитектора Антонио Ринальди (барокко XVIII века) на берегу Луги, стоял вся в лесах.
В целом город очень благоустроенный и наполненный жизнью. Градообразующим предприятием является новый крупный порт на Финском заливе - Усть-Луга, до которого примерно 30 километров. Население почти 50 тысяч человек.
Почему после 1991 году, этому старому городу в российской Прибалтике не вернули очень красивое историческое название - Ямбург, для меня загадка.
Земля тут носит большой отпечаток проживания малых прибалтийских народов, издавна населяющих бывшую Ингермандандию. Это проявляется в том числе и в топонимике.
Более подробно об это городе вот здесь:
https://flackelf.livejournal.com/685172.html Это я писал ровно 3 года назад.
1. Низовье реки Луга. До ее впадения в Финский залив 35 километров.
2. Насыпь от старого моста, разрушенного в 1941 году.
3.
4. Вода коричневого цвета, напоминающая темное пиво.
5. На Гатчину и Веймарн.
6.
7.
8.
9. На мосту было довольно прохладно и свежо. Какая мощь ощущалась в этой бурной реке, похожей а горную.
10.
11. В кадр попал Екатерининский собор, а еще городской автомобильный мост через Лугу.
12. Тут в нескольких местах из берегового склона бьют родники и местные жители ходят сюда за водой. Вон видны ступеньки.
13.
14. На Нарву и Таллин. Хорошо видно, как жд полотно делает поворот к новой насыпи, которая ведет к послевоенному жд мосту через Лугу.
15. На станции Кингисепп идут маневры.
16. Новая Всехсвятская церковь у жд моста через Лугу.
17.
18. Ступеньки к роднику.
19.
20. Горловина станции Кингисепп.
21. Типовой многоэтажный дом около станции.
22. Станция Кингисепп.
23.
24. Вокзал, построенный уже в XXI веке. Ежедневно принимает одну пару пригородных поездов сообщением СПб-Балтийский-Ивангород, а также одну пару ПДС сообщением Москва - Таллинн.
25.
26. Пригородный ходит во время удобное только местным жителям.
27.
28. Тут же обосновался и автовокзал.
29.
30. "Начальник" станции Кингисепп. Уселся на банкомате около расписания. Гладить себя давал.
31. Привокзальная площадь.
32. Одна из центральный улиц - Карла Маркса. Ранее - Большая Санкт-Петербургская улица.
33. Вот только тут есть старая застройка. Остальной город это сплошь советские многоэтажки.
34.
35. Удивительно - как оно еще держится?
36. Пятиэтажки тоже ленинградских серий.
37. Пенсионный фонд.
38. Пожарная часть. Здание тоже кажется старое.
39.
40.
41. Скульптурная композиция "Ворона и лисица".
42. Еще одна композиция.
43.
44. Выставка фотографий, которую проводит в том числе и Русское географическое общество.
45. Северный поток 2.
46.
47.
48.
49.
50.
51. Дома "корабли".
Такой крупный город, построенный во многом при СССР. Где работало население?
52.
53.
54.
55.
56.
57. Екатерининский собор.
58.
59.
60.
61.
62.
63. В области еще много где лежит снег.
64. На берегу Финского залива недалеко от дамбы.
65. Порт "Бронка".
66. Кронштадт.