?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Кириши. Часть 1.
flackelf
Что-то мне везет в прошедшие 7 дней на промышленные города.
В последнее время работы почти нет, но есть много свободного времени. И вот решил съездить в Ленинградскую область, в город Кириши. Солнечная погода этому сильно благоприятствовала.
Это был недостающий элемент в моей мозаике огромной Ленобласти, которая размером со среднее европейское государство и гораздо больше той же соседней Эстонии.
Теперь остался совсем не посещенным только один самый восточный район области - Бокситогорский. Остальное за 5 лет я уже перекрыл.
Правда Лодейное Поле только проездом, но по крайней мере видел из окна маршрутки.


Впервые проехал вчера на электричке по жд ветке Мга - Погостье - Кириши, которая является частью дополнительного однопутного и тепловозного хода, Ленинград - Москва, построенного уже после революции, в 1927 году. Эта линия проходит по самым глухим местам Ленинградской, Новгородской и Тверской областей, через дремучие леса и непроходимые болота и выходит к Москве через Савёловское направление.
В пределах Ленобласти, до станции Будогошь, эта линия электрифицирована в советское время, до Киришей в 1972 году, причем не только для электричек как например витебское направление, а и для электровозов. До станции Будогощь электрификация была продолжена в 1975 году.
Движения поездов дальнего следования тут нет, за исключением одного, который ходит раз в неделю на Сонково, только электрички и грузовые.
Движение здесь средней интенсивности. Идет много наливных к Киришскому НПЗ, видел также поезда с лесом.
Станция Кириши достаточно крупная, с ветками в громадную промзону, которая крупнее самого города и находится севернее его у берега Волхова.
В Киришах недавно (2016) построен абсолютно новый и очень красивый вокзал.
Электрички ходят, нельзя сказать, чтобы очень часто. Если опоздаешь, часа три ждать следующую, а автобусом до Питера ехать очень долго, по причине отсутствия прямой короткой дороги.

1. Места по пути ужасно заболоченные и гиблые. И как раз по ним в 1941-44 годах проходила линия фронта. Не представляю - как вообще можно воевать на такой местности.
Но на военной теме я остановлюсь подробнее в другом посту.



2.


3. Электропоезд на участке Мга - Кириши движется быстро, путь бесстыковый.


4. Станции и остановки на этом участке выглядят примерно так. Но тут ограду уже заменили, что сделано не везде.


5. Станция Новая Малукса - самая крупная на этом участке. Пишут, что тут живет 131 человек.


6. Станция Погостье. В войну существовал так называемый - Погостьевский выступ, который занимали наши войска. В этих местах шли очень тяжелые бои, при попытках прорваться к Любани.
Глушь и никого нет.


7.


8. Станция Жарок. Тут мы по непонятной причине стоим целых 17 минут.
Викимапия сообщает, что на данный момент население тут составляет - 11 человек.


9. Много людей вышло из электрички проветриться.


10. Наша электричка. Назад я вернусь на ней же, пробыв в Киришах всего чуть более 2-х часов. Но этого хватило, чтобы получить представлении о местности.


11.


12.


13. Корпоративный 2ЭС4К-119 "Трансоил" пришел на станцию вслед за нами и остановился на красный свет.


14.


15. Перед рекой Волхов мы пересекаем линию Чудово - Волховстрой, которая на данный момент полностью загадочна для меня. Что тут ходит кроме редких электричек? Ведь грузового движения на главном ходу Москва - СПб нет.
Построили ее, чтобы "срезать угол" и создать самый короткий ход от Москвы на Мурманск, в обход Ленинграда. Электрифицировали ее в 1978 году.
Линия на Волховстрой имеет съезды с участка Мга - Кириши почти что по всем направлениям.


16. Вышел я на платформе Волхов-пристань, что перед железнодорожным мостом.


17. Ехать на электричке от Питера 2 часа 20 минут. Билеты туда и обратно - 550 рублей. Всего же на этом участке ходит примерно 9-10 пар пригородных поездов в сутки.
Это гораздо более близкая и доступная точка на Волхове, чем по московскому ходу, что в Новгородской области.
Надо бы летом сюда на Волхов приехать со спиннингом и шашлыками.



18. Электропоезд пошел на мост через Волхов.


19. Какой-то промышленный объект поблизости. Выглядит не очень.


20. На Санкт-Петербург.


22. Мост через Волхов. Стоит чуть выше первого довоенного.


23. Впечатлила своей мощью очень полноводная и широкая в этих местах река Волхов, наполненная талыми водами. В наших лесных и болотистых краях сейчас идет интенсивное таяние снега.


24. Идет грузовой со стороны Мги.


25. Над всей окружающей местностью доминируют трубы Киришского НПЗ и очень крупной Киришской ГРЭС.


26. Вид на станцию Кириши с путепровода в самом городе.


27. И на мост через Волхов.


28.


29. Шоссе Энтузиастов - дорога проходящая через гигантскую промзону.


30.


31. На Привокзальной площади очень уютно и красиво.


32.


33. Новый современный вокзал, который открыли в 2016 году.


34. Оказывается есть электричка на Волховстрой. Надо бы как-то проехать.


35.


36.


37. Пассажирская платформа.


38.


39. А еще не так давно был вот такой - страшненький.


40. Прибыл 4-х вагонный электропоезд из Чудово, который сейчас пойдет на Волховстрой. Он съезжает с хода Чудово - Волховстрой в Кириши, где меняет направление движения.


41. А это из Будогощи уже идет мой 8-вагонный, питерский. Тот же, на котором я приехал.


42. На мосту через Волхов.


43.


44. Интересная металлическая водонапорная башня на станции Посадниково.


45.


46. Нева у станции Павлово на Неве.


47. И еще, в Киришах есть магнитики, а в Воскресенске я не нашел.
Хоть Кириши и промышленный город.



По Киришам будет еще один пост.


Был бы очень рад самой скромной поддержке со стороны друзей и подписчиков:
Номер карты: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
Номер кошелька
410011592201081



Recent Posts from This Journal



  • 1
Андрей Евгеньевич.
Вы уже посещали новую диараму прорыва блокады?
Ту, что между Шлиссельбургом и Кировском?
Хотелось бы узнать ваше мнение.

Новую нет. Только старую.
У меня на очереди новый музей Дороги жизни. Там экспозиция будет посолиднее в разы и с транспортом удобнее.

От метро Рыбацкое на автобусе #440.

В Кириши младший сын ездил на спортивные сборы и соревнования, неплохой город и даже есть бассейн, где ватерполисты могут играть и тренироваться. Старший ездил туда же на и тоже на соревнования, но по судомоделизму. Вообще, кардинально отличается от соседнего Волхова и в лучшую сторону. Вполне себе город.

PS интересно, в Волхове дорогу перед администрацией закатали или нет? Был какой-то позор.

Город произвел очень хорошее впечатление

Будет вторая часть.

Хех сравнили Кириши и Воскресенск.
Киришский НПЗ, после развала СССР ближайший НПЗ к финским и эстонским портам(порт СПб не мог переваливать гсм и нефть), место битв за экспорт нефтепродуктов. Завод стал фактически основой становления команды Президента РФ в 90-х. Куратор НПЗ от мэрии СПб - В.В. Путин(помощником/ руководителем аппарата был И.И. Сечин), представитель авторитетных нефтяников из Сургута - С.С. Собянин, основной давалец-экспортёр топлива и гсм на заводе - Г.Н. Тимченко. Корпоративные локомотивы на путях общего пользования жд, пробив запреты МПС/РЖД, появились именно в Киришах у транспортной компании Тимченко. Да много чего в Киришах было, а уж пехоты в битвах навалили думаю на целое сельское кладбище средней руки.
Поэтому и магнитики есть и вокзал новый.

Вот не могу никак узнать - где депо этих корпоративных локомотивов?

Думаю, что депо на бумаге, а обслуживают на аутсорсинге в РЖД, но это мое личное оценочное суждение. Юристы зело зубастые у них.
Может и у Вас после поездки в "место силы команды ВВП" дела на лад пойдут.

в Киришах где-то ближе к путям НПЗ есть только небольшой ПТОЛ, а полноценное обслуживание они проходят в Волховстрое и других депо РЖД

По линии Чудово-Волховстрой идет много пассажирских поездов на Мурманск, да и весь поток грузовых на Новгород на ней же (куда идет много сырья на "Акрон")
Железная дорога через Кириши - не советская, а еще дореволюционная: к 1917 году там не успели уложить только 100 км полотна (кусок которого от Пестова до Овинища при этом разобрали тогда же в 1917). Киришский участок не разбирался.
На этой линии в Будогощий интересно: там остались разворотный треугольник, водонапорная башня и пожарная часть 20-х годов

Википедия указывает год открытия станции Кириши - 1927.

Там хитро все было. До революции станция в этом месте и не планировалась, должен был быть разъезд. В 1917 линию довели до рабочего движения, в 1918 стали вывозить по ней лес, в 1919 - сделали возможным сквозное движение на Сонково без официального приема в эксплуатацию. Дальше она побывала в собственности германской концессии "Мологалес" и только к 1934 году ее окончательно приняли в эксплуатацию.

Ведь грузового движения на главном ходу Москва - СПб нет.
Это кто сказал что нету? Две пары грузовых ниток лежит.

Оказывается есть электричка на Волховстрой. Надо бы как-то проехать.
С мая будет более интересный маршрут - летом по выходным будет ходить В.Новгород - Кириши - Будогощь - Окуловка.

Edited at 2019-04-03 07:08 am (UTC)

это под контейнерные поезда, а они легче раза в полтора обычных грузовых.

Забыл добавить - если сравнивать площадь суши, то Тверская область минимум не уступает Ленинградской области.
По моему мнению именно Тверская область ещё сохранила свою патриархальность в "медвежьих углах", чего про Ленинградскую область уже сказать нельзя.
п.с. про как воевали в болотах в Калининской области очень хорошо написано в воспоминаниях А. Шумилина - "Ванька ротный", а в Новгородской/Ленинградской в воспоминаниях Геродник Г.И. "Моя фронтовая лыжня" - обе очень сильные книги.

Edited at 2019-04-03 08:15 am (UTC)

Да, это верно. В Тверской одни Сонково, Весьегонск Пестово чего стоят. Настоящие "медвежьи углы" не сильно изменившиеся со времён Щедринской "Пошехонской старины".
"Ванька ротный" достаточно тяжёлая книга и сам автор человек я бы сказал "неудобный", но как военная проза - вполне себе шедевр.

Спасибо за пост, Андрей, интересно. Только может бы лучше полежать и поотдыхать, здоровбе то одно, а болеть никак нельзя.
В любом случае желаю доброго здоровья.

Edited at 2019-04-03 10:25 am (UTC)

Вчера опять там прихватило. Лошадиная доза корвалола помогла. Это не сердце, это что-то невротическое.
Но болеть нет у меня ни права ни денег.

Edited at 2019-04-03 10:37 am (UTC)

Сочувствую.
Я понимаю, что лежать и пассивно отдыхать это тяжело. Мысли поганые лезут, что вот и не зарабатываю сейчас, а мог бы и не еду никуда в поездку, а мог бы...и прочее и прочее. Тяжело такие мысли от себя гнать, но надо. И отдыхать надо.
Берегите себя, пусть всё будет хорошо.
Удачи и ещё раз доброго здоровья.

Все болезни от нервов. Надо меньше стрессов в жизни иметь.

Ага все от нервов и только сифилис и гонорея от любви.

Спасибо за сюжет с родных мест. Ждем вторую часть.

В далёком 94 году лето отработал проводником в ССО на Витебском.
Ходи чаще всего на Кременчуг. Пару раз в Киев. И несколько раз в Москву. Знаменитым суточным 197/198 Ленинград-Москва. Поезд шёл через Савёлово - Сонково - Хвойную - Мгу. Дивный маршрут. Такие тьмутаракани.

О! Эт2м-073 (или это только вагон от неё?).
Впервые за почти 30 лет существования электрификации (с 1976 года) в 2005 году под юбилей в Калининград дали 2 новых поезда: эт2м-071 и эт2м-073, потом добавили эт2м-084 и эт2м-107. До того приходили исключительно обноски преклонного возраста. Чай не Засулаукс и не Здолбунов. И уж тем более не Минск-Северный или Фастов. И 5 лет не прошло как половину забрали на Октябрьскую.
К Чемпионату случилось невероятное - пришло 4 "Ласточки". Но под это дело во-первых забрали почти всё что было, во-вторых 5 вагонов зимой многовато, а летом очень даже мало. Как КЖД справится в этот сезон - совершенно непонятно.

  • 1