1. Остановка "улица Пражская" на проспекте Славы. Отсюда надо пройти метров 400, чтобы попасть на это Южное шоссе.

2.

3. В настоящее время у старого шоссе построены новые дома ЖК "София", которые возвела компания "ЛСР".
Пишут также, что на этом месте раньше были карьеры и кирпичные заводы. Это вообще в середине XX была очень удаленная южная окраина Ленинграда, где в небольшом поселке жили работники завода а также возможно железнодорожники.

4. В настоящее время ближайшая пешеходная дорога от новых жилых домов к остановкам, проходит через парк Интернационалистов, который был заложен в 1982 году как Комсомольский.

5. Волковский пруд. Пишут, что отсюда начиналась река Волковка или один из ее притоков, который был засыпан.
Интересно в нем что-то водится? Про купания спрашивать не буду.

6. А вот и само Южное шоссе. В далеком прошлом, еще до постройки массива Купчино, это была дорога которая связывала Кировский и Невский районы Ленинграда. Потом ее разделили на много частей и она была поглощена более поздней застройкой, сохранив свое название только в этом месте.
К сожалению никакого городского транспорта здесь нет и жителям надо ходить к остановкам через парк.

7. Поселок построенный на Южном шоссе после войны в 1949-52 годах. Правда пишут, что одно здание (Фрунзенский военкомат) еще довоенное, но оно не попало в кадр.

8. За старыми домами виден ЖК "Славбург-2", на проспекте Славы.

9.

10. В настоящее время вся эта территория нуждается в капитальном благоустройстве. Очень много грязи и строительного мусора.

11.

12. Две 5-этажки 1962 года постройки.

13.

14. Далее я шел уже через Невский путепровод, вместе с гостями из Москвы, которых встретил и обещал показать паровозное депо на станции СПб-Сортировочный.

15. Проспект Славы.

16. Вид с моста на крупнейшую в городе сортировочную станцию, которую основали в 1877 году на московском направлении. Это была первая на российских железных дорогах сортировочная станция.

17.

18. Здание депо к которому мы шли.

19. Дальше начинается Невский район города. Уже видны дома на набережной Невы на той стороне, за Володарским мостом.

20. В общем в депо нас не пустила охрана. Кончились времена, когда туда можно было свободно заходить и фотографировать. Хорошо хоть я успел в свое время даже побывать в цеху где чинят паровозы.

21. Старые станционные здания. В 1974 году над этим местом был построен Невский путепровод.

22. Здание управления станции СПб-Московский-Сортировочный. Построено в 70-е годы XIX века. Позже, видимо во время расширения станции в начале прошлого века, надстроено еще двумя этажами.

23. Я даже и не знал до этих выходных о существовании такой улицы в городе.

24.

25. И еще одно точно такое же здание. На этот раз заброшенное, с рухнувшими во время пожара перекрытиями и крышей.

26.

27.

28. Бывший магазин или столовая, построенный судя по виду в брежневские времена.

29. Южное шоссе, переходящее в бульвар Красных зорь, которое до постройки Невского путепровода, было единственной дорогой в этих местах, пересекающей громадную сортировочную станции. В данном случае под путями.

30.

31.

32. Этот район на карте 1927 года. Сортировочная станция почти не изменилась, Южное шоссе уже есть, на месте Купчино - село Рылеево.

33. Не попав в депо, гости изъявили желание ехать в Железнодорожный музей.
Для меня это было его посещение уже в третий раз. До чего же там родная для меня стихия.
Людей много, дети в восторге, заметил кажется два новых экспоната, цена билета сравнительно невысокая - 300 рублей.

34. Ну по этому музею я все что мог, написал еще в 2017 году. Возможно он лучший в мире по этой тематике, учитываю особую важность железных дорог для России, с ее климатом и расстояниями.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41. Вот обратил внимание на рассказ о работе сцепщика, в эпоху до появления автосцепки. Тяжелый и опасный это был труд, могло запросто раздавить.

42.

43. Вот, что представляла из себя стандартная вагонная сцепка, до эпохи появления автоматической. Буфера на подвижном составе были обязательны.
Сцепка стягивалась при помощи специального винта и так между каждым вагоном и все вручную. В Европе такие до сих пор используют.

44.

45.

46.

47. А вот и экспонат, который я в 2017 году не видел. Только он почему-то стоит за пределами экспозиции.
Это рельсовый автобус РА1-0001, 1997 года выпуска. Примитивный еще, с дверями как у метро.

48.

49.

50.

51.

52.

53. ВЛ80К и Т можно не ставить, этот ВЛ82 своим внешним видом от них никак не отличается. А вот какой-то из "Теремков" ЧС2Т или ЧС4Т надо приберечь для музея, пока они еще есть.
Не помешал бы и тут и ЧС2К, их сейчас массово режут.

54.

55. Такие полувагоны с подшипниками скольжения (коробка куда партизаны в войну засыпали песок) я еще застал в 70-е годы.

56. Вот и второй экспонат который я раннее не видел.

57.

58.

59.

60. А карта с ошибками.

61.

62.

63.

64.

65.
