Об этом я подумал, когда в воскресение снизу смотрел на грандиозную эстакаду скоростной автодороги, которую подняли над городом и водами Финского залива более чем на 50 метров.
Особенно хорошо реальная высота ЗСД была видна с последнего этажа 17-этажного дома на Канонерском острове.
А я помню как в 2014 году ничего этого не было, только опоры ставили. И даже в начале 2016 года еще казалось, что далеко до окончания строительства. Но сдали в эксплуатацию эту грандиозную магистраль в конце того же 2016 года и она словно исполинская змея вытянулась над портом, промзонами и водами залива.
По меркам 30-40-летней давности, петербургский ЗСД - проект почти что фантастический.
А в одном соседнем государстве уже целых 20 лет не могут мостовый переход через Днепр завершить, который в 10 раз меньше петербургского ЗСД.
К посту прилагаю также свои фотографии с Канонерского острова, сделанные в 2014 и в начале 2016 года. На них зафиксированы разные стадии строительства и они идут в конце поста.
Кстати да. Наводнений в Санкт-Петербурге больше нет, после ввода в строй комплекса защитных сооружений, в народе "дамбы" в 2011 году.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Мое фото 2014 года.
12.
13.
14. Мое фото 2016 года. Январь.
15.
16.
Никто не может мне объяснить, почему почти каждый раз, когда я решаю пройти пешком от Обводного канала к метро "Пушкинская", через Витебский вокзал, я случайно натыкаюсь на поезд СПб - Киев? В конце концов он даже не ежедневный, а ходит раз в двое суток.
Обратил внимание на то, что в составе больше чем обычно недавно выкрашенных вагонов. Рядом стоял белорусский поезд, тоже темно-голубого цвета, но с белой полосой, в отличии от ядовито желтой на составе УЗ.
Царскосельский клепанный мост через Обводный канал, до сих пор стоит то же самый, что построили в 1904 году при возведении Витебского вокзала и магистральной линии от столицы Российской империи на юг, в малороссийские и западные губернии. Выполнен он в стиле - промышленный модерн. А от Московского вокзала, такие же самые мосты через канал уже заменены на более новые.
17.
18.
19. Новый логотип УЗ. Впервые вживую встречаю.
20.
21.
22. Царскосельский жд мост.
23.
24. Вагонное депо СПб-Витебский.
25.
Еще в далеком 1995 году я прочел книгу британского автора "История Советского Союза".
Это было очень интересное время, когда массово издавались книги тех авторов, которые в СССР никогда бы не вышли. Я на одном дыхании прочел тогда массу такой литературы.
И вот что он написал в конце этой достаточно короткой но довольно интересной книги. Это резануло меня тогда до самой глубины души, настолько точно он попал в цель: "Настоящей стала трагедия русского народа, рассеянного по пространствам империи, которую он завоевал и которой управлял больше четырехсот лет. Двадцать пять миллионов русских оказались чужими на территориях, которые они привыкли считать своей родиной. Русские столкнулись с враждебностью, дискриминацией, иногда даже с насилием со стороны своих соседей, только что обретших свободу. Может быть, наступит день, когда Российская Федерация станет национальным русским государством, где этот народ создаст свободную политическую жизнь для себя, никого не угнетая. Но теперь, когда кровоточит огромная неуклюжая туша СССР, пришлось оставить населенные русскими территории, отошедшие другим республикам. Поиски законного выхода из этого положения и строительство подлинно российского государства будут не последней по важности проблемой, оставшейся в наследство от СССР."
Напоминаю, на дворе стоял 1995 год, в Киеве еще не закрыли ни одной русской школы, украинские националисты были маргиналами за которых мало кто голосовал. Но у меня на душе уже был дискомфорт и ощущение надвигающейся беды. Особенно я тогда сильно переживал и недоумевал по поводу разгорающейся войны в Чечне и очевидной неспособности огромной России с этим справиться.
Книга была написана кажется в 1992 году. Англичанин со стороны лучше понимал и видел наши проблемы чем мы сами, причем до сих пор. И все таки в слове "угнетая" у него прорвался чисто западный пропагандистский шаблон.
К чему все это?
Вспомнил об этой книге после вчерашнего неприятного спора со своим уже давним питерским знакомым по поводу того, что и кому должна или не должна Россия. Хотя ладно, продолжать не буду, слово "должна" нехорошее...
Знакомый из Питера ради прикола заказал по интернету вот это дерьмо. Вы знаете, пришло. Заплатил на почте всего 350 рублей. В качестве места откуда отправили, значился город Сумы.
Испохабили герб Киева - Михаила архангела. Этот герб города был утвержден уже во время нахождения Киева в составе Российского государства.
26.
27.
Документальный фильм о Ленинграде 40-летней давности. За кадром говорят: "нас 4,5 миллиона" и это странно. Это, что получается, что за 40 лет население города увеличилось всего на 500 тысяч? Ведь официальное количество жителей сегодняшнего Санкт-Петербурга - 5 миллионов. Но при этом за 40 лет построили столько жилья, что даже перечислить трудно.
Еще понравилось: "Ленинград - город рабочих". Кстати это и сейчас чувствуется, несмотря на погром промышленности в 90-х.
А вот Киев по большей части город мелкобуржуазных мещан. И он всегда преимущественно таким был. Не смогла Советская власть перестроить характер большинства киевлян, хоть и настроила в городе кучу заводов, от которых ныне остались одни только воспоминания. Поэтому случилось все то, что случилось с бывшей УССР. А перенос столицы этой республики из Харькова был страшной ошибкой.
Хотя с другой стороны, сколько тех настоящих киевлян осталось. Одних только киевских евреев в 90-е выехало за рубеж сотни тысяч.