На фотографиях с участка Ростов - Таганрог - Матвеев Курган, который ведет из России в ДНР, в последний год заметно оживленное движение грузовых составов с полувагонами. По сравнению с 2014-17 годами разумеется, когда вообще это направление было "дохлым".
Это бывший магистральный участок, связывающий Украину и Юг России. А еще раньше, часть важного при единой стране хода Москва - Кавказ.
Насколько я понял - донецкий уголек успешно вывозят в сторону России, чтобы потом реализовывать. Непризнанным республикам ведь за что-то жить надо.
Фото сделаны на станциях Морская, Таганрог I, Матвеев Курган. На участке замечен даже ВЛ80С с Приволжской дороги (депо Петров Вал).
1. Станция Морская, что около Ростова на Дону. Грузовые поезда в направлении Таганрога. Снято в декабре 2018 года.

https://www.trainpix.org/photo/236486/
2. Станция Таганрог I. Снимок сделан 10 марта сего года. Тут тоже заметно оживленное движение, чего например я в июне 2017 года, когда там был не наблюдал.

https://www.trainpix.org/photo/242283/
3. Локомотив ВЛ80С (Приволжская дорога, депо Петров Вал) движется резервом недалеко от границы с ДНР. 17 января 2019 года.

https://www.trainpix.org/photo/238716/
4. Тульская область, малодеятельный участок Козельск - Тула. Фотограф поймал редкий момент, когда на этом участке движется единственный в тех краях поезд дальнего следования №328 Минск - Казань.
Снимок сделан в декабре 2018 года. Когда я был в Козельске, целых два дня в прошлом году, на местной железной дороге ничего поймать не удалось.

https://www.trainpix.org/photo/236487/
5. А вот это я вижу в лентах впервые. Тульская область, перегон Грицово - Венёв, декабрь 2018 года. Дизель-поезд Мытищинского (Метровагонмаш) производства ДПМ-001. Построен совместно со Швейцарией
Построен всего один состав в 2013 году. Я даже не знал о его существовании. Проект, я так понял, загнулся скорее всего из-за санкций.

https://www.trainpix.org/photo/237197/
6. Просто красивая фотография показывающая совершенные формы электровоза ЧС4Т. В этом чешском электровозе воплощен дизайнерский шедевр локомотивостроения 70-х годов прошлого века. Фото сделано в Белорусси, в 2016 году. Станция Барановичи. Электровоз ЧС4Т-595 выпущен в 1983 году.

https://www.trainpix.org/photo/237224/
7. А у нас в Ленинградской и Новгородской областях появился новый поезд дальнего следования, который идет по малодеятельной линии СПб - Рогавка - Новгород. Это поезд №80 СПб - Калининград. Уникальный у него маршрут, проходящий через малодеятельный в железнодорожном отношении Великий Новгород. Снято в январе сего года на станции Рогавка, где видеть движущийся ПДС, ну совсем непривычно.

https://www.trainpix.org/photo/237267/ В комментариях замечено бурное обсуждение.
8. Старый электровоз ВЛ11К-017 (год выпуска 1977) со Свердловской дороги (депо Свердловск-Сорт). Привлекла внимание его капитальная модернизация на ремонтном заводе, сделавшая данный локомотив чем-то похожим на ЧС7(8), либо на украинские изделия под маркой ВЛ40. В любом случае старый добрый ВЛ изменился почти полностью.

https://www.trainpix.org/photo/237963/
9. Кемеровская область, январь сего года. Очень необычный электропоезд ЭР2К-1052. Правда пишут, что это служебная мотриса.
Электричка на базе которой ее сделали, выпущена в 1975 году. Мотрисой же она стала в 2014 году.

https://www.trainpix.org/photo/237984/
10. Одна из новых электричек ЭП3Д на нижегородском узле. Поезд выпущен в сентябре 2018 года. Всего в Нижнем Новгороде на сегодняшний день числится 4 новейших электропоезда, из которых три поступили в прошлом месяце.

https://www.trainpix.org/photo/240328/
11. Один из самых последних ТЭП70. Номер 328, а всего построено 330 штук.
Машина поступила на Калининградскую дорогу в феврале этого года.

https://www.trainpix.org/photo/240346/
12. Фото сделано десять дней назад в Даугавпилсе, на ремонтном заводе. Оказывается Латвия до сих пор ремонтирует тепловозы для российских владельцев. Локомотив 1989 года выпуска принадлежит "ПТУ Воркутауголь". Странно, что в России не смогли его отремонтировать.

https://www.trainpix.org/photo/241744/
13. Редкий снимок из Армении, сделанный в феврале сего года. Электропоезд ЭП2Д, изготовленный в России в 2015 году, работает на маршруте Ереван - Гюмри.
В Армению поезд прибыл в 2017 году. Интересно как, паромом через порт Поти что-ли?

https://www.trainpix.org/photo/240902/
14. Снимок сделан в Азербайджане. Депо Баладжары, март 2019 года.
Из этого государства обычно мало фотографий, вероятно из-за запрета снимать железную дорогу. В эксплуатации находится в основном очень старая техника советского производства.
Хотя написано, что ВЛ10У выпущен в Тбилиси, аж в 2005 году. Они что такое старье выпускали до недавних пор что-ли?

https://www.trainpix.org/photo/241768/
15. Снимок из Грузии, сделанный в мае прошлого года на железнодорожной линии в Турцию, которой при СССР не было. Проходит в восточной Грузии чуть севернее границы с Арменией.
Тепловоз 3ТЭ10М азербайджанской приписки и 1989 года выпуска. Интересно, а как выглядит жд переход в Турцию, где колея другая? Также как и на западных границах?
Это очень редкий регион для жд снимков, поэтому спрашиваю не просто так.

https://www.trainpix.org/photo/241701/
16. Грузия, 2018 год. Станция Тбилиси-Пассажирский. Общее состояние Грузинской жд судя по снимкам оттуда, значительно хуже чем на Украине.
На постсоветском пространстве везде, где власти той или иной страны становятся американскими марионетками, железная дорога неизменно деградирует.

https://www.trainpix.org/photo/238479/
17. 2006 год. снимок из Абхазии. Атмосферное фото. Причем на момент съемки этот металлолом был на ходу, при помощи локомотива.

https://www.trainpix.org/photo/238367/
Ну а теперь Украина, как же без нее.
18. Фото нашумевшего в сети рельсового автобуса Киев - Борисполь (украинский вариант аэроэкспресса). Это всего навсего бывшая мотриса 620М-005, выпущена в Польше в 2008 году.

https://www.trainpix.org/photo/237938/
19. Поезд Днепропетровск - Москва. Январь 2019 года. В этом фото отражено обычное состояние подвижного состава УЗ - многократно покрашенное, безнадежное деградирующее старье. Похоже все это будет ходить по рельсам до тех пор, пока от физического износа не начнет разваливаться (как вариант - загораться) прямо на ходу. Такой себе, железнодорожный заповедник.

https://www.trainpix.org/photo/237250/
20. Станция Купянск-Сортировочный, Харьковская область. Январь 2019 года. Древние ВЛ60ПК все еще в эксплуатации, в данном случае на сортировочной горке.
Машина выпущена в 1965 году.

https://www.trainpix.org/photo/237266/
21. Печально знаменитая Львовская дорога, ставшая символом железнодорожной деградации УЗ. Декабрь 2018 года, поезд "Галичина" Львов - Бахмут (бывший Львов - Луганск).
В обсуждении гадают - что же случилось? Есть предположение, что в пути сломалось по очереди сразу несколько тепловозов.

https://www.trainpix.org/photo/238104/
22. Ноябрь 2018 года, станция Новоалексеевка, Херсонская область. Так называемый "украинский крымский тупик" на бывшем главном ходу Харьков - Симферополь. Дальше поезда уже более четырех лет не идут, по инициативе украинской стороны. Электровоз тоже знатный - музейный можно сказать, 1962 года выпуска! Еще при Хрущеве...

https://www.trainpix.org/photo/238434/
23. Электричка российского производства ЭД9М-0069, попавшая в руки украинских самостийников. Вот так необычно после покраски она сейчас выглядит. Состав выпущен в 2002 году для Украины, при постройке имел стандартную окраску. Интересно, заводскую табличку с наименованием Демиховского завода и "Произведено в России" оторвали?

https://www.trainpix.org/photo/239643/
24. Тот самый американский ТЭ33. Уже с составом. Снимок сделан в январе в Запорожской области на линии которая идет в Мариуполь в обход ДНР.

https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=633345&LNG=RU#picture
25. Российский ВЛ80Т на участке Конотоп - Брянск (главный ход Москва - Киев). Снимок сделан три дня назад в Сумской области, в 50 километрах от границы с Россией.

https://www.trainpix.org/photo/242321/