Что-то озадачила меня информация, прочитанная в Википедии про этот мост. Оказывается он свой нынешний вид принял только в 1978 году, во время предпоследнего капитального ремонта.
А до этого на нем еще присутствовал даже деревянный настил на разводном пролете! Еще в 1978 году "железобетонное ограждение на постоянных пролётных строениях было заменено на гранитное, на разводном пролёте — на металлическое; произведены работы по замене устаревшего электрооборудования, а также частичная замена механизмов подклинки; установлены светильники по типу Литейного моста" (Википедия). Но это же было, сравнительно недавно, при нашей памяти.
Мне всегда казалось, что он в таком виде как сейчас существовал с 1916 года, только вот перила в советском стиле у меня всегда всегда вызывали вопросы. Я решил, что их просто заменили при Советской власти.
А на самом то деле они и есть самые первые оригинальные, которые не из дерева. И их установили только в 30-е годы, перед войной.
А еще перед ремонтом 1976-78 годов, был капитальный ремонт 1967 года. Дворцовый мост постепенно "доводили" до ума практически весь XX век.
Тот Дворцовый мост, что сдали перед самой революцией, в 1916 году, достаточно сильно отличался от того, что мы видим сегодня.
1. Дворцовый мост в самом темном промежутке белой ночи. Мое фото 2017 года.

2. Плашкоутный наплавной мост через Неву, который был в самом начале XX века, примерно на месте нынешнего Дворцового.
Решение строить постоянный мост было принято только в нулевые годы прошлого века. Был проведен достаточно большой конкурс на лучший проект, в котором участвовали крупные заводы империи, известные инженеры и архитекторы. К сооружению был принят проект Общества Коломенских заводов, а архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. Но дискуссии по проекту строительства продолжались даже после начала строительства в 1911 году.
Все это тормозило окончание работ и его в конце концов так полностью и не реализовали.

3. Вот именно так выглядел незаконченный Дворцовый мост до 1939 года, с еще деревянными перилами. Фото судя по всему сделано в конце 20-х годов.
Полностью закончить его помешала Первая мировая война и революция. В конце 30-х годов были планы масштабной реконструкции моста, но их из-за войны снова так и не реализовали. Только перила успели установить.

4. А это уже послевоенное фото. Примерно конец 40-х, начало 50-х годов. Видны уже узнаваемые чугунные перильные решетки.
А вот опоры в которых находятся разводные механизмы еще сильно отличаются от своего нынешнего вида.

5. А это видимо снято во время ремонта 1976-78 годов, когда Дворцовый был наконец приведен в полностью законченное и потрясающе красивое творение архитекторов и инженеров.

6. Снимок сделан скорее всего тогда же в 1978 году. Видно, что одна из центральных опор уже выглядит как сейчас, а вторая еще со старой надстройкой.

7. Ну и наконец последний ремонт моста, который провели совсем недавно. В 2012 году.
Трамвайные пути с него были сняты в 1997 году.
