flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Действующий пригородный поезд под паровозом Су.

В прошлом году РЖД решила организовать в Тверской области, что-то вроде железнодорожного заповедника, взяв за основу малодеятельный участок старой Бологое-Полоцкой дороги, которую строили еще в начале XX века в военных целях, для быстрой переброски войск к западной границе РИ. А именно 106-километровый отрезок Бологое - Осташков. Город Осташков известен в России благодаря озеру Селигер, но это отдельная большая тема.
Обычный ежедневный пригородный поезд, следующий по маршруту Бологое - Осташков - Великие Луки, по субботам стали ставить под недавно отремонтированный паровоз серии Су, 1948 года выпуска.
Паровоз этот был взят несколько лет назад с базы запаса станции Сергач (Горьковская дорога), отремонтирован в депо Тихорецкая (Северо-Кавказская дорога) в 2017 году. Приписан этот раритетный локомотив к депо СПб-Финляндский, а эксплуатируется с осени прошлого года в Бологое, на маршруте Бологое - Осташков.
Чем примечателен данный паровоз. Во первых это не широко распространенная "лебедянка", серия Л, которая выпускалась в СССР последней и в связи с этим на базах запаса сохранилось немало паровозов этой серии в хорошем состоянии. Су паровоз гораздо более старой разработки, выпускавшийся с 20-х и до 40-х годов прошлого века, в виде 4-х модификаций, и работавший на сети железных дорог СССР в качестве пассажирского, примерно до начала 60-х годов.
Данный паровоз Су250-74 имеет тендер от паровоза серии Эр, работает на угле, а не на мазуте, что для сегодняшнего дня большая редкость.
Вот именно эта, казалось бы небольшая "угольная" деталь, делает Бологовскую реконструкцию гораздо более аутентичной, чем все существующие паровозные маршруты в других местах. Ну где сейчас увидишь паровоз, работающий на угле, да еще и "пьющий" на станциях воду, как 120, или 80 лет назад?
Паровоз развивает довольно приличную скорость, до 60-70 км в час, при этом в движении ощущаются характерные для паровозной тяги толчки. Движение сопровождается частыми паровозными гудками, которые большинство из нас знает по фильмам, что приводит всех присутствующих в настоящий восторг. Вагоны для рейса подобраны тоже старые, примерно 40-летней давности? межобластного класса, с сидениями, при этом они в идеальном состоянии. Зеленый окрас, который мы помним по советской эпохе, дополняется также маршрутными табличками, которые были на всех поездах пространства ексСССР, примерно до конца прошлого века.
В программу путешествия входит также длительная остановка на станции Куженкино, где полностью воссоздана атмосфера примерно 40-х годов XX века. Посещение этой станции сопровождается экскурсоводом.
И дополняет общую картину очень интеллигентный и пожилой начальник поезда, в железнодорожной форме конца 40-х годов, который в пути очень интересно рассказывает для пассажиров всякие железнодорожные подробности вековой давности. Вежливая проводница тоже в форме 40-х годов. Любое, даже самое назойливое фотографирование в пути, только приветствуется!
Но самое главное, это цена, которая ничем не отличается от стандартной цены проезда в любой другой день по этому же маршруту, то есть 280 рублей. А все паровозные и иные "подарки" от РЖД идут в качестве бесплатного бонуса.
Напоминаю, что этот поезд под паровозом ходит только по субботам. Отправление со станции Бологое в 9-30 утра.
1.



2. Сейчас отправляемся. Время в пути на час больше, чем в обычном тепловозном варианте этого же пригорода. Примерно 45 минут уходит на остановку и экскурсию на станции Куженкино.
Всего дорога от Бологое до Осташкова занимает 3,5 часа.


3.


4. Вагоны этого типа, с картинами, используются только по выходным.


5.


6. Сувенирный билет на память.


Дедушка, начальник поезда, очень вдохновенно рассказывает о дороге.


7.


8. Остановка на музейной станции Куженкино.


Послушайте экскурсовода.


9.


10. Если не ошибаюсь - жезловый аппарат. Использовался на сети ЖД СССР до 70-х годов. Систему жезлов я лично застал на станции Коростень (Житомирская обл) в 1976 году. Как и семафоры на участке Малин - Коростень, и действующий паровоз там же. В 1979 году на том участке уже была электрификация.


11. Осматриваем реконструированное, типовое для этой дороги, здание вокзала.


12.


13. История Бологое-Полоцкой дороги.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20. Керосиновый погреб. Имела каждая станция. Во многих местах в заброшенном состоянии сохранились до сих пор.


21.


22. Типовая для Бологое-Полоцкой дороги водонапорная башня.
Для того, чтобы пустить паровоз с углем, на этом участке понадобилось привести в действие водонапорные башни, обеспечить заправку углем и привести в рабочее состояние на станции Осташков, поворотный треугольник.


23. Вокзал станции Куженкино со стороны.


24.


25. Тут показана ручная стрелка в качестве эспоната, но на всей дороге они и так везде ручные.


26. Паровоз, как живое существо "пьет" воду.


27.


28. Крепкие стальные сидения брежневской эпохи. Такие скорее всего не сорвет в случае крушения. Прикреплены болтами к полу.


29.


30. Очень непривычная картина для современного пассажира.


31.


32. Ручная стрелка в горловине станции.


https://vk.com/id213413316 Мой аккаунт Вконтаке. Надо его раскручивать на случай, если ФБ заблокируют.
Subscribe

  • Рельсовые прогулки в Купчино.

    Сейчас у меня в жизни наступила некоторая турбулентность. Но в подробности не буду вдаваться. Поэтому стало немного меньше постов. Сегодня был по…

  • ЖК "Новоорловский" на северной окраине Санкт-Петербурга.

    Попался мне заказ в ЖК "Новоорловский", что за железной дорогой на Выборг и севернее станции Шувалово. Я впервые оказался в этих местах.…

  • На севере Петербурга.

    Исторический район Удельная - довольно приятный из тех, что расположены на севере Петербурга. Зеленый, уютный, много красивых малоэтажных домов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Рельсовые прогулки в Купчино.

    Сейчас у меня в жизни наступила некоторая турбулентность. Но в подробности не буду вдаваться. Поэтому стало немного меньше постов. Сегодня был по…

  • ЖК "Новоорловский" на северной окраине Санкт-Петербурга.

    Попался мне заказ в ЖК "Новоорловский", что за железной дорогой на Выборг и севернее станции Шувалово. Я впервые оказался в этих местах.…

  • На севере Петербурга.

    Исторический район Удельная - довольно приятный из тех, что расположены на севере Петербурга. Зеленый, уютный, много красивых малоэтажных домов…