Для своего времени это был суперсовременный локомотив с потрясающим футуристическим дизайном.
Помню как впервые увидел его в Ленинграде в 1977 году. Был очень даже впечатлён, хотя и жил в городе, где эксплуатировались его "переменные" собраться, не менее красивые ЧС4.
Всего в СССР фирмой "Шкода" было поставлено 120 локомотивов и все поступили только на Октябрьскую дорогу, на участок Москва - Ленинград. Лишь небольшое количество работало также в Заполярье.
До 2010 года, целых 35 лет, когда на смену им стали массово поступать отечественные ЭП2К, были главной тяговой силой, электрифицированных участков всей Октябрьской дороги.
В 2014 году некоторое количество машин поработали даже в Крыму.
В последние годы часть (34 штуки) была передана в депо Самара (Куйбышевская дорога) и работает там. В Питере все еще числится 45 машин. Итого в строю по списку 79 штук.
Но и в Питере и в Самаре до трети приписанных электровозов уже отставлено от работы и ожидает списания.
Они исчезают буквально на глазах. А у нас на Октябрьской дороге используются в основном на плече СПб - Бабаево, хотя бывают и исключения.
В депо СПб-Московский-Пассажирский их сейчас совсем мало стало. Почти одни ЭП2К стоят.
1.

2.

3. Красавец! Верхняя часть и тележки внешне практически такие же, как и на ЧС4.

4.

5.

6. А вот как было в этом депо ровно 5 лет назад, в январе 2014 года.

7.

8. Вид с мостика со стороны улицы Днепропетровской.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. Служебный проход совсем замело.

17.

18.

17.

У меня вопрос или просьба.
Нет ли у кого-нибудь ненужного бушного бытового пылесоса?