Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
ЧС2Т - исчезающий вид.
flackelf
Чешский пассажирский электровоз постоянного тока ЧС2Т. Выпускался в первой половине 70-х годов. Именно эта машина ЧС2Т-995, 1974 года выпуска.
Для своего времени это был суперсовременный локомотив с потрясающим футуристическим дизайном.
Помню как впервые увидел его в Ленинграде в 1977 году. Был очень даже впечатлён, хотя и жил в городе, где эксплуатировались его "переменные" собраться, не менее красивые ЧС4.
Всего в СССР фирмой "Шкода" было поставлено 120 локомотивов и все поступили только на Октябрьскую дорогу, на участок Москва - Ленинград. Лишь небольшое количество работало также в Заполярье.
До 2010 года, целых 35 лет, когда на смену им стали массово поступать отечественные ЭП2К, были главной тяговой силой, электрифицированных участков всей Октябрьской дороги.
В 2014 году некоторое количество машин поработали даже в Крыму.
В последние годы часть (34 штуки) была передана в депо Самара (Куйбышевская дорога) и работает там. В Питере все еще числится 45 машин. Итого в строю по списку 79 штук.
Но и в Питере и в Самаре до трети приписанных электровозов уже отставлено от работы и ожидает списания.
Они исчезают буквально на глазах. А у нас на Октябрьской дороге используются в основном на плече СПб - Бабаево, хотя бывают и исключения.
В депо СПб-Московский-Пассажирский их сейчас совсем мало стало. Почти одни ЭП2К стоят.
1.



2.


3. Красавец! Верхняя часть и тележки внешне практически такие же, как и на ЧС4.


4.


5.


6. А вот как было в этом депо ровно 5 лет назад, в январе 2014 года.


7.


8. Вид с мостика со стороны улицы Днепропетровской.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Служебный проход совсем замело.


17.


18.


17.



У меня вопрос или просьба.
Нет ли у кого-нибудь ненужного бушного бытового пылесоса?




Recent Posts from This Journal



  • 1
ЭП2К тоже красивые. А модель ЧС2Т у меня есть среднего исполнения, купил бу готовую из травленки

Грустно что ЭП2К 2014 года выпуска технически практически тот же ЧС2Т 1974 года выпуска. Коллекторные двигатели, РКСУ, разве что ходовая от ТЭП70 по слухам хороша.
Завод не может, РЖД не хочет. Так и не выйдем из тупика.

��������L� �0 [% ��}t�@#U 2����e�Ć`…�� ǃ.��P�����,&ӱ#p�0��4�T��8�&��'Y� �Nj�d���

На рубеже 80-90-х, даже конец 80-х по-моему, ЧС2Т бегали с Ленинградскими поездами через БМО до Рязани-2, встречаясь на последней со своими близнецами-братьями ЧС4Т. Во второй половине 00-х неожиданно снова начали ходить данным маршрутом, уже через Мосузел по вновь электрифицированной соединительной линии.

Edited at 2019-02-03 08:20 pm (UTC)

Re: Москва - Ленинград. Лишь небольшое количество работа

И до Тулы и до Ожерелья, Сухиничей и до Владимира наверное тоже

Edited at 2019-02-04 07:13 am (UTC)

Да нет, только до Рязани, во всех остальных случаях меняли в Поварово(если через запад БМО поезд шёл) или Мск - Курская.
До Рязани через восток БМО или через Митьково ЧС2Т ходил только потому, что там негде его поменять было.
п.с. при этом пару раз видел их на Казанском вокзале на путях депо.
п.п.с. ещё оказывается они до Вековки из СПб через Митьково ходили, а на Казанский вокзал оказывается из Рязани и Вековки попадали.

Edited at 2019-02-04 11:40 am (UTC)

ЧС2Т - исчезающий вид.

Таки два электровоза были приписаны к депо Лобня МСК и таскали поезда с Савеловского вокзала...

Edited at 2019-02-05 03:57 pm (UTC)

Когда это было? ВЛ10 из Лобни и даже ВЛ8 с пассажирскими помню, ЧС2Т - нет.

  • 1