flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Санкт-Петербург - Луга - Псков.

1. Площадь перед Балтийским вокзалом. Утро 6 января.
Уезжаю в южную сторону, на Псков, впервые в длинную поездку именно с Балтийского.
На этот раз одними лишь пригородными, электричкой в 10-20, с пересадкой по Луге на дизель-электропоезд. Прибытие во Псков в 16-10, а это значит, что в пути пробуду 6 часов, что на час дольше чем на автобусе и немного дороже. Но по уровню комфорта, поезд несравним с автобусом.



2. Наша та, что справа, ЭР2Т-7207. Старая ещё можно сказать советская, 1991 года выпуска, приписана к моторовагонному депо СПб-Балтийский.


3. И тут уже в пути неприятный сюрприз. Наплевательское отношение к пассажирам и это при весьма высокой стоимости проезда.
В электропоезде, находящемся в рейсе 3,5 часа, не работают туалеты. Бригада говорит, что туалеты в плохом состоянии и поэтому их закрыли. Кондуктора извиняются и говорят мол - терпите.
Поезд конечно старый, но если туалеты поломаны, зачем такие поезда выпускать в достаточно дальний рейс, пусть поставят поближе, где час ехать. Напоминаю, что в обычных электропоездах РЖД всего 2 туалета, в головных вагонах. По крайней мере так в Питере.
Я тогда даже по горячей линии РЖД в Москву дозвонился с жалобой. Ну а как решаются такие проблемы в электричках, когда другого выхода нет, наверное все еще с советских времен знают.


4. Брал сразу два билета до Пскова, чтобы в Луге не заморачиваться с кассами.


5. Чем дальше от Петербурга, тем краше виды за окном, ниже температура и все больше вековых елей, присыпанных снегом. Мы постепенно удаляемся от балтийских берегов и движемся вглубь материка.
Лужское направление весьма живописное, в отличие от болотного витебского.


6.


7. Есть грузовое движение от Пскова. От Луги зачастую уже под электровозом как в этом случае.


8. Станция Сиверская. Тут из электрички вышло много людей. В этих местах вроде бы много дач.


9. Река Оредеж в Сиверской. Красиво!


10. А это или станция Дивенская или Низовская. Людей в электричке становится все меньше.
Была раньше станция с путевым развитием, теперь это уже не нужно.


11.


12. Пути то-ли сняты, то-ли снегом засыпаны.


13. Перед станцией Мшинская железку пересекает автодорога Е-95 СПб - Псков - Киев - Одесса. С этого момента она все время проходит с восточной стороны.


14. На станции Мшинская некоторые пути тоже засыпаны снегом. При СССР это был важный магистральный ход и станции строились с приличным путевым развитием.


15. Мое позиционирование.


16. Вокзальчик станции Толмачево, который похож на дореволюционный.
В этих местах мы пересекаем реку Луга с широкой красивой долиной.


17. Вот она.


18.


19. Чем дальше от Питера, тем ниже плотность населения. Это хорошо видно из окна.


20.


21. А тут и платформа еще старая советская. Полная реконструкция сюда еще не добралась.


22. В Луге. Это самый южный город Ленинградской области. Летом тут просто фантастически красиво! Бывал тут в предыдущий раз уже давненько, в 2015 году.
Стоит местная "Ласточка" на Петербург. От Питера 140 километров, что уже довольно значительное расстояние и поэтому очень многие предпочитают "Ласточку" обычному электропоезду.


23. А это наша старенькая ЭРочка.


24. Уже виден наш следующий согласованный поезд. Зазор всего 15 минут, а ходят они всего два раза в сутки, поэтому надо поторопиться.
Оказывается наша старая ЭР2Т-7207 носит звание "Экопоезд" и это с его то недостатками. Эмблема "Экопоезд" приклеена как раз на месте закрытого туалета.


25. Конечно на Украине электрички не то, что 1991 года выпуска, 2003-го выглядят внешне в сто раз хуже чем эта. Но я уже знаете, стал почти забывать - как оно было там.
Хочется, чтобы здесь все было хорошо.


26. Привокзальная площадь в Луге, где также размещается автовокзал.


27. Пересадка на второй пригородный поезд, который был представлен дизель-электропоездом ДТ1-003, 2009 года выпуска. Он должен был за следующие 3 часа доставить нас во Псков.
В этом поезде был не только туалет, в отличие от питерской старой электрички, но даже мыло и горячая вода в нем.
Вы знаете, я даже доволен, что не было билетов на псковскую "Ласточку" потому, что смог очень подробно разглядеть всю дорогу при дневном свете, особенно участок Луга - Псков, по которому проехал впервые.
Это тепловозный участок бывшей важной при СССР магистрали, Ленинград - Даугавпилс - Вильнюс - Гродно - Варшава.
Сейчас дальше Пскова есть только грузовое движение на Прибалтику. А от бывшей Варшавской железной дороги осталась лишь память в виде вокзалов.
Виды снежной русской зимы в окне на этом участке, завораживали своей красотой. Лес тут уже заметно отличается от того, что можно видеть севернее Питера на Карельском перешейке.


28. Вид в сторону Санкт-Петербурга.


29. Монументальный послевоенный вокзал города воинской славы - Луга. Сейчас он такой большой уже и не нужен, стоит просто как памятник былым временам.


30. К сожалению построено всего 13 поездов ДТ1, все приписаны к Петербургу и работают у нас на северо-западе.


31. Конец электрификации. Электровоз 3ЭС4К ждет свой грузовой состав, с которым пойдет обратно.
На соседнем витебском направлении, электровозы не используют в качестве тяги на 120-километровом участке до станции Оредеж.


32.


33.


34. Ну все, отправились в дальнейший путь. На этот раз под непривычные звуки дизеля.
После станции Луга, Варшавская железная дорога делает поворот на юго-запад, в сторону Пскова. А до этого шла почти что строго на юг.


35.


36. Перавя остановка и я вышел в тамбур с фотоаппаратом. Кажется снега тут было в разы больше чем в Санкт-Петербурге.


37. Ну вот она, российская железнодорожная глушь. Доехали до неё наконец.


38. Хотя еще километров 15 мы едем по Ленинградской области. По самым ее южным местам.


39. А вот станция Лямцево, это уже громадная по размерам и совсем незаселенная Псковская область и ехать мне по ней теперь, в последующие дни очень долго, до самых Усвят, самого южного ее районного центра.


40. Исторические вокзалы тут мало где сохранились и везде стоят вот такие, советские типовые, из железобетона.


41. А за окном леса и леса и конца им не видно. Населенных пунктов очень мало, людей не видать.


42. Кругляк на станции Плюсса.


43. Тут тоже типовые и некрасивые вокзальные постройки. Но в наш дизель стали заходить пассажиры. Эти уже до своего областного центра - Пскова.


44. На всем пути до Пскова всего два раза скрещивались со встречным грузовым.


45.



46.


47. Самая крупная станция на этом участке,  Струги Красные, которая стоит на полпути до Пскова, встретила нас вот такими руинами.
Это райцентр и по местным меркам крупный городок.


48. Тут кажется сохранился старый вокзал.


49. Мужчина сидящий рядом, увидев, что я интересуюсь тем, что за окном, сказал мне, что раньше этот участок железной дороги был 2-х путный.


50.


51. Станция Новоселье. В вагоне людей стало еще больше. В областной центр едут.


52. Снимок из открытого окна в туалете. Насыпь широкая, видно, что была 2-х путная дорога.


53. Станция Торошино, перед самым Псковом. Тут тоже типовой советский вокзал, несмотря на то, что сохранился дореволюционный.


54. Вот он.
Станция Торошино известна тем, что согласно официальным данным в этих местах, в феврале 1918 года, были остановлены немцы. Потом это событие приурочили к созданию РККА и возникновению праздника, существующего 23 февраля и по сей день.


55. Прибыли во Псков. Поезд подан почему-то на тупиковый путь без платформы, в связи с чем некоторым пассажирам было трудно выйти из вагона.


56.


57. А через 15 минут я уже был в квартире с шикарным видом на Псковский жд вокзал.


58. Станция Псков. Снимок начала 80-х годов.
Тогда эти пути, куда загнали наш ДТ1, использовались для отстоя пассажирских вагонов. Да и движение было не в пример нынешнему.

Tags: РЖД, поездки по Северо-Западу России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments