flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Музей на станции Подмосковная.

Есть в Москве самый настоящий мини железнодорожный музей, созданный в 2015 году, на месте старого депо и старых сохранившихся построек жд станции Подмосковная. Все здания построены в 1901 году в стиле "модерн" и являются единым архитектурным ансамблем. Пишут, что он - последний, уцелевший на линии Московско-Виндавской железной дороги; все остальные её станции были частично или полностью разрушены в годы войны.
Сама станция и паровозное депо были построены в 1901 году, в рамках строительства Виндавской железной дороги. Ныне это Рижское направление на Ржев - Великие Луки - Резекне - Ригу.
К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда с июля 1901 года, всего пару месяцев, до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года.
До открытия платформы пригородных поездов Красный Балтиец в 1945 году, с отдельной 2-х путной линией, пассажирское движение осуществлялось через саму станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, и в наши дни проходящему над путями станции.

В середине XX века эта станция являлась крупной сортировочной станцией Московского жд узла. Сюда подавались грузовые поезда с Ржевского направления.
Еще пишут, что: "В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода."

1. Вид на музейную часть станции Подмосковная с пешеходного моста, на которой располагается депо ТЧ-16.
К депо ТЧ-16 станции Подмосковная приписано несколько действующих паровозов, которые используются в экскурсионно-туристических целях.
Музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов



2. А еще на станции Подмосковная, прямо по соседству с музейным депо, недавно построено совершенно новое депо, ТЧ-96, где приписано 110 поездов типа "Ласточка" ЭС1 - 20 штук (производство Германия), ЭС2Г и ЭС"ГП - 90 штук (производство Россия).
Такое вот соседство, прошлого и самого современного.


3. Работы по реставрации и реконструкции старого депо велись в начале десятых годов и были закончены к 70-летию Победы в 2015 году.
До этого эти постройки чуть было не снесли.


4. Вход по московским меркам совсем дешевый, всего 150 рублей, с правом фотосъемки.


5. Воссозданное здание вокзала самого начала XX века, с внутренней обстановкой того же периода.


6. Исторические предостерегающие плакаты.
Мне вот особенно понравилось - "не отдыхай на рельсах".


7.


8. А вообще привыкание человечества к транспортной эпохе приходило постепенно, если в одной только Москве столько людей гибло под колесами трамваев.


9. Тендер от паровоза. Кажется он уже на вечной стоянке.


10. Заходим внутрь "вокзала".


11. По сути тут организована экспозиция, посвященная истории строительства и эксплуатации Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
Которая кстати охватывала и Санкт-Петербург (Витебский вокзал и направление на Новосокольники)


12.


13. Карта этой дороги.


14.


15. Так внутри выглядели омнибусы, которые ещё до открытия Виндавского вокзала, возили пассажиров отсюда в центр Москвы.


16.


17.


18.


19.


20. Вот буфет меня особенно впечатлил. Все выглядит как настоящее, хоть бери и угощайся.


21.


22. Фирменный логотип Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.


23.


24. Интересная карта Московского жд узла, вернее его самой большой северной части, которая постепенно формировалась с XIX века из нескольких направлений. Все это выглядит примерно так же и по сей день.


25.


26. Название картины тронуло.


27. Жилье начальника станции.


28. И его кабинет.


29. Карта железных дорог Империи на самое начало XX века.


30. Варшава, Киев, Одесса - важные узлы жд сети Империи.


31.


32. Два действующих паровоза П36.


33. А рядом, за оградой, на МЦК в рейс стартуют "Ласточки".


34.


35.


36. Полностью реконструированная водонапорная башня, превращенная в мини-музей. Мы еще туда зайдем.


37. Поворотный круг депо.


38.


39.


40. Внутри музейно-производственного комплекса по обслуживанию и ремонту паровозов.


41.


42.


43. Советские картины времен развитого социализма.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54. Даже всеми критикуемый ЭП1М удостоился.


55. Вот как раньше знакомились. Не то, что в нонешние времена.


56.


57.


58.


59. В водонапорной башне организован мини-музей водонапорных башен на российских железных дорогах. К счастью большинство их сохранилось.


60. А такую лестницу можно увидеть даже в некоторых питерских коммуналках и на Витебском вокзале. Типового вида она.


61.


62.


63. На путях станции, вне музейного комплекса.


64. Вид на саму бывшую сортировочную станцию.


65.


66. "Ласточкино гнездо".


67. Платформа "Красный Балтиец" Рижского направления. Еще можно идти пешком от метро "Сокол" - примерно километр.

Tags: Москва, РЖД, Российская империя
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal