?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Вязьма.
flackelf
Осмотр города Вязьма, на востоке Смоленской области,  накрылся медным тазом, по причине отсутствия на этой довольно крупной станции камеры хранения.
Я в шоке, в Котельниче, в Кировской области, на более мелкой станции она была, а тут нет. Впрочем не только в этом было причина. Компаньон, приехавший из Москвы, скажем так - очень "плохо себя чувствовал" и на него уже, как раз к моему прибытию, обратила внимание местная полиция, хотели даже забирать. Пришлось их очень сильно уговаривать и брать эту "ношу" в свои руки, и первой же электричкой быстро-быстро отчаливать в сторону Москвы.

Вместо прогулки по Вязьме и поездки в Москву на проходящей вечерней "Ласточке", пришлось ехать дальше в столицу одними электричками.
День больших приключений получился. 400 километров от Смоленска до Белорусского вокзала, одними лишь электричками. Это стоило на 300 рублей дороже "Ласточки", а по времени - ровно 9 часов. Уже становлюсь похожим на легендарного Сергея Болашенко, это если учесть, что в Псков из Питера я тоже на пригородных добирался. Устал просто зверски. Беспрецедентная поездка вышла - 700 километров одними электричками!
Сейчас я в Москве, товарищ отсыпается, а я послезавтра рано утром буду в Питере.

В Вязьме за полтора часа удалось некоторое движение все-же снять. Это при всех, скажем так, сопутствующих проблемах и при неустанном внимании со стороны строгого вокзального полицейского.
Правда зеркалку я и не думал доставать, а то там еще и охраны полно, и они какие-то напряженные все, наверное от скуки. При этом станция довольно малолюдная, хоть и крупный узел.
Так вот. Подошло два белорусских пассажирских и им производили замену тяги. Были также электрички ЭД4М и ЭД9М, одна со стороны Можайска, другая из Смоленска, на которой я собственно приехал.
Сам вокзал довольно красивый, монументальный, с ярко раскрашенным гербом СССР. Здание разумеется послевоенное, потому, что от первого дореволюционного вокзала, в 1941 году, один остов остался.
Поснимал также немного на Привокзальной площади, где ничего особенного не было, за исключением паровоза и интересного здания автовокзала. Было очень холодно, примерно до -15, снег под ногами очень сильно скрипел, а руки стыли. Роскошная зима в этом году в России!
Когда отъехали на можайской электричке, проезжали мимо ПТОЛа и местного депо, где стояло много локомотивов обеих родов тока, ВЛ80, ВЛ11, ЧС4Т, ЧС8, а также списанные ЧС8 и ВЛ80.
Депо Вязьма обслуживает электровозы переменного тока, работающие на плече аж до Бреста.
Напомню, что Вязьма это важная стыковая станция белорусского направления, где со стороны столицы подходит "постоянка", а дальше на запад, до самого Бреста, с ответвлениями на Гомель и Вильнюс, идет большой полигон переменного тока.
Есть пересекающая тепловозная линия, Лихославль - Ржев - Вязьма - Брянск - Льгов - Харьков. Но после развала СССР она неуклонно деградирует, хотя лет 30-40 назад по ней, срезая "московский угол", на Харьков шли поезда из Ленинграда. Ветка на Калугу тоже в наши дни малодеятельная.
Движение в целом по главному белорусскому ходу умеренное, по крайней мере днем, пассажирских поездов немного, грузовые есть, но в целом их, по моей оценке, примерно раза в два меньше, чем было на киевском ходу до 2014 года.
На всем 150-километровом отрезке от Смоленска до Вязьмы, а преодолевал я его на электричке за 3,5 часа, было 6 встречных грузовых поездов.
От Смоленска до Вязьмы ходит три пары пригородных, на Можайск в сторону Москвы больше. Прямого пригородного сообщения с Москвой нет, хотя недавно оно было. Ходит также три пары "Ласточек" Смоленск - Москва. Есть какой-то редкий пригород в сторону Ржева, Брянска и Калуги.

1. Вязьма - очень трагический город в русской истории. Символ нашего крупного поражения в октябре 1941 года, когда немцы окружили западнее городка несколько наших армий и после этого чуть было с ходу не прорвались к Москве. Тут погибло очень много наших людей.
После этого Вязьма полтора года находилась в оккупации, пока в марте 43 года немцы не отошли, разрушив все на всем пути, из этого проклятого Ржевско-Вяземского выступа.



2. Засыпанный снегом съезд от Смоленска в сторону станции Вязьма-Брянская, которая стоит на тепловозной пересекающей линии.


3. Грузовой парк прибытия со стороны Смоленска и Брянска.


4.


5. "Постоянник" ВЛ11 из депо Бекасово. Люблю я станции стыкования! Такое разнообразие локомотивов, в других местах просто несовместимых.


6. Наша смоленская "переменная" электричка, 2008 года выпуска. Было по сравнению со следующей московской очень чистой.
Билет от Смоленска стоил 340 рублей. За 160 километров пути.


7.


8. Так выглядел старый вокзал.


9. Со стороны Москвы электрификация в стандарте постоянного тока пришла в Вязьму в 1973 годы.
Далее на Смоленск, уже в стандарте переменного тока ее продолжили в 1979 году, а в 1983 году весь участок до Бреста был уже под "шнурком".


10. Привокзальная площадь.


11.


12. Расписание пригородных.


13. Парк отправления на Смоленск. Видны готовые к отправлению составы под ВЛ80.


14. Безлюдно.


15. Вид на вокзал со стороны города.


16.


17.


18. Я уже потом подумал, что сумку можно было в "Магните", в камере хранения оставить. Хотя из-за других обстоятельств осмотр города был все равно невозможен.


19.


20.


21.


22. Грузовой на Смоленск, под "тройником" ВЛ80.


23.


24. Прибывает поезд Брест - Москва.


25.


26. А эти два идут на выдачу к прибывающему поезду Москва - Минск. Один из них белорусской принадлежности.


27. Внутри вокзала.


28.


29.


30. Под московским ЧС7, прибывает дневной Москва - Минск.


31. Вид с пешеходного мостика в южную сторону.


32.


33. Из Можайска прибыла 4-х вагонная ЭД4М. Скоро мы на ней уедем.


34. Брестский поезд уже под ЧС7. Готов к отправлению.


35. Новый скоростной полувагон.


36.  Отправились.
Тяговые подстанции обеих родов тока.


37. Местный ПТОЛ.


38.


39. А это уже депо Вязьма ТЧЭ-41.
Приписано:
ВЛ80С -30
ВЛ80Т - 16
ЧМЭ3 - 14
ЧС4Т - 19
ЧС8 - 28


40. Грузовые "выльники". Второе такое депо на этом полигоне переменного тока, в Белоруссии, в Барановичах.


41.


42. Списанные ЧС8.


43.


44.


45.



Recent Posts from This Journal


  • 1

ЧС8 точно списанные? Не на консервации? По идее, по этому ходу сейчас весь транзит на Европу, в том числе из Китая, должен идти.


Формально они может и не списанные. Но из такого состояния обычно в строй не возвращаются. Тем более, что "чехи" в целом по РЖД уже приговорены и постепенно выводятся из эксплуатации..

Белорусское направление пока только чехами обслуживаются. Они в общем обороте с белорусскими машинами.


Странно. Помню, что была там камера хранения. Не на самом вокзале, но была.

Вроде бы боёк молотка не красили другим цветом, тогда почему ручка серпа не окрашена другим? Эх, молодёжь.

Ещё в 13 году там были комнаты отдыха. А потом их грохнули.

Осталось "безопасно переночевать" в районе Бутырского вала, платформы Станколит или под мостом у Белорусского вокзала и тест на Болашенко 3-го класса пройден :)
Ветка Вязьма - Калуга не совсем малодеятельна - все поставки комплектующих на автозаводы Калуги из Европы идут контейнерными поездами именно этим путём.

Про ветку на Калугу не знал.

вопрос камеры хранения в Вязьме решается элементарно: выходите из вокзала, проходите 200 метров, справа Магнит. Положили в ячейку и пошли гулять.

Я уже потом об этом подумал, но я не мог бросить товарища.

Не жалейте. Там живут прекрасные люди: художники, стеклодувы, школы творчества работают, просто удивительно доброжелательные прохожие... но в самом городе смотреть нечего. Не знаю, войны тому виной (ни одна не обошла) или фатальное невезение с мэрами - но подобной бессистемной мешанины хрущёвок с пустырями и помойками; угольных котельных с грандиозными глинистыми ямами - в других местах видеть не приходилось. Уникальная церковь Одигитрии - вот пожалуй и всё.

В 2014 году добирался до Москвы из Сычевки. Сначала до Вязьмы автобусом, потом поездом до столицы. О героическом прошлом этих мест конечно же знал, но масштабы трагедии не представлял. Но когда увидел в каждом, даже самом маленьком населенном пункте какой-нибудь памятник - танк, пушку, самоходку, обелиск, сразу полез читать про ржевский выступ. Также стоял на пешеходном мосту, наблюдая за движением. Был удивлен поездом Москва - Париж. До Москвы ехал на поезде Брест - Москва. Чистотой и идеальным состоянием немолодых, в общем-то вагонов белорусской ЖД был просто шокирован. Проводники - светловолосые, приветливые, красивые люди. Чего не скажешь об РЖД - проводники непонятной наружности и национальности, не очень ухоженные вагоны.


Вы просто в вагонах УЗ или в молдавских не ездили. Все в порядке на РЖД с вагонами

Edited at 2019-01-13 06:12 am (UTC)

На поездах УЗ ездить приходилось, примерно в те же годы. В данное время наблюдаю эти поезда и вижу их состояние в Москве. И сравнивать их с РЖД считаю неуместным. Я сравнил белорусский вагон и вагоны РЖД. Сравнение не в пользу последних.


Да-да.
Верим-верим.
СУГС!

Ща я тебе расскажу, как ехала в вагончике из Минска в Гродно. Не столь давно, в прошлом году. Опоздала на последнюю маршрутку и пришлось брать билет на поезд. С тех пор зареклась пользоваться этим видом транспорта, во всяком случае, здесь, не территории РБ!
Грязно, стойкий запах то ли угля, то ли мазута. Постельное белье сырое и серое. Туалетом пришлось пользоваться зажавши нос и стараясь максимально ни к чему не прикасаться. Проводник был ни то ни сё, сонный и равнодушный к происходящему процессу. В общем, колхоз колхозом.

Проводники - светловолосые, приветливые, красивые люди

Истинные арийцы?:)

Ездил несколько раз в Минск. Белорусские вагоны это древнее советское убожище. Чистенькие, но труха внутре.
Ухаживают за ними хорошо, но совковость прет из всех щелей. Не удивился бы если б в туалете резаные газеты вместо туалетной бумаги обнаружил.

А РЖД ныне просто другой класс игры. Новые, современные, едешь с комфортом.
Со старым совковизмом даже сравнивать нельзя.

"проводники непонятной наружности и национальности" вы нацист?

Эх, Серёга :)

Серега накануне несколько перебрал по причине некоторых обстоятельств личного плана... А в Вязьме просто случился неаккуратный опохмел.

Ну я так и понял :)))

Товарищ был в состоянии пьянственного недоумения? Что ж не уследили...

Действительно, стоило воспользоваться камерой хранения в магазине. Там она ещё и бесплатная, и при необходимости можно две ячейки занять...

Странно, что памятный паровоз стоит не рядом с путями как везде, а на привокзальной площади. Нигде такого не видел.

> Прямого пригородного сообщения с Москвой нет, хотя недавно оно было.

Хоть и неудобно, но в принципе правильно, наверное.
Москва-Бородино длинные высокие платформы, дальше на запад короткие и низкие. Можайск-Вязьма ходят 4-вагонные (летом бывает 6), сидячих мест хватает всем, ни разу стоящих не видел.

> Ходит также три пары "Ласточек" Смоленск - Москва.

Уже 4. И одна Вязьма-Москва.

Для пьяного товарища тоже есть камера хранения :):)

"Люблю я станции стыкования! Такое разнообразие локомотивов, в других местах просто несовместимых" - хорошо из окна любить. А у меня ассоциации сродни зубной боли. Инфраструктура сложная, очень специфическая и часто проблемная.

2014 год - поезд Гомель-Гродно, поезд Гродно- Минск, Минск-Брест - все вагоны советские,не новые, все было чисто, постель нормальная.
2015 год - поезд Гомель-Гродно, Барановичи-Витебск, Витебск- Брест , все вагоны советские, не новые, все было чисто, постель нормальная, проводники обслуживали прекрасно, только при поезде с Барановичей до Витебска проводники ругали, что я пил пиво. 2017 год - поезд Гомель-Брест, вагоны советские, постель нормальная, проводники обслуживали нормально. Это из поей практики поездок по Беларуси

Эх, а у вокзала все пятиэтажки снесли.

  • 1