flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Через весь Санкт-Петербург на трамвае.

Наверное это было безумие. Решил из Сосновой Поляны (юго-запад, почти что Стрельна), где находился по делам, вернуться к себе на Выборгскую, одними лишь трамваями.
Всего было четыре пересадки и примерно столько же часов на дорогу. Но из принципа! Уж больно люблю я петербургский трамвай и даже немножко счастлив, что живу в трамвайной столице России.
Правда один час можно смело выбросить, потому, что на Финляндском я делал остановку, чтобы перекусить, а около Обводного канала, мы минут 25 провели в пробке. Так, что быстрее чем за три часа этот маршрут в рабочий день никак не пройти.
Впечатлений масса, вагонов разных тоже. Это что-то особенное, проехать такой огромный город с юго-запада на северо-восток, одними лишь трамваями.
Сколько пустынных остановок, тихих улочек, самых разных вагонов и кондукторов с самыми разными характерами. Но главное, это чистота и ухоженность, даже несмотря на то, что иной раз вагонам по 25-28 лет. И конечно вежливость и традиционная ленинградская культура.
Ведь трамвай особенно сильно развился, когда город на Неве носил имя Ленина. А до революции даже Киев к сожалению опередил императорскую столицу в появлении этого электрического вида транспорта. Хотя период бурного развития трамвая начался в городе все же до 1917 года, в советский период он был просто продолжен и дошел до своего пика.

Всего на улицах города сейчас ежедневно работает 790 вагонов.
Трамвай это громадный пласт городской культуры Петербурга, значительная часть его ауры.

1. Вот карта маршрута. Вышло почти 30 километров.
Как все таки классно, что Петербургская трамвайная сеть не потеряла свою связность через мосты, как это например случилось в Киеве.
Более того, несколько лет назад был пущен трамвай №3, которым я собственно вчера тоже ехал.



2. Сосновая поляна, трамвай №52, который ходит довольно часто. На этом маршруте трудятся в основном модернизированные ЛВС-86.
Многие жители этого удаленного района предпочитают трамвай троллейбусу, когда добираются до метро.


3. Начало темнеть. Приближаемся к Автово.


4. Остановка у метро "Автово". Всегда очень оживленная. Тут проходит 5 маршрутов и все на юго-запад города.
Самое интенсивное трамвайное движение в городе именно тут.
Каждые две минуты проходит трамвайный вагон. Большинство это ЛВС-86, но попадаются и французские вагоны, которые очень необычно здесь смотрятся.


5. Снято на этой же остановке, только утром. Как раз попался "француз" Alstom Citadis


6.


7. Это самое трамвайное место в России.


8. Дальше я проехал на трамвае № 36 и решил пересесть на 41-й номер на улице Трефолева. Долго ждать 36-й не пришлось.


9. На Трефолева я вышел из уходящего на кольцо 36-го и стал ждать 41-й. Вот его я прождал минут 10-12.


10. Около остановки стояло большое здание общежития брежневской постройки.


11.


12.


13. Кстати 41-й маршрут, это единственный на котором можно от самых юго-западных окраин, доехать прямо в центр, в Коломну.


14. Ну вот я уже в 41-м. Этот маршрут единственный проходит через довольно малолюдные места по улице Лифляндской, что около Екатерингофки.


15. Стоим в пробке возле Обводного канала.


16.


17. Все вышли из вагона, но я остался и дождался момента когда мы наконец поехали.


18. Переезжаем через Обводный канал.


19. Остановка в самом конце улицы Садовой, что возле впадения канала Грибоедава в Фонтанку. Тут уже можно пересесть на "тройку", которая через весь центр довезет до Финляндского.


20. Улица Садовая, в глубине видна площадь Тургенева. Справа кстати медицинский центр Адмиралтейских верфей, где я летом обследовался перед операцией.
Тройку ждал минут 10.


21. Приехал вот такой симпатичный и по новогоднему украшенный, глубоко модернизированный под "стилягу" ЛМ-68.
Их кстати в городе довольно много ездит. Как по мне - очень удачный проект, особенно для центра города.


22. Это он развернулся на площади Репина и подьежает к нашей остановке.


23. Внутри этих вагонов очень комфортно.


24. Проезжаем Сенную площадь.


25. Гостиный двор.


26. Пересекаем Невский.
Многие городские красоты видны из "тройки". Самый видовой маршрут.


27. Приближаемся к Троицкому мосту.


28. Идем по Троицкому. Петропавловская крепость - как на ладони.
Фотографией не передашь конечно.


29. Около Финляндского я вышел на остановку раньше, чтобы зайти в KFC и перекусить.


30. Вечером на Финляндском. Час пик уже кончился.


31.


32.


33. Бывшая до 60-х годов привокзальная площадь финляндского направления.


34. Тут тоже есть трамвайная остановка где сходится много маршрутов. Правда в сторону Полюстрово сейчас кажется временно движения нет.


35. Приметный дом у Финляндского в стиле северный модерн, построенный в начале XX века для финских железнодорожников.


36. Ну вот и моя "двадцатка", на которой при желании можно доехать до самой северной окраины города.
Но мне надо раньше, у метро "Лесная".


37.


Немного о Сосновой поляне.
38. Сосновая поляна это самый удаленный район петербургского юго-запада. Расположен между железной дорогой на Петергоф и Петергофским шоссе.
Район очень обособленный от остального города и очень зеленый - вокруг одни сплошные парки. А парк под одноименным названием - Сосновая поляна представляет из себя скорее лесопарк. Ехать от станции метро "проспект Ветеранов" почти полчаса, это целых 12-14 остановок.


39.


40. Маршрут №52 уверенно идет через Сосновую поляну.


41. Вот тут начинается местное большое трамвайное кольцо, занимающее несколько кварталов.
Очень для меня памятное место по 2016 году, когда я ещё жил в Автово. А почему писать не буду.


42. Вид из окна дома.


43.


В 2016 году писал очень большой пост об этом районе города:
https://flackelf.livejournal.com/704366.html

Tags: околицы Питера, прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal