flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Прогулки по Санкт-Петербургу.

Трамвайное.
1. Давно я не был на питерском юго-западе. Недавно довелось побывать. А когда-то я больше двух лет жил в той стороне.
Трамвайная линия от метро "Автово" то Стрельны, вдоль Петергофского шоссе, полностью реконструирована в 2016 году и теперь выглядит вот так.
До этого она выглядела совсем иначе.



2. В сторону Автово.


3.


4.


5.


6. Французский трамвай Alstom Citadis 301


7.


8.


9. На Сенной площади в эти выходные.


10. Снял на днях вот это чудо на Сенной площади. Похоже на экскурсию.
Это легендарный ЛМ-57, выпускавшийся в 1957 по 1968 год в Ленинграде. Получил в народе прозвище "Стиляга".
"Вагон разработан известным ленинградским архитектором, профессором Иосифом Ваксом, основателем школы ленинградского дизайна. Первый выпущенный вагон получил ампирную хромированную эмблему ВАРЗа и также хромированные молдинги."
Выпускались в Ленинграде. Выпущено было 1038 единиц. Работали во многих городах Союза, но прежде всего в городе на Неве. Несколько вагонов попали даже в Киев.
Считается самым красивым и стильным советским трамваем 50-70-х годов прошлого века.
Один живой вагон сохранился в Питере в музее электротранспорта на Васильевском. Катает туристов.


11.


12. Еще, тут же мне попался модернизированный под "стилягу" ЛМ-68, но их в городе много и этим уже едва ли кого-то удивишь


На Нарвской заставе (Кировский район). Теперь я не так часто тут бываю, в отличие от 2015-16 годов.
13. Конструктивистских зданий тут хватает. По сути весь этот район застраивался с конца 20-х, с перерывом на войну и до середины 50-х годов.
Здание Технической школы. 1932 год.


14. На этот раз меня провели не улицами, а именно дворами домов.


15. Надо сказать, что дома на Стачек и со стороны дворов выглядят очень хорошо.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Дом с башней на углу Стачек и Трефолева. 1951 год.


22. А это одно из немногих в этом районе дореволюционных зданий. 1910 год.


23. Здание Технической школы с другой стороны.


24.


25.


26. Улица Трефолева.


27. Проспект Стачек.


28. Дальше мы пошли в дебри кварталов, лежащих западнее проспекта Стачек и севернее улицы Трефолева.


29. Тут смешалась довоенная и послевоенная застройка. Некоторые здания нуждаются в ремонте.


30.


31.


32. Кварталы, состоящие из 2-х и 3-х этажных жилых домов, построенных сразу после войны.
Улицы Гладкова, Губина, Севастопольская, Турбинная. По сути тут был построен целый район для рабочих Путиловского завода.


33.


34. Вот трудно сказать - дореволюционное здание или нет?


35.


36.


37. Мимо вот этого здания вышли в парк Екатерингоф.


38.


На Петроградской стороне.
40. Жилой дом специалистов "Свирьстрой". Одно из последних зданий в городе в стиле конструктивизм. 1938 год.


41. Стоит на Малом проспекте П.С. возле площади Шевченко.


42. В уличных лабиринтах Петроградской стороны.
Петроградская сторона - самый сложный и запутанный по части уличной планировки, район Петербурга. Здесь нет той четкой геометрической упорядоченности, как в других частях центра бывшей императорской столицы и очень много совсем узких улочек.
Основная застройка была осуществлена в последние 20 лет перед революцией.


43. "Первоначально Петроградская (Петербургская) сторона была посадом вокруг Петропавловской крепости и застраивалась стихийно деревянными домами; в случае приближения противника их надлежало поджечь. Поскольку остров легко затапливался и не имел надежного сообщения с берегами (зимой переправлялись по льду, в теплое время года по наплавным мостам, а на время ледохода и ледостава переправиться через Неву было невозможно), город стали строить на Васильевском и Адмиралтейском островах. Только после того, как к 200-летию города (1903 год) был построен Каменноостровский мост, соединивший Петроградскую сторону с левобережной частью города, она превратилась из глухой окраины в фешенебельный район и была за 13 лет застроена домами в модных тогда стилях - модерн и неоклассицизм. Однако планировка (кривые переулочки, как в Москве) сохранилась."


44.


45.


46.


47.


48. На улице Лахтинской.


49. Недавно построенная церковь Ксении Петербургской. Почему-то оказалась закрытой.


50. Сбитый мемистофель напротив храма на улице Лахтинской кажется восстановлен, но прикрыт зеленой тканью. А может и не восстановлен и мне показалось.
Это дом архитектора Лишневского, прямо напротив храма. 1911 год.


51.


51. Угол Лахтинской и Чкаловского проспекта.


52.


53.


54. Дом на Малом проспенкте П.С.


55. Улица Ленина (Широкая). Она действительно гораздо шире других на Петроградской.
Доходный дом Стрелина. 1902 год.


56. В этот день было редкое в эту пору года солнце.


57. Четная сторона улицы Ленина.


58. Дом 1899 года постройки.


59.


От Варшавского вокзала до Садовой.
60. Внутри ТРЦ "Варшавский экспресс". Сижу разглядываю металлические конструкции бывшего Варшавского вокзала.


61.


62.


63. Вот тут собственно лучше всего виден бывший вокзал изнутри.


64.


65. Воскресенская церковь у Варшавского.


66. Великолепный Троице-Измайловский собор в лучах подсветки.


67.


68. Измайловский мост через Фонтанку.


69.


70.


71. А вот роскошный Дом городских учреждений на Садовой к сожалению не подсвечивается.


В Московском районе в конце ноября.
72.


73. Громадный Дом Советов на Московской площади. 1941 год.


73. Впервые вплотную подошел к его фасаду. Тут оказался ДОТ.


74.


75.


Ленин у Финляндского.
76. Сам памятник изготовлен в 1926 году. До постройки в 60-е годы нового здания Финляндского вокзала, стоял в другом месте.


77.


78.

Tags: прогулки по Питеру
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Recent Posts from This Journal