?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Прогулки по Санкт-Петербургу.
flackelf
Трамвайное.
1. Давно я не был на питерском юго-западе. Недавно довелось побывать. А когда-то я больше двух лет жил в той стороне.
Трамвайная линия от метро "Автово" то Стрельны, вдоль Петергофского шоссе, полностью реконструирована в 2016 году и теперь выглядит вот так.
До этого она выглядела совсем иначе.



2. В сторону Автово.


3.


4.


5.


6. Французский трамвай Alstom Citadis 301


7.


8.


9. На Сенной площади в эти выходные.


10. Снял на днях вот это чудо на Сенной площади. Похоже на экскурсию.
Это легендарный ЛМ-57, выпускавшийся в 1957 по 1968 год в Ленинграде. Получил в народе прозвище "Стиляга".
"Вагон разработан известным ленинградским архитектором, профессором Иосифом Ваксом, основателем школы ленинградского дизайна. Первый выпущенный вагон получил ампирную хромированную эмблему ВАРЗа и также хромированные молдинги."
Выпускались в Ленинграде. Выпущено было 1038 единиц. Работали во многих городах Союза, но прежде всего в городе на Неве. Несколько вагонов попали даже в Киев.
Считается самым красивым и стильным советским трамваем 50-70-х годов прошлого века.
Один живой вагон сохранился в Питере в музее электротранспорта на Васильевском. Катает туристов.


11.


12. Еще, тут же мне попался модернизированный под "стилягу" ЛМ-68, но их в городе много и этим уже едва ли кого-то удивишь


На Нарвской заставе (Кировский район). Теперь я не так часто тут бываю, в отличие от 2015-16 годов.
13. Конструктивистских зданий тут хватает. По сути весь этот район застраивался с конца 20-х, с перерывом на войну и до середины 50-х годов.
Здание Технической школы. 1932 год.


14. На этот раз меня провели не улицами, а именно дворами домов.


15. Надо сказать, что дома на Стачек и со стороны дворов выглядят очень хорошо.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Дом с башней на углу Стачек и Трефолева. 1951 год.


22. А это одно из немногих в этом районе дореволюционных зданий. 1910 год.


23. Здание Технической школы с другой стороны.


24.


25.


26. Улица Трефолева.


27. Проспект Стачек.


28. Дальше мы пошли в дебри кварталов, лежащих западнее проспекта Стачек и севернее улицы Трефолева.


29. Тут смешалась довоенная и послевоенная застройка. Некоторые здания нуждаются в ремонте.


30.


31.


32. Кварталы, состоящие из 2-х и 3-х этажных жилых домов, построенных сразу после войны.
Улицы Гладкова, Губина, Севастопольская, Турбинная. По сути тут был построен целый район для рабочих Путиловского завода.


33.


34. Вот трудно сказать - дореволюционное здание или нет?


35.


36.


37. Мимо вот этого здания вышли в парк Екатерингоф.


38.


На Петроградской стороне.
40. Жилой дом специалистов "Свирьстрой". Одно из последних зданий в городе в стиле конструктивизм. 1938 год.


41. Стоит на Малом проспекте П.С. возле площади Шевченко.


42. В уличных лабиринтах Петроградской стороны.
Петроградская сторона - самый сложный и запутанный по части уличной планировки, район Петербурга. Здесь нет той четкой геометрической упорядоченности, как в других частях центра бывшей императорской столицы и очень много совсем узких улочек.
Основная застройка была осуществлена в последние 20 лет перед революцией.


43. "Первоначально Петроградская (Петербургская) сторона была посадом вокруг Петропавловской крепости и застраивалась стихийно деревянными домами; в случае приближения противника их надлежало поджечь. Поскольку остров легко затапливался и не имел надежного сообщения с берегами (зимой переправлялись по льду, в теплое время года по наплавным мостам, а на время ледохода и ледостава переправиться через Неву было невозможно), город стали строить на Васильевском и Адмиралтейском островах. Только после того, как к 200-летию города (1903 год) был построен Каменноостровский мост, соединивший Петроградскую сторону с левобережной частью города, она превратилась из глухой окраины в фешенебельный район и была за 13 лет застроена домами в модных тогда стилях - модерн и неоклассицизм. Однако планировка (кривые переулочки, как в Москве) сохранилась."


44.


45.


46.


47.


48. На улице Лахтинской.


49. Недавно построенная церковь Ксении Петербургской. Почему-то оказалась закрытой.


50. Сбитый мемистофель напротив храма на улице Лахтинской кажется восстановлен, но прикрыт зеленой тканью. А может и не восстановлен и мне показалось.
Это дом архитектора Лишневского, прямо напротив храма. 1911 год.


51.


51. Угол Лахтинской и Чкаловского проспекта.


52.


53.


54. Дом на Малом проспенкте П.С.


55. Улица Ленина (Широкая). Она действительно гораздо шире других на Петроградской.
Доходный дом Стрелина. 1902 год.


56. В этот день было редкое в эту пору года солнце.


57. Четная сторона улицы Ленина.


58. Дом 1899 года постройки.


59.


От Варшавского вокзала до Садовой.
60. Внутри ТРЦ "Варшавский экспресс". Сижу разглядываю металлические конструкции бывшего Варшавского вокзала.


61.


62.


63. Вот тут собственно лучше всего виден бывший вокзал изнутри.


64.


65. Воскресенская церковь у Варшавского.


66. Великолепный Троице-Измайловский собор в лучах подсветки.


67.


68. Измайловский мост через Фонтанку.


69.


70.


71. А вот роскошный Дом городских учреждений на Садовой к сожалению не подсвечивается.


В Московском районе в конце ноября.
72.


73. Громадный Дом Советов на Московской площади. 1941 год.


73. Впервые вплотную подошел к его фасаду. Тут оказался ДОТ.


74.


75.


Ленин у Финляндского.
76. Сам памятник изготовлен в 1926 году. До постройки в 60-е годы нового здания Финляндского вокзала, стоял в другом месте.


77.


78.


Recent Posts from This Journal

  • Станции Томск I и Томск II.

    Томск расположен на так называемой Томской железнодорожной ветви, которая отходит от Транссиба на станции Тайга и находится город от главного хода…

  • Томск. Главная улица.

    Ничто так не передаст красоту города Томска как его центральная улица. Достаточно лишь пройти по ней с севера на юг, к Лагерному саду, в который она…

  • Томск. Немного истории и вечерняя прогулка по набережной.

    На самом деле к началу XX века, сибирский город Томск уже являлся фактической столицей Сибири, который он вскоре после прокладки Транссибирской…


  • 1
На третий путь до Стрельни так и не отважились...

Отличный репортаж!
В этом районе вообще много ДОТов. Причём, есть даже как минимум один подземный. Когда строили "китайскую стену" на Варшавской, ДОТ напротив 496 школы спустили в котлован и зарыли. Аккурат под башней этого дома он был.


На 34-м фото - немецкий коттедж, построенный военнопленными после войны

Причем на 35 фото - точно такое же здание, только без ремонта.

Странный какой-то трамвай: вроде и "стиляга", но и точно не он. Решил проверить свои детско-юношеские воспоминания, специально посмотрел фотографии ЛМ-57 в интернете: похож, но это не ЛМ-57! - много отличий: и количество дверей, и форма и расположение окон, и... - всего не перечислишь

Это новодел, вагон-кафе. Называется ТС-76. http://transphoto.ru/vehicle/360104/

34. Вот трудно сказать - дореволюционное здание или нет?
Послевоенное. На фото 35, если присмотреться - точно такое же здание, только потрепанное.

У здания один центральный вход и большой балкон над ним. Вероятно, по проекту это общежитие. Общежитие выкупить легче, чем многоквартирный дом. Вероятно, это и сделали с зданием на 34 фото.

З.Ы. так и есть. Потрепанное здание на 35 фото - это общежитие ГУРСП "Кировец" (ул. Губина, 11)

Edited at 2018-12-19 06:37 pm (UTC)

Я еще застал ЛМ-57 в тогда еще Ленинграде, очень был приятный трамвай и снаружи и изнутри. Вот фото салона.
http://draw.razfill.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=50374&g2_serialNumber=2
А вот кабина
http://piterstory.com/wp-content/uploads/2015/09/23-630x420.jpg

Вопрос знатокам.
Я уже спрашивал, но забыл. Сколько было вокзалов в Санкт-Петербурге и сколько осталось?

Сейчас действующих 5 (Финляндский , Ладожский, Балтийский, Московский и Витебский), было тоже 5, правда Варшавский закрыли в 2001 и на короткий период их осталось 4. Ну это из крупных и современных.

Помимотконструктивизма в районе Кировского много и сталинских домов, и лаже целая зона прстроенных пленными немцами таунхаусов.

Именно таунхаусов (с отдельным входом в каждую квартиру)?

Архитектура - просто улет. Обожаю фотки Питера.
Но почему улицы такие грязные? Практически все машины на фотках чумазые

Edited at 2018-12-19 10:17 pm (UTC)

Трассы по прежнему реагентами заливают, причем если в городе вроде эту дурь отменили, то кольцевую которая в федеральном подчинении так и продолжают заливать, с песком вперемешку.

Хорошая прогулка!
Спасибо!
Надо будет тоже прогуляться по Кировскому району. Обажаю такие дома...

Ну это несколько прогулок подсобиралось.
Хоть зима нормальная установилась. -10-12 и немного снега

Кировский район,обвалял его весь,не позже как сегодня там был.Не нравится,какой то он неудобный,недомашний.Не моё.
А вот Петроградка сторона детства.Люблю иногда просто так приехать пройтись по Большой Пушкарской и Каменноостровскому.Бабушка там жила,угол Кронверкской и Большой Пушкарской.

Спасибо за прекрасную фотопрогулку !!!. Андрей ! Я скопировал твою фотографию Газ-24 в свой журнал.

Спецшкола ВВС, когда немцы совсем уж близко подошли к городу, переехала в здание Петришуле, оттуда и была эвакуирована зимой 1942 года по Дороге Жизни на Алтай. Был лично знаком с одним из её воспитанников, слышал от него рассказ об эвакуации, как их, 17-летних мальчишек-дистрофиков, везли уже через Урал, и одного их товарища сняли с поезда и оставили на каком-то полустанке, - мол, "не жилец", а он через некоторое время приехал к ним уже в училище ВВС на Алтай: выходила его обходчица!... Как в 1944 году они училище закончили, а на фронт их не отправляли (вроде как берегли их: и как совсем еще молодых (1924-1925 года они были), и как стратегический резерв, НЗ), и они писали рапорты с просьбой их на фронт отправить... Впрочем, "За победу над Германией" и "За оборону Ленинграда" медали у него были.

  • 1