flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Волосово.

Вчера был по сути впервые на одной важной железнодорожной линии в Ленинградской области. Ездил туда за компанию с местными фотографами-профессионалами, по части фотосъемки для сайта Траинпикс. Они и место съемки выбирали, сам бы я едва-ли нашел бы.
Лично мне было интересно просто там побывать, оценить движение и по возможности осмотреть местный райцентр Волосово и окрестности, где ни разу еще до этого не был.

Железная дорога, которая прошла через Волосово в 1870 года, получила название - Балтийская и связала она Санкт-Петербург (через Гатчину) с городом Ревель (Таллин). Это была важная железная дорога в Российской империи и в СССР после 1945 года, когда Эстония была частью единой с Россией страны.
После распада Союза, линия Гатчина - Веймарн - Нарва стала фактически слабодеятельной тепловозной однопуткой.
И лишь в нулевые годы XXI века, в связи с принятым решением строить в Финском заливе мощнейший российский порт Усть-Луга, железная дорога к западу от Гатчины начала приобретать новый облик.
В течении примерно 8-10 лет она просто преобразилась до полной неузнаваемости и стала магистральной электрифицированной двухпуткой, рассчитанной на интенсивное движение тяжелых грузовых составов. Но если раньше главный ход этой дороги уходил в Эстонию, на Кингисепп и далее через границу на Нарву, то сейчас главный ход, на станции Веймарн резко сворачивает на север, к побережью Финского залива.
А линия на Нарву так и остается однопутной и неэлектрифицированной.
От нее в Веймарне идет действующее пока что ответвление на станцию Сланцы (когда-то до Гдова). Но эту ветку я в этом году уже описывал.

На советских жд картах, линия Гатчина - Нарва указывалась как важная и магистральная.



В Волосово старый дореволюционный вокзал к огромному сожалению, из-за войны не сохранился, вместо него стоит безликая коробка, где даже касса не работает.
Единственной станционной, а может даже и поселковой достопримечательностью, является роскошная царская водонапорная башня, которая несмотря на войны прошлого века, прекрасно сохранилась.
Движение грузовых поездов очень интенсивное, тяжелый состав идет примерно каждые 10-15 минут в ту или иную сторону. Много идет наливняка с характерными замерзшими цистернами.
Мы отошли от станции примерно на километр в западную сторону, чтобы стать у перегона и в течении пары часов поснимать проходящие поезда. Интересовали только локомотивы. Была надежда поймать электровоз "Гранит", но она не оправдалась.
Места там у железной дороги топкие и заросшие густым лесом, по сути с насыпи и сойти почти невозможно. Сильно помогла тропинка к дачному садоводству.
При этом мы довольно сильно замерзли. Там было холоднее чем в городе.
Сам городок Волосово практически не осмотрели из-за очень короткого светового дня. Впрочем глядя из окна автобуса, на котором мы приехали из Питера, я понял, что каких-то особенных достопримечательностей там нет. Обычный поселок, много старых советских зданий, в том числе и деревянных барачного типа. Много мелкой торговли на центральной улице, которая носит имя большевика Вингиссара, казненного тут белыми в гражданскую.
Небольшая историческая справка:
"На этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П. И. Кёппена 1849 года, упомянута как деревня «Wolossowa», населённая ингерманландцами-савакотами".

Большая часть сегодняшнего местного населения Волосово (12 тысяч), это русские (вторая община это эстонцы), и как я понял много людей работает в Санкт-Петербурге, до которого на автобусе добираться почти 2 часа. Стоимость проезда до метро "Автово", 200 рублей.
Есть тут и пара пригородных дизель-электропоездов ДТ1, из Сланцев и Ивангорода, которые проходят на Питер через эту станцию. Но они не ежедневные, а значит пригородное движение развито слабо, хотя сама местность прилегает к громадному мегаполису, примерно в 70 километрах от него.

Несмотря на то, что недавно станция Волосово получила полноценную двухпутную электрифицированную железную дорогу, более-менее интенсивное движение электричек на Санкт-Петербург так и не организовали.
А жаль, они могли бы составить достойную конкуренцию тесным, жарким и попадающим в пробки автобусам, да и по цене было бы тоже самое. Я уже не говорю о том, что электричка доставляет людей прямо в центр города, а не к метро на окраине.
Так и живет весь запад Ленинградской области - плотно подсаженный на неудобные автобусы и маршрутки, хотя железная дорога в наличии имеется.

1. Автобус из Питера, который привез нас в Волосово. Отходят они от метро "Автово" раз в час.


2. Что-то вроде Привокзальной площади. Впрочем железная дорога давно утратила здесь основную траснпортную функцию и теперь тут даже сложно сразу понять, а где собственно сам вокзал?


3. Все как и везде на центральных улочках таких городков - торговля и больше в общем-то ничего.


4. Здание автовокзала.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12. Вот та самая водонарорная башня на станции.


Мемориальная надпись на ней.


13. Старое станционное здание.


14.


15. Вот это вроде и есть вокзал станции Волосово. Касс и зала ожидания нет.
Кажется само здание еще довоенное, оно есть на немецкой фотографии.


16.


17.


18. В Волосово много ручных жирных котов.


19.


20. Еще советский подземный переход под путями.


21.


22. Так станция Волосово стала выглядеть в последние годы. Стоит даже небольшая очередь из грузовых поездов.
Вид в сторону Веймарна.


23. Вид в сторону Гатчины.


24.


25.


26.


27. А примерно так станция Волосово выглядела еще в году 2010-11.


28. Уникальная и вероятно самая лучшая фотография станции. Сделана немецкими оккупантами. Для них кстати, 2,5 года, линия Таллин - Гатчина была важной артерией снабжения 18-й армии, которая стояла под Ленинградом. В Таллин из Германии припасы и пополнения доставлялись из Рейха по морю.


29. Несколько лет назад. Идут работы по электрификации участка на Усть-Лугу.


30. Пригородное расписание. Очень негусто.


По пути на западную окраину городка.










31. Место съемки на перегоне.


32.


33. Тут встречается большое количество "Дончаков" 2ЭС4К и 3ЭС4К.


34.


35.


36.


37. Тепловозы 2ТЭ116 разных модификаций еще не исчезли полностью с этого участка.


38.


39.


40.


41. Промерзшие цистерны.


42.


43.


44. 3ЭС4К идет резервом со стороны Усть-Луги.


45.


46. ДТ1-009, на котором мы вернулись в Питер, на Балтийский вокзал.


47.

Tags: Железная дорога, Ленинградская область, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments