Особо выделяются четыре улицы - проспект Ленина (Киевская), уходящий на юг в сторону Орла, улица Октябрьская, преходящая севернее в Московское шоссе, Красноармейский проспект - дорога от центра к главному жд вокзалу и улица Оборонная, переходящая в шоссе на Новомосковск.
Центральное кольцо городское кольцо вокруг Кремля, образуют - Советская, Пролетарская и улица Демидовская плотина в северной части.
1. Угол Советской и проспекта Ленина. Самый центральный перекресток города у площади Ленина.

2. Проспект Ленина самый красивый и парадный. На нем сохранилось много дореволюционных зданий, а после войны к ним добавились красивые сталинки.
Проспект от Тульского Кремля и площади Ленина все время поднимается вверх.

3.

4.

5.

6. Вид с проспекта Ленина на Тульский кремль, Успенский собор кремля и его колокольню.

7. В целом все главные улицы хорошо благоустроены и ухожены. Неустройство местами можно встретить лишь на второстепенных улицах и переулках.

8. На улице Советской (до 1918 года Посольская), которая опоясывает исторический центр, сохранились красивые дореволюционные здания.
Как например вот это - здание бывшей первой женской гимназии, построенное в середине XIX века. В 1902 году у него был надстроен третий этаж.

9. И особенно вот это здание, напоминающее терем. Это бывшие купеческие торговые ряды. Сейчас часть здания занимает военная комендатура.

10. Здание автовокзала в южной части города, на проспекте Ленина.

11. Красноармейский проспект (Томилинская). Свой нынешний вид проспект приобрел при послевоенном СССР.
В сети пишут, что 100 лет назад Томилинская была грязной и захолустной улицей. Расстояние от Московского вокзала до центра примерно два километра.

12. А это типичная улица в глубине городской застройки центра Тулы. Тут можно увидеть много старых, в том числе и деревянных зданий, нуждающихся в ремонте.

13. Иногда попадаются и частные дома. Это улица Энгельса, проходящая параллельно проспекту Ленина. По ней проходит трамвайная линия.

14.

15. Очень старое деревянное здание на какой-то улочке.

16. Это снова проспект Ленина. Если я не ошибаюсь, это главный корпус Тульского университета.

17. Памятник Льву Толстому, знаменитому земляку.

18. Перестроенный комплекс зданий бывшего ликеро-водочного завода, на проспекте Ленина.
В кадр попал автобус синего цвета, переданый в Тулу москвичами.

19.

20. А вот, что это за здание на Ленина, я к сожалению не запомнил. Викимапия не дает информацию.

21. Сквер с танком Т-34-85 в южной части города, при въезде со стороны Орла.

22.

23.

24. Мемориал железнодорожникам на улице Дмитрия Ульянова, что недалеко от жд вокзала.
В этом месте мы останавливались.

25. А это улица Октябрьская - въезд со стороны Москвы.
Красивый жилой дом после недавней реставрации фасадной части.

22. На Москву.

23. О городском транспорте Тулы, но без трамвая, о котором я уже писал.
Городской транспорт в городе развит очень хорошо, но к сожалению полностью доминируют маленькие маршрутки с отодвигающимися дверями. Они же создают заторы и беспорядок на остановках. При этом совсем нельзя сказать, что в городе мало троллейбусов, автобусов и трамваев. Мало того, состояние парка автобусов и троллейбусов очень хорошее. Встречается также много переданных транспортных единиц, работавших до этого в Москве, в связи с чем никак не удается привести цвет городского транспорта к единому - красно-коричневому.

24. Остановка на улице Октябрьской.

25.

26. Цена проезда, по сравнению с другими регионами России невысокая - 20 рублей (это на всех видах).
А при оплате банковской картой, цена может быть и вовсе 15 рублей. Какой же все таки контраст с подмосковной Коломной!

27. В Туле я впервые увидел вот такие троллейбусы марки Лиаз.

28. Засилье мелких маршруток обычно выглядит вот так.

29. Они очень неудобные, тесные и если стоишь не видно где проезжаешь.

30. Вот в кадр попал типичный представитель тульского троллейбуса "Тролза-5265 Мегаполис", окрашенный в городской корпоративный темно-коричневый цвет.
Таких в городе работает 43 штуки, что весьма немало.

31. А этот другого цвета.

32. Как видим, общее состояние парка общественного транспорта в целом хорошее, что вместе с невысокой стоимостью проезда, оставляет позитивное впечатление.

33. Представитель автобусного парка марки Камаз.

34. Еще один троллейбус марки Лиаз. Выпускались такие в 2005-12 годах.

35. Были также замечены белорусские троллейбусы БКМ-42003А "Витовт". В городе таких работает 10 штук.
Имеют очень оригинальный внешний вид. До этого встречал такие лишь в Белгороде.

36.

37. Маршрутки, маршрутки и еще раз маршрутки, как в том же Новороссийске.
Кто придумал эту концепцию? И почему тогда не более крупные ПАЗики, где гораздо комфортней ездить?

C работой в последний месяц полная ж.. Чего в ноябре я никак не ожидал.
Был бы искренне рад поддержке со со стороны друзей и подписчиков.
Сбербанк России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081
Карточка Сбербанка "Маэстро-моментум"
5336 6900 1476 8594
Установка межкомнатных дверей. Антресоли, встроенные шкафы в санузлах, нишах, балконах.
Помощь и консультация в приобретении материала.
Фото:
https://yadi.sk/a/ZpnoDizq3VH82i
Стаж работы 25 лет. Доверяйте опытным мастерам. Никакой самый современный электроинструмент, а также наличие автомобиля не заменит опыт.
Адрес: anti-orange@mail.ru