flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Тула. Часть 2.

Планировка Тулы отдаленно напоминает московскую. Такое же кольцо вокруг самого центра города, где стоит кремль и Оружейный завод. И длинные улицы расходящиеся в разные стороны от этого кольца.
Особо выделяются четыре улицы - проспект Ленина (Киевская), уходящий на юг в сторону Орла, улица Октябрьская, преходящая севернее в Московское шоссе, Красноармейский проспект - дорога от центра к главному жд вокзалу и улица Оборонная, переходящая в шоссе на Новомосковск.
Центральное кольцо городское кольцо вокруг Кремля, образуют - Советская, Пролетарская и улица Демидовская плотина в северной части.

1. Угол Советской и проспекта Ленина. Самый центральный перекресток города у площади Ленина.



2. Проспект Ленина самый красивый и парадный. На нем сохранилось много дореволюционных зданий, а после войны к ним добавились красивые сталинки.
Проспект от Тульского Кремля и площади Ленина все время поднимается вверх.


3.


4.


5.


6. Вид с проспекта Ленина на Тульский кремль, Успенский собор кремля и его колокольню.


7. В целом все главные улицы хорошо благоустроены и ухожены. Неустройство местами можно встретить лишь на второстепенных улицах и переулках.


8. На улице Советской (до 1918 года Посольская), которая опоясывает исторический центр, сохранились красивые дореволюционные здания.
Как например вот это - здание бывшей первой женской гимназии, построенное в середине XIX века. В 1902 году у него был надстроен третий этаж.


9. И особенно вот это здание, напоминающее терем. Это бывшие купеческие торговые ряды. Сейчас часть здания занимает военная комендатура.


10. Здание автовокзала в южной части города, на проспекте Ленина.


11. Красноармейский проспект (Томилинская). Свой нынешний вид проспект приобрел при послевоенном СССР.
В сети пишут, что 100 лет назад Томилинская была грязной и захолустной улицей. Расстояние от Московского вокзала до центра примерно два километра.


12. А это типичная улица в глубине городской застройки центра Тулы. Тут можно увидеть много старых, в том числе и деревянных зданий, нуждающихся в ремонте.


13. Иногда попадаются и частные дома. Это улица Энгельса, проходящая параллельно проспекту Ленина. По ней проходит трамвайная линия.


14.


15. Очень старое деревянное здание на какой-то улочке.


16. Это снова проспект Ленина. Если я не ошибаюсь, это главный корпус Тульского университета.


17. Памятник Льву Толстому, знаменитому земляку.


18. Перестроенный комплекс зданий бывшего ликеро-водочного завода, на проспекте Ленина.
В кадр попал автобус синего цвета, переданый в Тулу москвичами.


19.


20. А вот, что это за здание на Ленина, я к сожалению не запомнил. Викимапия не дает информацию.


21. Сквер с танком Т-34-85 в южной части города, при въезде со стороны Орла.


22.


23.


24. Мемориал железнодорожникам на улице Дмитрия Ульянова, что недалеко от жд вокзала.
В этом месте мы останавливались.


25. А это улица Октябрьская - въезд со стороны Москвы.
Красивый жилой дом после недавней реставрации фасадной части.


22. На Москву.


23. О городском транспорте Тулы, но без трамвая, о котором я уже писал.

Городской транспорт в городе развит очень хорошо, но к сожалению полностью доминируют маленькие маршрутки с отодвигающимися дверями. Они же создают заторы и беспорядок на остановках. При этом совсем нельзя сказать, что в городе мало троллейбусов, автобусов и трамваев. Мало того, состояние парка автобусов и троллейбусов очень хорошее. Встречается также много переданных транспортных единиц, работавших до этого в Москве, в связи с чем никак не удается привести цвет городского транспорта к единому - красно-коричневому.


24. Остановка на улице Октябрьской.


25.


26. Цена проезда, по сравнению с другими регионами России невысокая - 20 рублей (это на всех видах).
А при оплате банковской картой, цена может быть и вовсе 15 рублей. Какой же все таки контраст с подмосковной Коломной!


27. В Туле я впервые увидел вот такие троллейбусы марки Лиаз.


28. Засилье мелких маршруток обычно выглядит вот так.


29. Они очень неудобные, тесные и если стоишь не видно где проезжаешь.


30. Вот в кадр попал типичный представитель тульского троллейбуса "Тролза-5265 Мегаполис", окрашенный в городской корпоративный темно-коричневый цвет.
Таких в городе работает 43 штуки, что весьма немало.


31. А этот другого цвета.


32. Как видим, общее состояние парка общественного транспорта в целом хорошее, что вместе с невысокой стоимостью проезда, оставляет позитивное впечатление.


33. Представитель автобусного парка марки Камаз.


34. Еще один троллейбус марки Лиаз. Выпускались такие в 2005-12 годах.


35. Были также замечены белорусские троллейбусы БКМ-42003А "Витовт". В городе таких работает 10 штук.
Имеют очень оригинальный внешний вид. До этого встречал такие лишь в Белгороде.


36.


37. Маршрутки, маршрутки и еще раз маршрутки, как в том же Новороссийске.
Кто придумал эту концепцию? И почему тогда не более крупные ПАЗики, где гораздо комфортней ездить?


C работой в последний месяц полная ж.. Чего в ноябре я никак не ожидал.
Был бы искренне рад поддержке со со стороны друзей и подписчиков.

Сбербанк России: 5469 5500 2433 4598
Яндекс деньги:
410011592201081
Карточка Сбербанка "Маэстро-моментум"
5336 6900 1476 8594

Установка межкомнатных дверей. Антресоли, встроенные шкафы в санузлах, нишах, балконах.
Помощь и консультация в приобретении материала.
Фото:
https://yadi.sk/a/ZpnoDizq3VH82i
Стаж работы 25 лет. Доверяйте опытным мастерам. Никакой самый современный электроинструмент, а также наличие автомобиля не заменит опыт.
Адрес: anti-orange@mail.ru

Tags: Тульская область.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments