flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Неудачная вылазка в Кронштадт.

Сегодня простаивал и решил смотаться в Кронштадт. Узнал вчера, что в бывшей морской цитадели, в этом году поставили на вечную стоянку в качестве музея эсминец "Беспокойный". Решил поехать посмотреть, что за корабль такой.
Но поездка окончилась неудачей. Людей там вообще не было, все наглухо закрыто, а в придачу ко всему еще и мост через Петровский канал разобрали, из-за чего с этой стороны  закрыт проход к Морскому собору и к парадному Петровскому парку. Надо два километра обходить, через Екатерининский парк за Обводным каналом.
Ничего не оставалось, как прогуляться по западной части города и сфотографировать эсминец с расстояния метров 250.
Погода - полное дерьмо. Темень, влажность и тепло, до +7, при этом надвигающейся зимой и не пахнет. Половина фотографий из-за темноты вообще не получилась.
Сам островной город Кронштадт потрясающе красивый, ухоженный (помню как он выглядел в 2006 году и могу сравнивать), не слишком многолюдный, весь пропитанный военно-морским историческим духом и продутый балтийскими ветрами.
Низкое северное небо и кричащие здоровенные чайки над всеми этими фортами и гаванями.
Все время вспоминал южную военно-морскую крепость на юге - Севастополь, где был совсем недавно и сравнивал.
Какие же они разные - соленое и синее Черное море и серый мелководный Финский залив Балтийского моря.
1.



2. Западная стенка "Усть-рогатки", где организован небольшой военно-морской музей. Уже выяснил, что он работает только по выходным.
Эсминец "Беспокойный" не такой уж и старый, чтобы становится музеем. Год постройки - 1990-й. В чем же причина его списания?


3. Средняя гавань за восточной стенкой "Усть-рогатки".


4.


5. Тральщики в Купеческой гавани.


6. Я еще никогда не видел эту экспозицию открытой для посещения. Больше в рабочие дни в Кронштадт никогда не поеду.


7.


8.


9.


10. Разобранный на реконструкцию мост через Петровский канал.


11. Территория Итальянского дворца - воинская часть ВМФ.


12. Бывшая 25-ая бригада подводных лодок.


13. Памятник мореплавателю П. К. Пахтусову. 1886 год.


14. Мостик через Обводный канал.


15.


16. Обводный канал. Давным давно не используется.


17. Мемориал подводникам.


18.


19. Итальянский дворец (Морское инженерное училище императора Николая II).


20.


21. Проспект Ленина. Улица известна с XVIII века как Господская, в 1903 году переименована в Николаевский проспект.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30. Крепостной Собор Владимирской иконы Божией Матери, 1875–1879 годы. Во времена СССР его чуть было не взорвали.


31. В Гостином дворе, который был капитально реконструирован в 2007 году.


32.


33.


34.


35.


36. Бывший съезжий дом Купецкой части, 1837 год. Сейчас тут пожарные.


37. Дерево желаний. 2004 год.


38. Здание Лесного сарая на Обводном канале. 1831 год.


39. Бывшее здание 1-й Западной оборонительной казармы. XIX - XX век. Сейчас тут Морской кадетский корпус. При СССР была воинская часть ВМФ.


40.


41. Советская сверхмалая подводная лодка на территории Кадетского корпуса.


42.


43. Возле дома где жил Иоанн Кронштадский.


44.


45. В Кронштадт решил ехать вначале на электричке, до платформы Лисий Нос, а потом на автобусе номер 101.
Почему так? А потому, что когда в голову пришла эта идея, находился возле Финляндского вокзала и как раз шла электричка на Сестрорецк. В итоге получилось удобно, быстрее чем через Старую Деревню.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53. Тут я ещё не был ни разу.


54.


55. Приморское шоссе и железная дорога на Сестрорецк и Белоостров.


56. Старые деревянные дачи.


57.


58.

Tags: ВМФ России, околицы Питера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal