flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Коломенский и Тульский трамвай.

Коломенский трамвай честно говоря немного удивил своим отличным состоянием и масштабами, довольно значительными для такого небольшого города.
Трамвайная система подмосковной Коломны была открыта после войны в 1948 году. Перед войной в Коломне планировали запустить троллейбус, но тогда не сложилось, растущий промышленный город получил в итоге трамвай.
Все послевоенные годы трамвайная сеть города беспрерывно росла, возникло даже два трамвайных кольца, где некоторые маршруты осуществляют встречное движение. А в 1986 году трамвайная линия по новому путепроводу вышла почти за город, за железную дорогу Голутвин - Озеры.
Трамвайная сеть успешно пережила лихие 90-е, а в настоящее время в городе работают целых 10 маршрутов, что очень много. На линии выходит 64 вагона. Коломенский трамвай, имеющий протяженность 40 километров, подчиняется организации «Мособлэлектротранс».
Недостатком местного трамвая является высокая стоимость проезда, которая при использовании электронной карты, дороже чем в Санкт-Петербурга, а еще - более раннее чем в крупных городах, окончание движение. Насколько я понял, после 22-00 трамвай можно и не дождаться.

1. Трамвайная линия на улице Октябрьской Революции - осевой магистрали города.
Виден вагон марки 71-619 Усть-Катавского завода. Эксплуатируется 11 таких вагонов выпущенных в нулевые годы.



2. Довольно внушительная схема Коломенского трамвая. Видно два трамвайных кольца.


3.


4. Вагон марки 71-407-01. Выпускается в настоящее время, в эксплуатации имеется 21 вагон.


5. Старые деревянные дома на ул Октябрьской Революции. В кадр попали трамвайные рельсы и нижняя часть старого столба, который стоит с 1948 года.


6.


7. Трамвайная линия на улице Октябрьской Революции.


8. Трамвайное кольцо у Политехнического колледжа на юго-восточной окраине города. В кадре снова старые трамвайные столбы, которые сохранились в очень многих местах.


9. В вагоне марки 71-619.


10. Вот ту вы можете ознакомиться с ценами. Если у вас нет электронной карточки "Стрелка", которые используют в Московской области, то цена проезда будет убийственно высокой.
Московская "Тройка" тут не работает.


11. Трамвайное кольцо у Коломенского кремля.


12. Трамвайная линия к платформе "Коломна".


13. Трамвайная линия на улице Льва Толстого.


14. Столб на трамвайной развязке, который держит контактную сеть трех направлений.


15. Трамвайная сеть города Тулы.
Довольно крупная, в два раза больше Коломенской (90 километров) и старше более чем на 20 лет (1927 год). Но и Тула город гораздо крупнее. А вот маршрутов на один меньше - всего девять.
На карте видно как трамвайная сеть раскинула свои "щупальца" во все стороны города до самых окраин. В центре вокруг Кремля и Оружейного завода есть трамвайное кольцо.
Эксплуатируется 92 вагона, общее состояние которых в целом несколько хуже чем в Коломне, но и стоимость проезда значительно меньше, всего 20 рублей.
Золотым веком Тульского трамвая было начало 80-х годов, когда в городе работало целых 18 маршрутов. В постсоветское же время, Тульский трамвай чуть было не угробили, но он выжил и даже не так уж плохо себя чувствует. По крайней мере так это видно по первым впечатлениям от города.


16. Трамвай в самом центре города, на улице Советской. Во многих местах города трамвай движется по "выделенке".
На фото представлен вагон марки Татра Т6В5, которые начали поступать в 1988 году и составляют значительную часть парка.


17. Конечная трамвая на самой южной окраине, при выезде из города в сторону Орла.
Стоит синий вагон марки 71-619 (Усть-Катав), который передали из Москвы, и 71-407 производства "Уралтрансмаш" (Екатеринбург).


18. Вагон марки 71-407 на проспекте Ленина. В Туле эксплуатируется 14 таких вагонов, все выпуска после 2013 года.


19. Темно-бардовый цвет решили однажды сделать цветом городского транспорта в Туле, но вмешались трамваи, автобусы и троллейбусы из Москвы, которые имеют другой цвет.


20. Вагон марки 71-619. В городе их много - 50 штук, все выпуска нулевых годов.


21. Трамвайная линия на улице Советской, в центре города.


22.


23. Единственный трамвай Петербургского производства ЛМ-2008. Мне повезло его случайно поймать на улице Октябрьской.


24.


25. Торговля возле трамвайной линии на проспекте Ленина.

Tags: Московская область., Тульская область.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments