?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Коломенский завод.
flackelf
Коломенский тепловозостроительный завод, тот самый, который был основан в 1863 году при строительстве жд моста через Оку инженером графом Струве. А первой его продукцией стали мостовые кострукции.
Завод занимает приличную территорию между Москвою-рекой и железнодорожной станцией Голутвин, на бывшей юго-восточной окраине Коломны. А его трубы видны почти с любой точки города.
Завод был одним из самых передовых предприятий дореволюционной России и СССР по производству паровозов, а затем и тепловозов. Но он и сейчас занимает существенные позиции в отечественном локомотивостроении.
С 60-х годов прошлого века завод специализируется на выпуске пассажирских тепловозов ТЭП60, а с 80-х годов ТЭП70, которые в модификации ТЭП70БС выпускаются до сих пор, но правда ограниченной серией по причине уменьшения рынка сбыта, после исчезновения СССР.
В нулевые годы Коломенский завод стал и электровозостроительным, после того как успешно справился с задачей по созданию первого отечественного пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К. Потребность в этих локомотивах на РЖД очень большая, но выпускать их громадными сериями, как например новочеркасский "переменник" ЭП1М, пока по каким-то причинам не получается. Всего за 10 лет построено 385 штук.
Завод выпускает также и многочисленную военную продукцию, а также дизеля. Может именно поэтому, когда мы снимали административные корпуса и стенды, находящиеся в общедоступном месте, ко нам подошли два охранника и пытались запретить фотографировать.
Москвич Сергей Холодилов, с которым я ездил в этот город, пишет у себя в ФБ:
"Охрана Коломенского завода меня, мягко говоря, удивила. При фотографировании памятных табличек - общедоступных - выскочило аж 2 человека, попытавшихся выяснить, откуда мы, и зачем снимаем. Особенно памятная доска конструктору паровозов Лебедянскому - такой секрет, что офигеть!
Один из них, правда, пытался нам доказать, что и проезд возле проходной - уже территория завода, но не преуспел."
С заводским музеем тоже не сложилось. Там только по предварительным заявкам и только для граждан РФ.


Я знал об этом предприятии с детства, по частым рассказам своего уже покойного отца. Он, уроженец Донбасса, 6 лет проработал тут в 50-е годы, после окончания Харьковского политеха. Как раз при нем, в середине 50-х, на заводе перешли от выпуска паровозов к массовому производству тепловозов.
Есть в Коломне также и НИИ, занимающееся железнодорожным транспортом, фото которого будут ниже.
Наконец-то я в 52 года добрался до города Коломна, о котором слышал от отца всё своё детство. А еще он всегда жалел, особенно после 1991 года, что в 1958 году переехал из Коломны в Киев. Хотя если бы не переехал, то вместо меня был бы кто-то другой.

1. Вид на Коломенский завод из окна съемной квартиры. Виден заготовительно-рамнокузовновный цех.



2. Чтобы попасть к главному административному корпусу, надо просто перейти пути станции Голутвин по пешеходному мостику. А там по этой аллее с очень старой чугунной оградой еще метров 200.


3. Здание пожарной части в стиле конструктивизм.


4. Здание отдела кадров предприятия. Кажется сталинской постройки.


5. В этом году заводу ровно 155 лет.


6. Главный административный корпус. Тоже похоже сталинской постройки.


7.


8.


9.


10. Фамилия интересная. Но однозначно железнодорожная.


11.


12.


13. Стенды около административного корпуса. Нам сказали, что их можно только читать.


14.


15. А вот тепловоз ТЭ3 не указан. Хоть этот легендарный локомотив был разработан в Харькове, несколько лет его выпускали и тут, еще до начала выпуска пассажирских ТЭП60.
Очень жаль, что почти все ТЭП60 уничтожены, красивый и массовый был локомотив.


16.


17.


18.


19. Памятник Куйбышеву, имя которого в 1935 году присвоено предприятию.


20. Прямо к заводу примыкает район города - Боброво.
Это бывшее село, которое было снесено вместе с церковью, а на этой территории был построен завод.


21.


22. Здание бани.


23. Пешеходный переход через пути станции Голутвин. Снимки поездов сделанные тут я уже выкладывал.


24. Общежития (или дома гостиничного типа) советской постройки.


25. С этой стороны у проспекта Октябрьской революции (Астраханская) стоит памятник паровозу серии "Л".
"Паровоз укомплектован оригинальным тендером типа Вандербилт (особенность первых выпусков паровозов Л).
С постройки поступил в ТЧ Кочетовка Московско-Рязанской ж. д.
Для реставрации доставлен с Северо-Кавказской железной дороги. До последнего дня он использовался на маневровых работах в одном из депо.
В 1998 г, в честь 100-летнего юбилея Л.С. Лебедянского по решению исполкома горсовета от улицы Октябрьской революции к железнодорожному переезду проложили бульвар Лебедянского. На этом же бульваре был установлен на пьедестале паровоз «Победа» под номером 0012.
Неподалёку находится дом, в котором жил Л. С. Лебедянский."


26..


27.


28. ТРЦ "Паровоз".


29. Проспект Октябрьской революции. Самая длинная улица Коломны.
Улица представляет собой часть старинной дороги Москва-Рязань в черте Коломны


30. Немного фотографий со станции Голутвин.
Вот по этому мостику с платформы можно быстро пройти к заводу.


31. Вид в сторону Москвы.


32. И в сторону Рязани.


33. Трёхэтажное кирпичное здание.
Построено в 1925 году.


34. Вот этот дом в стиле модерн у станции Голутвин, сильно бросается в глааза.
"1913 года постройки. Был лифт, демонтировали. В 1980-х годах было решение об отселении жильцов, т.к. жилой дом находится в санитарной зоне Коломенского завода."


35. Вокзал станции Голутвин XIX век.


36.


37.


38. Тут же находится и местный автовокзал.
Московская область, все маршрутки и автобусы новенькие, но и цены на проезд высокие.


39.


40. Советский памятник жертвам "царских карателей", которые "отличились" в этих местах в первую русскую гражданскую войну 1904-05 годов. В которой зверства проявляли к сожалению обе стороны.
Это была карательная экспедиция Н. К. Римана, которая двигалась по железной дороге Москвы - Рязань, после подавления кровавого эсеровского мятежа в Москве.
Было убито 55 человек, в числе которых большинство были непричастны к кровавым событиям.


41. Ветка на Озеры, на фоне Коломенского завода, отделяется от станции Голутвин.


42. Ветка на Озеры, и на Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава.
ВНИКТИ.


43. Цитата из Викимапии:
"В начале 50-х годов стало очевидным, что без проведения научных исследований построить надежные и экономичные локомотивы не удастся. В связи с этим в 1956 году на базе Центральной научно-испытательной лаборатории транспортного машиностроения, основанной в 1947 году на площадях Коломенского завода (первый научный руководитель лаборатории - главный конструктор Л.С.Лебедянский), был создан Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ), в 2002 году переименованный во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ)."


44.


45.


46.



Recent Posts from This Journal



  • 1

Все родное, хожено-перехожено за десятки лет

Что еще добавить? Фото 23 справа чуть ближе и чуть дальше - те самые изуродованные зеленым сайдингом исторические корпуса паровозного депо. Вдоль ближайшего двустойлового здания (ныне на балансе ПМС, по моему) в 80-е и до конца 90-х стояли вереницы паровозов Эр. 24 - да, общежития Коломзавода. Фото 30 - новый пешеходный мостик, построен уже в конце 00-х при строительстве АСОКУПЭ на станции. Правым торцом должен был входить в здание нового вокзала, который намеревались возвести взамен снесенного исторического. Не дошло до этого. К комментарию у фото 38 - цены на проезд в Мострансавто по факту дороже чем в Москве. Не фото 41 - переезд 2 км, фото 41 и 42 территориально это еще станция Голутвин, входной светофор далеко в сторону Озер. Справа по ходу - хорошее место для фотографирования дальше по линии, сам снимал там и судя по "Трейнпиксу", пользуется популярностью.

Фото 31 -в старом трехэтажном конструктивистского вида здании за вокзалом на первом этаже помещения ДС, выше - общежитие для железнодорожников. Фото 32 - по съездам направо с 29 пути (на котором электричка, что подается к платформе) до конца 90 - х лежали "английские" перекрестные стрелки, смотрелось гораздо колоритнее.

Потребность в этих локомотивах на РЖД очень большая, но выпускать их громадными сериями, как например новочеркасский "переменник" ЭП1М, пока по каким-то причинам не получается. Всего за 10 лет построено 385 штук.

Дык а куда их в бОльшем количестве девать-то? ЧС2 на пространстве РЖД уже, как мне кажется, процентов на 60-70 заменены на эти самые ЭП2К. Курский (где как раз и был самый большой полигон использования постоянников при СССР) и киевский ходы усохли до минимума. ЧС7, хоть по годам уже и можно менять (по аналогии с ЧС4Т), но как-то они совсем не воспринимаются как выработавшие ресурс, да и относительно немного их. А Украина, по понятным причинам, пока вне зоны сбыта Коломзавода.
Я вот даже не совсем представляю что он будет производить когда спишут остатки "чебурашек".

Ну для начала надо заменить все ЧС2К и ЧС2Т, а это как минимум штук 200-300 надо. Как минимум.
В России постоянки очень много, два главных города на ней, а еще весь Урал и пол Сибири.
И потом - кто знает как дальше будут развиваться события на юго-западе? В перспективе на лет 10 хотя бы.

Edited at 2018-11-10 07:28 pm (UTC)

Не больше 200. Питер практически весь на ЭП2К (не считая нескольких ЧС6), Свердловск и Барабинск тоже. Москва - только в М.Сорт. (Казанской) остались, и то немного, остальные депо на ЧС7. Что у нас там ещё, Самара? Ну, там да, есть ещё некоторое поле для деятельности, в т.ч. замена бывших питерских ЧС2Т.

Вот если оживёт курский ход - то да, потенциал будет. Но только в том случае, если не будет таможенных постов на границе с Украиной.

После университета три года как молодой специалист работала на Коломзаводе. Тогда завод работал очень интенсивно, имел свои детские сады, пионерский лагерь огромный, турбазу на берегу Оки и на Азовском море. Молодым специалистам сразу давали жилье, пусть комната в коммуналке - но свое. Годы перестройки были разрушительными, вся социалка ушла, детские сады передали городу, турбаза была заброшена... Завод переходил из рук в руки. И до сих пор регулярные сокращения.
А по городу Вы походили? Или не было времени?



Конечно ходил. А зачем же туда ехать на два дня?

Брат в Коломне живет. На фото очень много знакомых мест. Спасибо!

ТЭП70БС более 300 штук, совсем немало.

На фото 21 первые советские жилые дома Коломны - ряд однотипных деревянных домов для рабочих, построенных в первой половине 1920-х годов.

  • 1