?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Тула железнодорожная.
flackelf
Вечерние и другие фото Московского вокзала города Тула.
Вокзал ярко и красиво подсвечивается, а само здание очень монументальное, своими размерами превышающее современные потребности этого города.
Станция Тула I - Курская, на участке Москва - Тула - Орёл - Курск, возникла в 1867 году, при этом станцию основали на самой западной окраине города оружейников. Она и сейчас находится не в центре города.
Первое каменное здание вокзала было построено в 1868 году, с тех пор здание постоянно надстраивалось и увеличивалось в размерах. А современный вид оно приняло после войны, в 50-е годы. Кстати интересный факт - уже в 1870 году железная дорога Москва - Тула стала двухколейной.
Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда в конце 50-х годов, при электрификации очень важного в СССР магистрального хода Москва - Харьков - Донбасс (Крым).
В наше время этот железнодорожный ход на юг в значительной степени деградировал, из-за развала Союза и событий на Украине в 2014 году. Но все равно он работает и поддерживается в хорошем состоянии, хотя интенсивность движения 30 лет назад тут была выше в разы.
Есть надежда, что в случае реализации проекта Большой Новороссии в будущем, курский магистральный ход вернет себе былое значение для нашей страны.
Основное движение по станции Тула I осуществляется под электровозами ВЛ11, ЭП2К и ЧС7, но иногда попадаются составы под тепловозами, в том числе и 3-х секционными 4ТЭ10С. Они попадают сюда с пересекающего участка Узловая - Калуга.
До Москвы на скоростной электричке ехать около трех часов, а ходят на этом маршруте новейшие поезда марки ЭП2Д.
Есть и проходящая "Ласточка" Москва - Орёл.
Кстати туляки старшего и среднего возраста до сих пор помнят печально знаменитые "колбасные электрички" в Москву. Это 30 лет назад вызывало сильное раздражение, как и сейчас вызывает та разница в доходах которая есть между этими двумя соседними, но такими разными городами.

1. Вид со стороны Привокзальной площади.



2. Северное крыло здания вокзала.


3.


4.


5. Часть фоток я уже выкладывал в конце сентября.


6.


7.


8. Пригородный вокзал.


9.


10.


11. В этот раз у меня было больше времени и я сфотографировал реконструкцию бронепоезда "Тульский рабочий" более детально.


12.


13.


14.


15.


16.


17. Пригородный тупик московского направления.


18. Электричка выпущена в Демихово 2 года назад. Приписана к моторовагонному депо ТЧ-17 Нахабино.


19.


20.


21. Этот состав пришел с линии Калуга (Козельск) - Узловая. На станции Тула-Вяземская я ничего не поймал, зато дождался здесь.
Этот 3-х секционный гигант долгое время работал на Дальнем Востоке. Выпущен в 1983 году.


22. Грузовой со стороны Орла. Несколькими днями ранее этот же локомотив я снял в Коломне. Мир тесен!


23. "Ласточка" на Орёл.


24. Тройник ВЛ11.


25. Трамвайное кольцо у вокзала. Но про городской транспорт будет отдельно.


26. Наконец тепловозная линия от Узловой. Вот она проходит через самый центр Тулы, почти у самого кремля.
Вид с путепровода на улице Пролетарской в сторону Узловой. Дорогу эту построили в 1874 году, участок до Узловой 2-х путный.


27. Остатки старого Чулковского моста над железной дорогой. Мост служил с 1930 по 1974 год.


28. Вот в этом месте железная дорога проходит совсем недалеко от кремля. Виден в глубине Тульский музей оружия, а слева Оружейный завод.


29. Станция Тула-Вяземская. Расположена на хордовой железнодорожной линии Вязьма - Калуга - Тула - Ряжск.


30.


31.


32. Ряжский вокза. Типовое здание советской постройки.


33.


34. Тут совсем никого не было, но в здание зайти было можно.


35. Расписания по линии Калуга - Узловая.


36.


37. Есть ПДСы с весьма экзотическими маршрутами.


38. Район Ряжского вокзала, хоть и расположен недалеко от центра, выглядит как далекая окраина.


39.


40.


Recent Posts from This Journal



  • 1
Летом еще на Калининград поезд ходит. Я отсюда ездил в Беларусь. Правда поезд тогда был или Челябинск-Брест или Челябинск-Минск.

поезд Челябинск-Калининград есть, но он через Ряжский вокзал Тулы проходит вроде

Так я про Ряжский вокзал речь и веду

прекрасно помню из детства эти самые колбасные электрички. Мы никогда на Курском вокзале в них не садились, потому что даже на Каланчёвке их брали штурмом :)

В Туле меня по малолетству через окно в электричку отправляли места занимать пока еще народ высаживался :)
Ибо ехать до Москвы 4 часа стоя как-то не весело было :)

Маленечко продолжу

Да Курский ход в Туле деградировал очень сильно. В начале 2000-х когда я женился и жил сравнительно далеко от железнодорожных путей, ночью всё равно постоянно слышались поезда. Пассажирских поездов в летний сезон ходило очень и очень много. Сейчас их практически не осталось.
Несмотря на это глухой ночью через Московский вокзал ходит фирменный "Николай Конарев" Харьков-Москва. Я дважды ездил этим поездом он на меня произвёл весьма положительное впечатление. Назван же в честь министра путей сообщения СССР, почётного гражданина города Харькова Николая Конарева.

25 фото. Тула один из немногих городов где существовал рельсовый гейт. Который соединял трамвайную сеть города с железной дорогой. Сейчас он закатан в асфальт, но ещё в 80-е эксплуатировался. Сам видел один раз как трамваи привезённые по железной дороге на платформе закатывали через него на трамвайное кольцо. Впрочем уважаемый Денис ака pantograf2001 возможно знает лучше. Он признанный специалист в области городского транспорта.

26-28 фото. Пока не построили гигантский ТРЦ Макси в районе железки на этих фото можно было гулять, жечь костры и пить водку)))

В связи с известными событиями Ряжский вокзал стал как бы не оживлённее Московского. Это, на мой взгляд, прискорбно. Хотя Ряжская линия для меня более интересна. Я люблю олдскульную железку без контактной сети, с запахом креозота, деревянными шпалами и старыми светофорами с овальными чугунными щитами, а не современными светодиодными.

Район Ряжского вокзала (так называемое ближнее Заречье) всё же довольно неплохой и благоустроенный. Просто Вы, Андрей, сфотографировали уё...ную насосную станцию и жуткую автостоянку, которые давно бы пора снести.
Вблизи Ряжского вокзала живёт мой близкий друг. И мы иногда ходим вдоль железной дороги в сторону Московского вокзала. Там есть живописные поляны, на которых превосходно делается шашлык, пьётся водка, а я в умиротворённом настроении наблюдаю за проходящими поездами)))

Как как-то рассказывал в Узловой есть неплохой железнодорожный музей, а самое интересное там довольно большая база запаса тепловозов. Если соблюдать некоторую осторожность то по ним можно полазить и пофотографировать как внутри, так и снаружи. Короче говоря прикольно.

Если соберётесь приехать ещё раз, то как спецу по железной дороги Узловая обязательна к посещению.

Re: Маленечко продолжу

Я в сентябре проезжал через Узловую и видел кучу списанных тепловозов из окна. Вот только это территория депо и там охрана вряд ли разрешит снимать. К сожалению.

Re: Маленечко продолжу

В свое время в депо Узловая я фотографировал много и свободно (правда, старался не наглеть и не "светиться" по возможности). Правда это было в период 1996 - 2005 года примерно. Местные иногда задавали вопросы, но в целом в диапазоне настроения от нейтрального до дружелюбного.
А в депо Новомосковск охрана и сами работники были крайне вредными. Но может, мне так "везло".
"Как спецу по железной дороге" еще рекомендуется посещение комбината "Тулачермет". Не знаю правда, что там и как сейчас.

Re: Маленечко продолжу

На фото 27 поезд по ходу как раз с "Тулачермета". В Присадах состав взял.

Re: Маленечко продолжу

Сейчас крайне нервозная обстановка на железке да и везде в целом. Накручивают все эти ток-шоу людей, и политическая обстановка в целом, еще похоже, что по линии ведомств стали спускать инструкции в духе середины XX века, когда фотоаппаратов было один на 1000 человек. При этом не учитывается, что сейчас у каждого в кармане фотографирующее устройство.
Охрана стала задерживать за фотографирование и отговорки типа "не знал", или "это разрешено" не катят. Все ловят "террористов", причем видимо не там и не тех, потому что они всякий раз появляются там где их никто особо не ждет.

Меня в Свири охрана задержала 3 недели назад, за несколько снимков электровозов. Это надо было видеть, сколько людей сбежалось, даже начальник охраны станции. Видимо там такого вообще никогда не было. Заставили удалить. Я потом большую часть "страшных и секретных" фоток восстановил и выложил в посту.
Я тогда не стал об этом писать, чтобы не вызвать ненужный срач.

Edited at 2018-11-09 06:05 pm (UTC)

Re: Маленечко продолжу

М-да. Больная тема. Если честно, уже давно активно не фотографирую на ж.д. (ну так, по мелочи иногда на перегоне или на станции с платформы - душа просит) правда по другим причинам (семья, дети, и здоровье в свое время подвело неожиданно). В 90-е - начале 2000-х ситуация была очень похожа - шла война на Кавказе, взрывались дома, да и поезда тоже. Залететь в транспортную милицию, ВОХР, или ФСБ (к последним, правда я не попадал, но коллеги по хобби рассказывали) было элементарно просто и быстро. Правда тогда действовал приказ МПС, запрещавший любую фото- и видеосъемку на железной дороге без разрешения. Сейчас и МПС нет и того приказа, да и официальные разъяснения от РЖД тоже были на данную тему. Но согласен с тем, что искать правды после того как тебя задержали с претензиями шансов не так много как хотелось бы. Время и нервы будут потрачены, а не хочется.

Edited at 2018-11-09 06:51 pm (UTC)

Re: Маленечко продолжу

Ребята из Москвы залетели у нас в Туле в ФСБ за фотографирование трамваев, а нас охранник поймал на грузовом дворе Московского вокзала в 2005 году за то, что мы фоткали, пришедшие из Германии первые два модернизированных вагона Т-3DC, те которые потом долго работали в рекламе "Слободы" (синие). Правда повел нас к начальнику охраны, с ним я договорился и нас отпустили восвояси, не стали сдавать милиции, а вот друга одного за фотосъемку на вокзале милиция немножечко так "поласкала" по почкам

Re: Маленечко продолжу

На Московском вокзале в Туле?

Re: Маленечко продолжу

Да именно на нем

Re: Маленечко продолжу

ТЭ3 там уже, конечно, нет

Re: Маленечко продолжу

Я в 2007 году ходил там полусвободно, тогда там еще дизеля были и живые и еще больше мертвых Д1, а также первые РА2

По территории депо Узловая я походил пешком в мае 2012 года, все было нормально.

Re: Маленечко продолжу

Гейт использовался по прямому назначению еще в 2000. Последний раз с него сгружали как раз тот самый ЛМ-2008, что Андрей выставлял в предыдущем посте о Туле, и было это осенью 2008 года. На том событии я присутствовал лично. А вот УТМ71-407 разгружали уже в трамвайном депо, равно как и КТМ из Москвы

Дополню от себя

Электрификация в Туле была продолжена в 2004-2006 годах, когда был электрифицирован участок Тула-1 - Плеханово, где мне довелось ударно потрудиться на 1-ом и 2-м этапах работ по электрификации. Были планы электрифицировать весь "треугольник" Тула-1 - Плеханово - Тула-3 с "плечем" до Присад, но несрослось пока. Работы же подготовке к электрификации участка Ожерелье-Узловая-Елец недавно активно возобновились.
Летний поезд Челябинск-Калининград весьма "древний", в ходу со времен СССР, и что интересно, всегда был летним "по дням".

Барановичи-Караганда 10-11-18

Дочь вчера ездила к подруге в Донской (она у меня в Туле в школе доучивается) и специально сфотографировала.

Прибытие поезда 318б Барановичи-Караганды на станцию Бобрик-Донской 10 ноября 2018 года. Тепловоз 2М62У-0129


И его же отправление


Народу в поезде практически не было. Белорусские проводницы весьма недоброжелательно смотрели как фотографировали поезд. Наскольку я понимаю это поезд не из Бреста, а из Барановичей. Были вагоны из Гомеля и Могилёва. Про Брест ничего написано не было.
Так что в чём-то вы правы.


Edited at 2018-11-11 06:12 am (UTC)

  • 1