flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Город Подпорожье.

1. Федеральная трасса "Кола" перед мостом через Волхов. Дорога практически идеальная на всем участке по которому мне пришлось ехать, а это от Питера до Лодейного Поля.
Водитель довез нас от метро "Проспект Большевиков" довольно быстро, всего за 3 часа 40 минут. При этом не стоит забывать, что расстояние было равно практически 300 километрам.



2. Мост через Волхов реконструирован, что значительно расширило пропускную способность.
Сразу за этим мостом развилка. От нас отделяется дорога на Тихвин и Вологду и автомобилей на трассе "Кола" становится немного.


3. Сразу после Волхова переезжаем через еще одну крупную реку - Сясь. В этом месте трасса "Кола" максимально приближается к Ладожскому озеру.
Сразу за мостом находится городок Сясьстрой, где у нас была единственная остановка.
Потом мы переехали еще через две реки- Паша и Оять.


4.


5. В Сясьстрое.


6. А это уже после Лодейного Поля, в который мы не заезжали. В Лодейном Поле трасса "Кола" ушла в сторону и мы оказались на дороге регионального значения Р-37, идущей на Вытегру (бывший Архангельский тракт).
Проезжаем через городок Свирьстрой, где находится Нижнесвирская ГЭС. Идем вдоль берега водохранилища.


7. Перед Подпорожьем дорога становится чуть хуже, но в целом терпимая.


8. Город Подпорожье очень молодой. Он возник в середине XX века на месте небольшой деревушки, возле которой еще в 30-е годы в связи со строительство ГЭС был создан рабочий поселок.
Каких-то особых исторических достопримечательностей из-за малого возраста города тут нет.
Мне трудно что-либо писать об экономической и общей ситуации в этих местах.
Процитирую, что пишут в Википедии:
"Имеются тенденции преимущественно негативной динамики экономического развития. Это связано с большим удалением от Санкт-Петербурга, невысокой транспортной освоенностью территории и неконкурентоспособностью продукции предприятий. Экономика города могла бы развиваться за счет развития лесного хозяйства или деревообрабатывающей промышленности, но из-за плохого развития транспортной инфраструктуры и удаленности от экспортных портов и рынков сбыта шансы для дальнейшего развития невелики."
Хотя ниже приводится довольно впечатляющий список местных предприятий:

АО «Подпорожский леспромхоз»
Верхнесвирская ГЭС
ООО «Северо-Западный Лесокомбинат» (лесозаготовка)
ЗАО «Северо-Западный Холдинг» (производство древесных топливных гранул — пеллеты)
Завод мостовых железобетонных конструкций (МЖБК)
ОАО «Подпорожский порт»
ООО «Гефест» металло-конструкции, высокохудожественные кованые изделия.
ОАО «Подпорожский механический завод» (ПМЗ)
ООО «Мется Форест Подпорожье» (лесопереработка)
ООО «Регион» (лесозаготовка, лесопереработка)

При этом ощущение глубокой провинции и удаленности от крупных городов, а также общая малолюдность, действительно имеет место быть. В городе проживает всего 17 тысяч человек, при этом общие размеры города не такие и маленькие.
Максимальная численность населения Подпорожья, 22 тысячи человек, была зафиксирована в 1979 году.


9. Типовое здание районной администрации с гербом РСФСР.


10. Бывший клуб сталинской постройки. Сейчас культурно-досуговый центр.


11. Мертвый кинотеатр.


12. Кстати на территории Подпорожского района находится известное место - Верхние Мандроги. Там создано что-то вроде туристического центра, где делают остановку все круизные теплоходы идущие по Свири.
Место по рассказам очень дорогое.


13.


14. Проспект Ленина - центральный в городе.


15.


16.


17. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 2011 году.


18.


19. Значительную часть города составляют кварталы домов построенных в брежневскую эпоху. Там я и снял на сутки квартиру за 1200 рублей.
Централизованной горячей воды нет, у всех стоят нагреватели.


20. Старая ЛЭП от гидростанции, постройки конца 40-х годов.


21. На одном из центральных перекрестков стоит скульптурная композиция.


22.


23.


24.


25.


26. В целом везде чисто, но крайне малолюдно. Приезжий человек виден за километр.


27.


28. Дом где я остановился.


29.

Tags: Ленинградская область
Subscribe

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Железнодорожная. Горьковское направление.

    Станция Железнодорожная на Горьковском (нижегородском) направлении от Москвы. Та самая станция, где под "поезд бросилась Анна Каренина в XIX…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Железнодорожная. Горьковское направление.

    Станция Железнодорожная на Горьковском (нижегородском) направлении от Москвы. Та самая станция, где под "поезд бросилась Анна Каренина в XIX…