Старые ВЛ80Т массово списываются, а более новые ВЛ80С очень быстро передаются на другие дороги, в частности в Тимашевскую (Северо-Кавказская дорога) и Вязьму (Московская дорога).
А взамен в 2017 и в текущем году, из Новочерскасска массово поступают новые 2(3)ЭС5К.
На сегодняшний день в ТСЭ-5 Кандалакша, уже поступило 97 штук 2-х секционных 2ЭС5К и 30 штук 3-х секционных гигантов 3ЭС5К. Это очень много.
Познакомиться с новыми локомотивами, которые носят название "Ермак", мне удалось на стыковой станции Свирь. Лично я раньше их не видел никогда. Внешне они практически ничем не отличаются от своих "постоянных" собратьев 2(3)ЭС4К "Дончак", но как правило новее их на несколько лет.
В принципе сам электровоз ЭС5К "Ермак" уже хорошо многим знакомый и серийно выпускается с 2004 года. Всего их в России выпустили очень много -1300 штук, при этом большая часть попала работать в Сибирь и на Дальний Восток. Несколько штук в самом конце нулевых попали даже на Украину.
Но где же их в Питере увидишь? Станция Свирь эта самая ближайшая к Санкт-Петербургу "переменка", до которой ехать целых 300 километров. И это единственное место в Ленинградской области, где она совсем чуть-чуть заходит в наш регион.
1. Вот 3-х секционный 3ЭС5К-858 возле ПТОЛ станции Свирь. М-да, все таки ВЛ80(60) и ВЛ10(11) в СССР сильно отличались друг от друга.
2. Год выпуска - 2017.
3.
Текущая ситуация с тяговой часть по депо ТЧЭ-5 Кандалакша. Данные с сайта Траинпикс.
2ЭС5К «Ермак» | 97 |
3ЭС5К «Ермак» | 30 |
ВЛ80С | 25 |
ВЛ80Т | 14 |
КЖДЭ16 | 1 |
ЭП1, ЭП1М | 44 |
Всего | 211 |
Железнодорожная станция Свирь возникла довольно поздно, в последний год существования Российской империи (1916), при строительстве железной дороги на Мурманск (тогда Романов на Мурмане). Находится она на 300-километровом участке Волховстрой - Петрозаводск.
Во время Великой Отечественной, почти три года станция была захвачена финскими войсками, которые оставили за собой исторические фотографии старого деревянного вокзала. Станцию они называли Syväri.
Кажется это единственные старые фотографии этой станции.
Долгие десятилетия это была совсем ничем не примечательная станция, где наверное и не каждый поезд останавливался.
Все это кончилось в 2000 году, когда сюда со стороны Санкт-Петербурга пришла электрификация в стандарте постоянного тока 3кВ. Уже тогда тут начали производить смену тяги и станция значительно выросла. Появились грузовые и пассажирский парки, построили новый вокзал, здание ЭЦ, ПТОЛ для локомотивов и видимо тогда же пешеходный мост через пути. Так что все тут совсем новое, уже постсоветское.
В 2004 году значение этой станции еще более выросло, потому как сюда со стороны Петрозаводска подошла электрификация в стандарте переменного тока 25КВ, в итоге образовалась станция стыкования, подобно Сухиничам, Вековке или Бабаево.
К этому моменту станция Свирь уже получила широкую известность среди пассажиров из-за того, что каждый поезд при смене тяги стоял тут не менее получаса. При этом никаких крупных населенных пунктов на самой станции нет, вокруг сплошные леса, а ближайший город это Подпорожье, до которого около 10 километров и пгт Важины которое ближе.
Местный ПТОЛ примечателен тем, что тут постоянно присутствуют локомотивы обеих родов тока - "переменники" ВЛ80С(Т), 2(3)ЭС5К, ЭП1 и "постоянники" ЧС2Т, ЧС6, ЭП2К, ВЛ10, ВЛ11 и 2(3)ЭС4К.
Пассажирскую же тягу от Свири до Мурманска осуществляют электровозы ЭП1, построенные в том же Новочеркасске в конце 90-х и в первой половине нулевых годов.
4. Современный вокзал станции Свирь. Тут всегда пусто, люди бывают только от стоящих на смене тяги поездов.
5. Дом отдыха локомотивных бригад.
6. Помимо ПДС есть также по три пары электричек на Волховстрой и Петрозаводск.
7.
8.
9.
10. Стоит курит бомжеватого типа торговка, которая ожидает мой поезд №15 Мурманск - Москва.
11. Вид в сторону Санкт-Петербурга и Москвы.
Сама местность около станции почти не населенная. Пишут, что постоянное население станции 71 человек.
12. И в сторону Петрозаводска и Мурманска.
13. Вот тут виден ПТОЛ находящийся прямо напротив вокзала, только за путями.
14.
15.
16. Дорога на пгт Важины. Обратите внимание на ее состояние.
17.
18. Слева стоят ВЛ10 постоянного тока, справа "переменники", а ближе к нам чешский ЧС6 из Питера.
19. По зданиям видно, что все построено уже в XXI веке.
20. Грузовые и пассажирские "переменники".
21.
22.
23.
24. Был также замечен один единственный электровоз ВЛ80С прибывший аж из депо Красноуфимск (Горьковская дорога), что на Урале. Видимо он прошел через железную дорогу по южному берегу Белого моря, соединяющую мурманский и архангельский ход.
Очень далеко забрался этот локомотив по гигантскому полигону переменного тока, который на этой станции граничит с не менее огромным полигоном тока постоянного.
25. Вот тут они вместе - ветеран 80-х годов и его смена.
26.
27.
28. Этот ЭП1-105 был построен в 2004 году.
29. Финские фотографии станции 1941-42 годов. Оторван также советский почтовый ящик. На долгих три года.
30.
31.