flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

На реке Свирь.

Но вот побывал в одном из самых удаленных районов Ленинградской области, в Подпорожском, что в почти в 300-х километрах на северо-восток от Питера. Был впервые в этих краях, которые раньше только ночью на поезде проезжал.
Места довольно глухие, непроходимые леса тянутся на сотни километров вокруг.
О чем можно говорить, когда в город Подпорожье регулярно забредают медведи, а в окрестностях бывают и волки.
Сам город Подпорожье достаточно молодой, его основали в середине XX века при строительстве Верхне-Свирской ГЭС, по всей видимости на месте прибрежной деревни.
Река Свирь не очень широкая, но очень полноводная, ледяная и чистая как слеза. Настоящая северная река, которая как и Нева с Нарвой скорее водная перемычка, чем обычная река, имеющая исток в виде ручейка. Свирь течет между Онежской и Ладожской озерными системами. Вытекает из Онежского озера и преодолевая всего около двухсот километров впадает в Ладогу. Свирь является важнейшей водной артерией, являющейся часть Волго-Балтийского водного пути. Судоходство очень развито, по современным разумеется меркам. В летний сезон по Свири идут круизники, следующие из Питера в Москву.
Есть каскад ГЭС со шлюзами, но водохранилища почему-то совсем маленькие. Еще читал, что водохранилища специально строили, чтобы поднять уровень воды и скрыть пороги.
Про город и ГЭС будет отдельный пост.

1. Пишут, что район жд моста - самое узкое на реке Свирь. Это фото вверх по течению от моста.



2. Около современного жд моста стоят отлично сохранившиеся опоры от какого-то несостоявшегося другого моста. Построили их неизвестно когда, в период оккупации финны пытались что-то на них возвести, но не успели. Насыпи нет, что наводит на вопросы.
Судя по финским фотографиям 1942 года, а из истории до нас дошли только эти фотографии из этого места, то они в период оккупации намеревались построить в этом месте автомобильный мост и возможно опоры возвели они.


3. Мост на перегоне Подпорожье - Свирь появился в 1916 году, во время строительства железной дороги на Романов на Мурмане. Хотя линия магистральная с достаточно интенсивным движением, мост однопутный с вертикально поднимающейся фермой.
Когда мост в последний раз разводился, местные жители не помнят. Вероятно его разводят только при очень редкой проводке боевых кораблей класса река-море, потому что остальные свободно проходят под ним.


4. Финское фото 1942 года. Специальное устройство для подъема фермы, смонрированное на опорах, повреждено советской авиацией, потому что в 1941 году мост был захвачен противником целым.


5. Фото строительства? этих опор, сделанное с насыпи жд моста в 1942 году. В кадр попала как раз точка на которую я вышел к реке. В наши дни берег сильно заросший лесом а тогда такого не было.


6. Мне повезло с движением. Грузовые поезда шли часто, в основном со стороны Петрозаводска.
С составом идет 3-х секционный гигант 3ЭС4К. Тут уже постоянный ток, а до стыковой станции Свирь совсем недалеко (около 4 километров).


7. Вот тут разводной мост виден во всей своей красе. Думаю многие его видели с борта круизного теплохода. Видно, что опора поднимается при помощи специальных лебедок. Вес единственного пролета - 600 тонн..


8.


9. Такие же опоры есть и на противоположном берегу.


10. "Ласточка" на Петрозаводск, на которую постоянно нет билетов.


11. Выйти к берегу тут оказалось не так просто. Все очень сильно заросло, а сам берег возвышенный и каменистый и с этой горки надо было как-то спуститься к воде.


12. Пошли ВЛ10 с составами.


13. Очень красивая картина, когда утром совершенно беззвучно, вниз по течению, разрезая водную гладь движется судно под завязку груженое лесом. Красивейшая природа, полная тишина и холод, которым сильно отдает река в это время года. И только поезда иной раз шумят, когда проходят по разводному мосту через Свирь.


14.


16. Еще один локомотив-монстр - ВЛ15 с составом леса.


17. А этот лес везут по реке. Куда?


18.


19.


20. Еще одно судно с лесом. Мачты наклонены для прохода под мостами.


21.


22. Пару часов у жд моста покидал спиннинг, в итоге замерз и ушел. Ничего не ловилось и вообще надо было одеться потеплее, у воды очень прохладно.
Места знать надо и на что именно ловить.
Место совершенно безлюдное и очень красивое. Северная русская природа предстает взору во всей своей красе.



23. Около берега в зарослях обнаружил заброшенные с времен СССР бетонные конструкции. Что это? А может это еще финской постройки?


24.


25.


26. С этого места дорога становится 2-х путной. А поезда как назло перестали ходить.


27.


28. За полчаса прошел только этот маневровый.


29. Кладбище у переезда.


30. Дорога к жд мосту.


31. Пути отходящие в промзону города Подпорожье а также к местной ГЭС. Часть из них давно заброшена, но остальные используются.


32. Тут водятся вот такие промышленные тепловозы.



33.


34.


35. Подпорожский, завод мостовых железобетонных конструкций, филиал ОАО "Мостожелезобетонконструкция".


36. А это на территории лесосклада ООО «Мется Форест Подпорожье». Никогда еще в жизни не видел столько леса кругляка.


37.


38.


39. Размеры Подпорожского района вполне сопоставимы с таким европейским государством как Люксембург.
Везде сплошные леса и много дикого зверя. На автостанции услышал разговор жительниц. Они говорили, что в порту города Подпорожье на днях был застрелен медведь, забравшийся на территорию и вызвавший некоторый переполох.


40. Это самый северо-восточный район Ленинградской области, находящийся между Онежским и Ладожским озерами.


41. Ну у меня в общем то неохваченными остались только два района громадной Ленинградской области - Киришский и Бокситогорский

Tags: Ленинградская область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments