flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Севастополь. Малоизвестная Корабельная сторона. Часть 1.

Севастопольский филиал МГУ, открытый в 1999 году на месте очень старых и заброшенных Лазаревских казарм, при личном содействии Юрия Лужкова.
Для этого строительное управление ЧФ РФ, в этой части Корабельной стороны выполнило довольно большой объем работ, по приведению зданий и территории в порядок.
История Лазаревский казарм началась в 1843 году, когда по приказу адмирала Лазарева на берегу Южной бухты началось строительство девяти трехэтажных корпусов для корабельных экипажей, где в комфортных условиях одновременно могли размещаться 6 тысяч моряков.
Позже там размещались различные военно-морские училища. Пишут, что в послевоенный период, из-за значительных разрушений, эта территория на возвышенном и довольно видовом месте, не использовалась. И только в 90-е годы, после окончательного раздела флота, который произошел в 1997 году, Россия и Правительство Москвы, согласовав все с Киевом, взялись за реконструкцию.
И несмотря на это, этот филиал МГУ, вызывал долгие годы постоянное раздражение, приступы агрессии и информационные атаки из Киева и со стороны украинских СМИ. Были в том числе и провокации на его территории, а в некоторые периоды просто так зайти туда было нельзя, на входе стояли морские пехотинцы ЧФ и проверяли всех проходящих.
Сейчас же вход свободный, тем более что я был не один, а с сопровождающим меня жителем города Севастополь, активным участником Русской весны, который показывал мне малоизвестные уголки Корабельной стороны.
Само это место, находящееся через Южную бухту, прямо напротив центральной городской горы, просто потрясающее! Прежде всего своими видами.
Вся Южная бухта отсюда как на ладони, видна также часть Севастопольского морского завода, вместе с закрытой от посторонних глаз Корабельной бухтой. Стоянка дизельных подводных лодок, группировка которых в последние годы пополняется довольно серьезными боевыми единицами, отсюда видна просто как на ладони.
Стояла как раз одна из них, вооруженная крылатыми ракетами новейшая ПЛ "Старый Оскол".
Лучше всего отсюда видна и бывшая украинская ПЛ "Запорiжжя", много лет ржавеющая в Южной бухте у причала, а также много других кораблей, в том числе и уникальный своими подводными крыльями, МПК "Владимирец" (1990 год), который увы уже выведен из строя флота.
1.


Но вернемся немножко назад.


2. Выемка в скальной породе, где проходит железная дорога от вокзала, перед входом в городской тоннель. Это перед самым входом на территорию филиала МГУ.


3. Главная магистраль Корабельной стороны - улица Героев Севастополя (бывший Корабельный спуск).


4. Памятник событиям 1905 года в Севастополе. Установлен в 1955 году.


5. Памятник матросу П.М.Кошке, герою обороны Севастополя в Восточной войне 1854-55 годов. Уроженец Малороссии. 1828 год, село Ометинцы Каменец-Подольской губернии, ныне Винницкая область.


6. Воинская часть (подводные лодки ЧФ), которая располагается в бывшей Лазаревской казарме. Как раз под этим местом проходит Городской жд тоннель.
Предполагаю, что имеется подземный проход к причалу на Южной бухте от этого места.


7. Филиал МГУ в Севастополе располагается на территории Лазаревских казарм.  Два из четырёх зданий филиала, главный и лабораторный корпуса, являются одними из самых старых построек Севастополя, сохранившихся до наших дней.
Руководил строительством М.П.Лазарев, командующий Черноморским флотом и военный губернатор Николаева и Севастополя.
По его инициативе в Севастополе были построены здание первой в городе библиотеки, храм Святых Апостолов Петра и Павла, Графская пристань, заложены Мичманский и Исторический бульвары, установлен первый в городе памятник.


8. Еще тут, на месте бывших казарм располагается Государственный морской университет имени Ушакова.


9.


10. Лабораторный корпус филиала МГУ. Восстановлен к 2002 году.


11.


12.


13.


14. Главный корпус филиала МГУ. Обращен фасадом к Корабельной бухте и Морскому заводу. 100 лет назад на месте круглой клумбы перед зданием стоял памятник адмиралу Лазареву, уничтоженный большевиками. Его планируется восстановить.


15. Корабельная бухта, которая полностью закрыта и находится на территории Морзавода.


16. Корпуса медленно возрождающегося после украинского запустения Севастопольского Морзавода.
Берет своё начало от Севастопольского адмиралтейства, рождённого вместе с Черноморским флотом и Севастополем в 1783 году. В настоящее время принадлежит государству.


17. Мыс Лазарева, где располагается часть Морзавода и который отделяет Южную бухту от Корабельной.
Вид на большую Севастопольскую бухту и катера, которые курсируют от Графской пристани на Северную сторону.


18. Старый советский памятник на территории Морзавода, установлен в 60-х годах. Мне сказали, что рабочие в советское время прозвали памятник "Мужик с длинным рублём" или "Растянем рубль до получки".


19. А под памятником располагается чрезвычайно интересный объект. Это Вторая проходная Морзавода, которую в начале 80-х соединили с жилым районом выше, посредством эскалатора, который прошел под железной дорогой. Это место неформально прозвали - "Севастопольское метро". Сейчас там все заварено металлом, а внутри давно полное запустение, но остатки эскалатора вроде сохранились


20. Снимок 80-х годов XX века.


21. Вид на северную часть Южной бухты. Видно госпитальное судно ЧФ "Енисей".


22. А это вид с этой же точки в 80-е годы XIX века. Промышленное кирпичное здание казематного вида сохранилось.
Хорошо виден причал под названием - Минная стенка.


23. А вот и виды на место расположения 247-го отдельного дивизиона подводных лодок. Первой в кадр попала бывшая украинская ПЛ "Запороiжжя".
За ней стоит ПЗС-50 (плавучая зарядовая станция).


24. Над "Запорожьем" развевается Андреевский флаг, что довольно символично. Слушайте, а она еще вполне целая, может даже и на ходу.


25. Центральная часть города на той стороне Южной бухты.


26. МПК "Владимирец", выведенный из состава флота. В 2007 году этот корабль сильно пострадал во время очень сильного шторма. На него ветром повалило кран, который пробил корпус и МПК едва не затонул.


27. А это новейшая ПЛ "Старый Оскол".
Кстати именно с территории МГУ делают снимки, как на эти ПЛ грузят боезапас. Две другие ПЛ в походе в Средиземном море.
Построены у нас в Петербурге.


28. Конец Южной бухты. Район жд вокзала.
На горе, где некогда стояли укрепления 4-го бастиона, стоит здание Панорамы "Оборона Севастополя 1854-55". Панорама была открыта в 1905 году, а в 1909 -1911 годах экспонировалась в Санкт-Петербурге.
Внизу располагается воинская часть (ПЛ), корпуса которой находятся на горе.


29. Виды с этой точки ровно 100 лет назад.


30. И в начале XX века. Здание Панорамы уже стоит.


31. Центральный городской холм Севастополя, который венчает Владимирский собор.

Tags: ВМФ России, Крым, Севастополь
Subscribe

  • Станция Рыбацкое.

    Позавчера был в Рыбацком и с оказией прошелся вдоль жд станции Рыбацкое. Эта станция стоит на самом главном грузовом выходе из Петербургского узла в…

  • Прогулка вдоль Путиловской жд ветки.

    Позавчера километра полтора прошелся вдоль Путиловской жд ветки, которая идет из Петербургского порта и пересекает все направления. Находится она в…

  • Добро пожаловать на Транссиб образца 1987 года.

    Перепост у yapet Просто офигенный материал, рекомендую просмотреть до конца - ощущение машины времени гарантирую. Видео от иностранцев из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments