?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Next Entry
Станция Краснодар I и местный трамвай.
flackelf
Станция Екатеринодар появилась в 1889 году, когда была проложена железная дорога Тихорецкая - Новороссийск. В 1899 году эта линия была продлена до Царицына и Екатеринодар оказался на важном участке, который соединял Волгу с крупным черноморским портом.
С тех пор целых 80 лет почти ничего не менялось в жизни екатеринодарского, а позже краснодарского жд узла. Основным было именно это направление, от Поволжья до Черного моря, а поезда на морские курорты Кавказа шли еще очень долго другим и длинный путем, через Армавир. Я в 1973 году именно так и ездил в первый раз в жизни в Сочи, через Армавир-Туапсинский, по однопутной ветке Армавир - Туапсе, построенной еще в Российской империи.
А Краснодар долгие десятилетия был тепловозным царством, где "водились" в основном тепловозы ТЭ3.
Большие изменения наступили в 1979 году, когда построили короткий участок через горы западного Кавказа, Краснодар - Горячий Ключ - Туапсе, который намного спрямил и ускорил путь к побережью Черного и моря из центра страны. В то время он не был тупиковым как сейчас. Был еще путь в Закавказье через Сочи, который действовал до 1992 года, пока железную дорогу в через Абхазию не перекрыли окончательно.
Тогда же, в 1979-1980 годах,  из Ростова, через Тимашевскую сюда пришла и электрификация в стандарте переменного тока и через Краснодар пошли практически все поезда на Адлер. На рубеже 70-х и 80-х годов, Краснодар стал важным жд узлом, а участок Краснодар - Тимашевская - Батайск, стал магистральным и 2-х путным.
После развала СССР, важность местного узла выросла еще сильнее, поскольку Новороссийск оказался единственным крупным портом России на Черном море. В 90-е годы начали и закончили электрификацию крупного участка от Саратова и Волгограда, через Тихорецкую и Краснодар, до Новороссийска. Таким образом у Северо-Кавказской дороги образовался единый с Приволжской дорогой полигон переменного тока, который тянется аж от Сызрани.
А после присоединения Крыма в 2014 году, важность краснодарского узла выросла еще больше, поскольку еще один крупный регион России оказался на этом же направлении. Узел стал перегруженным и поток поездов еще вырастет после ввода железнодорожной части Крымского моста. В этой связи недавно начали строить северный обход краснодарского узла, с выходом прямо на новую ветку, которую тянут на Крымский мост. Это существенно ускорит прохождение этого "узкого" места на Северо-Кавказской дороге. Правда и пассажирских поездов на станции Краснодар I может стать меньше.

1. Так выглядит довольно крупный вокзал станции Краснодар I с пешеходного мостика. Вокзал советской постройки, главная часть которого построена в 50-е годы, а дополнительные корпуса по бокам пристроены позже, возможно в конце 70-х, когда поток через станцию сильно возрос.
В настоящее время вход с платформ на мостик перекрыт и все пользуются подземным переходом.



2. А так в начале XX века выглядел старый вокзал станции Екатеринодар. Обратите внимание как вся публика находящаяся на платформах охотно позирует фотографу, настолько в те годы человек с фотоаппаратом был незаурядным явлением.


3. Вот так выглядел краснодарский жд узел 55 лет назад. Еще нет магистрального хода Ростов - Краснодар - Туапсе, который проходит через Краснодар.
Кстати еще в 1981 году, когда я ездил в Сочи второй раз в жизни, поезд Киев - Адлер, все еще ходил через Армавир и мне с тех пор так и не удалось пока ни разу в жизни проехать через Горячий Ключ.


4. Направление на Тихорецкую и Ростов.
Вокзал кстати находится хоть и рядом с центром, а также недалеко от реки Кубань, в связи с тем, что город растет только на север, эта историческая часть Краснодара оказалась практически на южной окраине этого нашего нового южного города миллионника. Еще сказывается, что сразу же южнее Краснодара, находится другой регион - республика Адыгея.


5. Направление на Адлер и Новороссийск. Стоит поезд, если не забыл, Челябинск - Адлер, или что-то другое, что идет через Волгоград.


6. А это московский фирменный поезд на Адлер, который ведет ЭП20. Он не останавливается на стыковой станции Горячий Ключ, где начинается "постоянка".
Видно как щитами закрыли вход на мостик. Что поделаешь - Зона транспортной безопасности.


7.


8. Не так часто я их вижу электровозы ЭП1. Именно эта машина выпущена в 2005 году.


9. А приписана аж к депо Саратов. Ничего себе плечо! Если от Сызрани до Горячего Ключа, то больше чем 1200 километров.


10. И еще один гость издалека, с Приволжской дороги. ВЛ80С-2242, депо ТЧЭ-7 Петров Вал, что между Волгоградом и Саратовом. Я кстати не знал, что Приволжские локомотивы заходят так далеко. Движение грузовых поездов на Новороссийск тут интенсивное.


11. А у этого поезда, которым под ЭП1, тут долгая стоянка. Народ вышел размяться, покурить.


12. Местная 4-х вагонная электричка ЭД9М.


13. Вид на старое здание вокзала с Привокзальной площади. Монументальное здание со шпилем построено в 1956 году. Стиль - сталинский ампир.
Перед входом в здание построен пункт досмотра.


14. И симметричные боковые пристройки к старому зданию.


15.


16.


17. В нулевые годы, вокзал станции Краснодар I был реконструирован.


18. Количество поездов следующих на Адлер и Новороссийск приличное, но уже меньше чем в том же Ростове на Дону.


19.


20.


21. На той же площади расположен и центральный автовокзал. Тут здание немного похоже на дореволюционное.


22. Вот уж не ожидал встретить Икарус-256, да еще в таком сравнительно приличном состоянии. Откуда он взялся? Я еще в детстве на таких ездил.


23. Карта Краснодарского края в здании автовокзала.


24.


25. Вид на площадь с западной стороны.


26.


27. Дворец культуры железнодорожников на улице Мира, рядом с вокзалом.


28.


29. Улица Мира - главная дорога из города к железнодорожному вокзалу.


30.


31.


Немного о краснодарском трамвае.
Порадовал Краснодарский трамвай. Трамвайная система тут не маленькая, целых два трамвайных депо, 15 маршрутов. Открыта в 1900 году.
Эксплуатируется 268 вагонов, преимущественно чешские "Татры". Причем в сравнительно хорошем состоянии. Как это удалось, для меня загадка, ведь очень старые машины, еще с 60-х годов существующие в мире трамваев.
Проезд 26 рублей. Поразили трамвайные рельсы уложенные в брусчатку, в исторической части города.
Такое не часто можно встретить.
Езда в трамвае по центру Краснодара, это почти что экскурсия, столько интересного можно увидеть.

32. Пересечение улицы Калинина и Тургенева, в северной части центра города, где я остановился. Тут я утром сел на трамвай под номером 11 и поехал первым делом к жд вокзалу.


33.


34. "КТТУ", аббревиатура хорошо знакомая мне еще по родному советскому Киеву. Только тут это - Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление.


35.


36.


37.


38. Я не знаю где мы там ехали, но приехали к вокзалу не очень быстро. В любом случае это доставило мне удовольствие.


39.


40. Я так понял это кварталы северной части центра. Планировка центра города - вся практически полностью прямоугольная.


41. Вот такие вот виды из окна, абсолютно ничем не отличатся от киевского Подола. Впрочем и от Ростова тоже.


42.


43. Навстречу идет Усть-Катавский трамвай. Кстати трамвайные депо разделены по специализации. Западное - только чешские вагоны, Восточное - только Усть-Катавские.


44.


45.


46. Конечная у жд вокзала.


47. А это реконструируемая улица Тургенева, около которой я остановился. Это важная магистраль и из-за того, что она закрыта, в городе большие пробки.
Как видите тут очень много специфического, зачастую 2-х и 3-х этажного, частного сектора.


48.



Recent Posts from This Journal



  • 1
Очень такой атмосферный город. Но подлатать историческую часть города конечно необходимо.

В Краснодарском крае и Адыгее исторически автомобили сохраняются лучше, чем в более северных регионах, т.к. климат мягкий и реагенты на дорогу очень редко сыпят на равнине. В начале 00-х Победы и 403 Москвичи довольно часто встречались на ходу в сельских районах. Касательно Икарусов, то там коробка передач на равнинную езду больше рассчитана и если автобус ездил по равнине без серьёзных дтп, то вполне ещё может бегать - к ним запчасти от многих магистральных тягачей подходят.

Где-то читал, что трамваи Татра на 40 лет рассчитаны! Но думаю они могут и больше, особенно после кап ремонта! В Москве Татры до сих по ходят и в очень хорошем состоянии! менять их начали, но это больше каприз Собянина и его желание перейти на большие низкопольные трамваи! И да, насколько я понимаю на фото Татра Т-3 его сняли с производства только в 1999 году, если не ошибаюсь.

Там от оригинальных трамваев только корпус остался, да и даже сейчас в Чехии иногда делают реплики.


Бывал тут. Приятно было снова увидеть,хоть и на фото ))

Поезд Минск-Адлер ходил через Армавир-Белореченскую до середины 90-х, наверное

Edited at 2018-10-08 08:51 am (UTC)

Брусчатка и рельсы. Твой автодруг такое часто встречал.

На Краснодар 70-х можно посмотреть в советском фильме "Несовершеннолетние". В т.ч. присутствуют там и вокзал и поезд под ТЭ-3.

Эти съёмки фильма видел лично!!! На Красной!!!

Электрификация Краснодарской дистанции СевКав ЖД была в начале семидесятых!!! А в 1975 году через перегон Краснодар 1 - - Краснодар 2 уже во всю ходили электропоезда!!!!! В районе Краснодар 2 базировался городок монтажников сети.... Жили они в вагонах разных эпох и видов!!!

Сейчас проверим на сейте Паровоз ИС. А то я не проверял, положился на свою память.
Да, 1972 год. Участок Батайск - Краснодар. На 7 лет промахнулся.
https://www.parovoz.com/history/electrification/1972-75.php

А вот на Горячий Ключ в 1978 году сделали. Тут я на год ошибся.

Edited at 2018-10-09 03:47 am (UTC)

Дополнительные корпуса пристроены к вокзалу в нулевых.

  • 1