Наличие пешеходного мостика на вокзале Тулы способствовало появлению удачных фотографий.
1. Вокзал станции Тула-Курская является историческим памятником. Построен в 1868 году, но многократно достраивался и реконструировался и в конце концов принял вот такой монументальный вид. Сама жд линия Москва - Тула - Орел была построена в 1867 году. Электрифицирована в конце 50-х годов, как главный ход на южные черноморские курорты СССР.
Надо сказать, что в наши дни движение тут очень сильно упало, из-за событий на Украине и такой большой вокзал является скорее памятником былым временам, когда тут проходило десятки южных поездов, на Крым и Кавказ.

2. Депо. В настоящее время закрыто.

3. Направление на север, на Москву. Виден наш поезд с тепловозом ТЭП70, к которому сейчас прицепят питерский ЭП2К и он сменит направление движения, а наш вагон из первого станет последним.
В грузовом парке стоит довольно много поездов.

4.

5. Тепловоз (какой-то из серии 2ТЭ25) с грузовым составом. Такие тут ходят на пересекающей главный ход линии Узловая I - Тула - Калуга.
Хотя в наше время уже и пересекающая линия могла запросто стать главной.

6. Старые вагоны из первой половины XX века, непонятно что тут делающие.

7. В само здание вокзала я не заходил, времени не было.

8.

9. Мемориал Великой Отечественной.
Тула у нас как известно город-герой, который осенью 1941 года героически, практически в окружении, отбивался от войск Гудериана, чем сильно помог Москве.

10. На станции устроен целый мемориальный музей с бронепоездом.
На самом деле это макет бронепоезда №13 "Тульский рабочий", который установили недавно, в 2015 году.
Еще тут кроме него есть целый ряд экспонатов и их хорошо видно из проезжающих поездов.

11. Московская пригородная платформа. Стоит экспресс ЭП2Д на Курский вокзал столицы. Это "постояннотоковая" сестра электрички ЭП3Д, на которой я ездил в Ростове.
Стоит также дизель-поезд РА2. Такие ходят на Калугу и Узловую.

12. Гвардейская лента из щебня.

13. Генерал Ермаков, оборонявший Тулу в 1941 году.

14. А это уже памятник воинам Великой войны 1914-1918 годов. Очень хорошо, что в России таких памятников, той неизвестной войне, становится все больше.

15. Пока стоял поезд, я успел сбегать за знаменитыми тульскими пряниками. Кроме пряников, этот город в центральной России, знаменит также стрелковым оружием и самоварами.

16. Привокзальная площадь.

17.

18. Здание вокзала со стороны города.

19.

20.

21. Всё, отправились на север, в сторону Москвы. Проезжаем как раз мимо экспозиции посвященной обороне города в 1941 году.

22.

23.

24.

25. Вид из последнего вагона на уходящий город. Видны мосты через реку Упу.

26. В разные стороны расходятся тепловозные линии на Калугу и Узловую (Ряжск).

27. Вот тут хороший вид на город из окна последнего вагона.

Но вернемся на полдня назад. На станцию Елец Липецкой области.
28. Именно сюда привел наш поезд вот этот трудяга ЭП1М. От самых Минвод тащил, как мне проводница сказала. Интересно - сколько локомотивных бригад сменилось при этом.
Дальше Ельца электрификация обрывается и в сторону Москвы начинается тепловозная тяга.
А вот на юг, на Касторную и Валуйки "шнурок" сделали, аккурат к развалу Союза. Теперь за Валуйками эта линия уходит на Украину, а во времена Союза ее рассматривали как главную, связывающую Донбасс и центральный район России. Интересно, что с движением на юг от Ельца в наши дни, линия то 2-х путная.

29. Ну на этой станции я бывал много раз. Даже в 2013 году впервые и в местном депо, обслуживающим ТЭП70 тоже.

30. Елец - старинный русский город, который стоял в средние века на засечной черте.

31. Тепловоз ТЭП70 выдан и тащить он нас будет на этот раз не до Ожерелья как я обычно ездил, а до Тулы. Это новый для меня маршрут и это радует.

32. Первая крупная станция - Ефремов. Пути пустые.
Сама линия Ожерелье - Узловая - Елец начала строится еще задолго до революции, но окончательно ее построили в 30-е годы и сделали при этом 2-х путной. Эта магистраль рассматривалась как главная в сторону Донбасса, между Воронежским и Курским ходами.

33. Странная ветка Елец - Ожерелье. Двухпутная, но от Ельца до Узловой, навстречу прошел только один РА1 и один грузовой. Движемся очень медленно, 55-60 километров в час.
В Тульской области в окне пошли вот такие интересные пейзажи.

34.

35. Через стекло фотографии из-за солнца и фокусировки получались ужасно.

36. Через эту станцию некогда проходила еще широтная линия от Козельска. На карте по крайней мере она есть.

37. Это я так понял заброшенный вокзал станции Волово.
Вообще картина в окне, до самой Тулы была в целом депрессивная. Пустые станции, заброшенные или недостроенные предприятия.

38.

39. Снимок через откидное окно в туалете.

40. По подходе к станции Узловая. Ход от Ряжска (и далее от Пензы и Самары), который кажется действует.
Кстати эта дорога появилась тут первой.

41. Справка из Викимапии:
"В 1873 году при строительстве Ряжско-Вяземской железной дороги появилась станция, которая дала имя городу. Узловая стала городом в 1938 году, центр Узловского района Тульской области. Узел железных дорог на Ожерелье, Тулу, Елец, Ряжск. Население 52 825 человек."

42. Тут у нас стоянка 5 минут, но этого достаточно, чтобы сделать несколько фото. Погода как раз стала налаживаться.

43. Вид в сторону Ожерелья и Тулы.

44. И тут мне повезло с грузовым поездом под новым тепловозом 2ТЭ25 Брянского завода. Если честно, то я путаюсь в их буквенных индексах.

45. Неспешно тронулись.

46. Свято-Успенский храм у железной дороги.
Насколько я понял глядя на карту, то этот городок всю жизнь жил в основном железной дорогой. И такое слабое движение и закрытое в 2009 году депо не способствует нормальному развитию этих мест. Хотя видел также вагоноремонтный завод.

47. На станции Узловая там где было депо, теперь просто кладбище старых 2ТЭ10

48. Свалка старых тепловозных дизелей.
За качество фото прошу прощения, но что вышло то вышло.

49.

50. На подъезде к Туле картинка в окне немного оживает. Виден металлургический завод "Тулачермет", а прямо у насыпи протекает река Упа.

51. Станция Тула III, или Ряжский вокзал. Станция построена в 1863 году на линии Сызрань-Вязьма.

52. Тула. Где-то на подходе к главной линии Москва - Белгород.
